Сарва-дхарман паритйаджйа

Мам экам шаранам враджа

Ахам твам сарва-папебхйо

Мокшайишйами ма шучах

Предайся мне.

Мадхусудан Сарасвати, современник Господа Чайтаньи, весьма занимательный человек — имперсоналист, но Вишванатха Чакраварти Тхакур довольно часто его цитирует в собственном комментарии к «Бхагавад-гите», по причине того, что его комментарий к «Бхагавад-гите» считается хорошим. В том месте имеется большое количество, скажем так… не смотря на то, что он имперсоналист, в том месте имеется большое количество каких-то персональных вещей. Он даёт увлекательную классификацию, которая нам с вами пригодится. Он говорит, что предание либо шаранагати не редкость трёх видов. Имеется три формулы шаранагати либо три формы предания себя. Первая формула: «Я Твой»; вторая формула: «Ты мой»; третья формула: «Я — это Ты». Хммм. Ясно, с кем мы имеем дело.

Не смотря на то, что сам Мадхусудан Сарасвати… Не так всё легко. В действительности, третья формула с отечественной точки зрения также, как он её растолковывает, с отечественной мнению также формула шаранагати. Он сказать «Я — Ты» — это формула подобно тому, как волны говорят океану: «Я — это ты». Волна говорит океану: «Я — это Ты». Может волна океану такое сообщить? Может! Но он додаёт наряду с этим, что океан может заявить, что у меня имеется волны, а волна не имеет возможности заявить, что у меня имеется океан. Так или иначе, имеется различные оттенки в этом понимании, но сущность одна — сущность шаранагати какая? Сообщение. Самбандха. Познание отечественной принадлежности либо отечественного сродства. В нашем случае, скажем так… Первая формула универсальная. Какая формула? «Я Твой». Вторая формула: «Ты мой» — она в то время, когда появляется у человека? Мамата према сангата — в то время, когда человек достигает уровня премы. На уровне премы человек говорит: «Нечего! Не я Твой. Ты Мой!»

Для человека, что не достиг уровня премы либо большого уровня бхавы — в то время, когда у него ещё нет данной маматы. Отечественное предание, формула предания как раз такая: «Я твой. Я принадлежу Тебе». Это осознание собственной принадлежности к Всевышнему и образовывает, фактически, сущность самбандха-гьяны. И, напротив, майа, что такое майа? Майа — это я принадлежу чему? Я принадлежу материальному миру, верно? И всё то, что я вижу — моё. Это майа. Майа: «Я тут, я властвую тут и всё то, что я вижу — моё либо будет моим».

Подлинное познание: «Я слуга Всевышнего и я принадлежу Всевышнему, я принадлежу Ему». Я, фактически, желал прочесть маленький отрывок из комментария Шрилы Прабхупады, где он это растолковывает. Позже мы совместно прочтём молитву, молитву самбандха-гьяне. Это из 22-й главы «Мадхья-лилы», где Чайтанья Махапрабху растолковывает эти истины Санатане Госвами. Он растолковывает, что иллюзорная энергия похищает отечественный разум. Иллюзорная энергия свидетельствует, что человек начинает думать: «Это моя почва. Америка моя. Индия моя» — и таковой человек забывает об подлинной сокровище судьбы. Они начинают отождествлять себя с материальным телом, с почвой, с какими-то продуктами и появляются всякие измы: национализм, социализм, коммунизм и т.д. — это майа.

Дальше описание самбандха-гьяны (Ч.-ч., Мадхья, 22.33). Повторяйте за мной:

Кршна томаре хане

Йади бали экабар

Майа бандха хай те

Кршна тарэ карэ парэ

Несложный стих. Кршна томаре хане йади бали экабар. Экбар, что означает? Один раз — экбар. Йади бали экабар — в случае если человек сообщит лишь один раз. Что человек сообщит один раз? Кршна томаре хане — «Кришна я Твой».

Кршна томаре хане

Йади бали экабар

Майа бандха хай те

Кршна тарэ карэ парэ

Что сейчас происходит? Майа бандха хай те кршна тарэ — Кршна что делает? Освобождает человека от уз майи, от влияния майи.

Шрила Прабхупада даёт весьма увлекательный перевод этого стиха. Перевод несложной, мы уже его сообщили: «Стоит человеку один раз сказать эти вещи, как он делается свободен от майи». И мы с вами совместно скажем это. Я сперва скажу сам.

Человек в тот же час же освобождается от цепей майи, если он серьёзно и честно — Шрила Прабхупада додаёт собственный комментарий в перевод — серьёзно и честно говорит: «Мой дорогой Господь Кришна, не смотря на то, что я забыл Тебя, и не помнил о Тебе в течение многих и многих лет в материальном мире, сейчас я предаюсь Тебе. Я Твой искренний и важный слуга. Прошу вас, займи меня в служении Тебе». Ещё раз. Это необходимо сказать честно и серьёзно. «Мой дорогой Господь Кришна, не смотря на то, что я забыл Тебя, я не помнил о Тебе в течение многих и многих лет в материальном мире, сейчас я вручаю себя Тебе. Я Твой искренний и важный слуга. Прошу вас, займи меня в служении Тебе». Всё, майа вас высвободила (зал: Хариии бол!!, аплодисменты)

Это мы определим на следующий день. (хохот) Всё зависит от того, как честно и серьёзно вы это сказали, и поверил вам Кришна сейчас либо нет. на следующий день у нас будет упражнение, в то время, когда мы будем — на честность упражнение — в то время, когда мы будем на честность себя испытывать. Кришна говорит: «В случае если человек честно сказал это — никаких оков майи не будет. Я освобождаю тебя из оков майи».

В следующем стихе Кришнадас Кавирадж Госвами цитирует известный стих либо прапанна-мантру из «Рамаяны». Давайте совместно её также повторим:

Сакрд эва прапанно йас

Тавасмити ча йачате

Абхайам сарвада тасмаи

Дадамй этад вратам мама

Я говорил пара раз эту историю, при каких событиях Господь Рамачандра сказал данный стих. Это было по отношению к кому? К Вибхишане. Вибхишана перелетел с Ланки вместе с четырьмя вторыми демонами и мартышки их поймали и сообщили: «Давай на всякий случай убьём». Кто-то сообщил: «Будем следить», но другие сообщили: «Чего?! Давайте убьём и всё. Не требуется». А Вибхишана говорит: «Я Твой, я Твой, я Твой. Я ко мне приехал». Сейчас Господь Рамачандра сказал данный стих.

Он говорит: дадамй этад вратам мама — «Я даю обет. Я обещаю». Что я обещаю? Сакрд эва. Сакрд эва, что означает? «Один раз». Сакрид эва — кроме того в случае если один раз… Прапанно йас — «в случае если кто-то сообщит». «Я Твой», тавасмити ча йачате — он молитвенно говорит: «Я Твой» — и придаётся Мне, то Я даю обет: абхайам сарвада тасмаи. Это что может значить? Да, таковой человек будет всецело защищён. Я дарую такому человеку бесстрашие, в случае если человек один раз эту вещь сообщит.

Фактически, в этом сущность. У нас с вами еще пара мин. имеется и я желал поведать историю про Валлабхачарью. Она похожая на то, что мы на данный момент услышали. Валлабхачарья взял в какой-то момент брахма-самбандха-мантру. Брахма-самбандха-мантра значит мантра связи с кем? С Брахмой, да. С Брахмой, с Кришной, с Всевышним. Брахма-самбандха-мантру. Он взял её от Самого Кришны. Желаете определить, при каких событиях это случилось?

в один раз Валлабхачарья сидел на берегу Ямуны. Валлабхачарья — это современник Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья приходил к нему к себе домой. Это было не на большом растоянии от Аллахабада. В случае если Патри тут, он вам поведает — в том месте имеется такая ??? (104.24 непонятен санскрит) на другой стороне Ямуны. Отечественный храм ИСККОНовский, он именно наоборот этого. И Господь Чайтанья переплыл в том направлении и Валлабхачарья Его принимал. Великий вайшнав. Они совместно жили во Вриндаване. В одной… Не смотря на то, что я не знаю, возможно… Так или иначе, Валлабхачарья, совершил продолжительное время во Вриндаване, они виделись во Вриндаване.

Валлабхачарья пришёл на берег Ямуны в один раз и на берег Ямуны он пришёл не просто так — он измучался. В течение продолжительного-продолжительного времени он искал данной связи с Кришной. Он сел на берегу Ямуны в отчаянии в полном и он не ощущал связи, не осознавал, не ощущал данной связи — ощущал какую-то отделённость собственную. Он стал на берегу Ямуны молиться, он начал просить: «Ямуна, Кришна, Мой дорогой Господь, прошу вас, растолкуй мне, как я могу по-настоящему соединиться с Тобой. Что мне разрешит ощутить эти отношения с Тобой?» И дальше он начал просить Его: «Прошу вас, помоги мне ощутить эти отношения, и сделай так, дабы я помог вторым ощутить эти отношения. Сделай так, дабы люди смогли эту сообщение ощутить, самбандху ощутить».

В то время, когда человек молится о чём-то на берегу Ямуны, то что получается? Ямуна кто? В соответствии с отечественной философией, Ямуна — одна из привратниц Вриндавана. Дабы войти во Вриндаван, человек сперва обязан взять милость кого? Ямуны. В то время, когда люди начинают паломничество, Враджамандала-парикраму, они сперва совершают омовение в Ямуне. Сперва необходимо взять милость Ямуны, сперва необходимо молиться Ямуне. Ямуна может открыть нам доступ в святую дхаму, доступ к Кришне. В большинстве случаев начинает Враджамандала-парикрама у Вишрам Гхата. На Вишрам Гхате Кришна отдыхал по окончании того, как убил Камсу. По окончании того, как Кришна стёр с лица земли материализм, Он пришёл на Вишрам Гхат и отдохнул.

Люди, для получения доступа во Вриндаван, идут в Вишрам Гхату, в том месте, где Кришна отдыхает по окончании убийства материализма, и они просят: «Прошу вас, убей во мне материализм». В то время, когда человек что-то требует у Кришны на берегу Ямуны, Кришна не имеет возможности не выполнить. Это тем, у кого имеется какие-то неисполненные жажды. Поднимите, прошу вас, руку. Осознали, что нужно сделать? Нужно сосредоточиться на этом, прийти на берег Ямуны и попросить. Но лучше, дабы это было духовное желание.

Что произошло с Валлабхачарьей сейчас… Кто-то желает определить, да? Кришна Сам пришёл к нему. В то время, когда он сидел на берегу и произносил эту молитву, и просил: «Кришна, Кришна, помоги мне» — Кришна пришёл, и Кришна открыл ему эту брахма-самбандха-мантру, шепнул ему на ухо. Желаете определить эту мантру? (зал: ДА!!!!!) Кричите, не кричите — не определите, это тайная мантра. (хохот) Тайная мантра, но суть её дешёв всем. Смысле её — самое основное. По сути дела, суть данной мантры как раз в этом — в том, что человек, произнося эту мантру, думает именно об этом — о том, о чём мы думали на данный момент с вами. Что я нахожусь в этом теле. Кто находится у нас в этом теле? Мы находимся в этом теле. Я — душа, попала в это тело и я появилась в окружении этих пяти материальных элементов. Что такое моё тело? Материальные элементы — вода, почва, воздушное пространство, эфир и я нахожусь в заточении в данной темнице. Я забыл о Тебе, и в следствии этого у меня появился материальный ум, что что делает неизменно? Неизменно пробует соединить меня опять с материальным миром. Ум этим занимается. Ум всегда соблазняет меня, всегда говорит мне: «Ты из этого мира, ты из этого. Не рвись никуда». Я попал в эти тиски, я заключён в эту темницу, я в данной западне, и мне весьма сложно вырваться из этого. Кто находится в данной западне? Да, мы находимся в данной западне кармы, в замкнутом круге кармы. Мы не осознаём это — нам прекрасно, нам нормально. Кому прекрасно тут? Да. Нормально. Чуть-чуть получше возможно было бы, но в принципе, не так уж не хорошо. Верно, да? Мы же с вами жизнелюбы, да? Асуры, да?

Суть данной самбандха-мантры… Ещё раз, речь заходит о самбандхе — о том, как сообщение завязать с Кришной. Суть самбандха-мантры в том, что человек осознаёт: «Я в темнице нахожусь. Я не вижу ничего. Я действительности не вижу. Всевышний тут, я Его не вижу. Я вижу какой-то бледный сколок действительности». Мы, на самом дел,е с вами не видим действительности. Мы в декорациях находимся. Как кто-то был из вас в декорации и театре наблюдал? Издали наподобие ничего. Подойдёшь, начинаешь скрести, и неясно, что — грязь какая-то, ус отклеился. (хохот)

Мы находимся в этих прекрасных декорациях, каковые Кришна нам дал, и я обязан эту вещь осознать, и я обязан сообщить Кришне: «Отныне всё то, что у меня имеется, всё то, что у меня имеется — мою семью, мою собственность, всё то, что меня окружает, я буду, Кришна, соединять с Тобой. Я буду применять это в служении Тебе». Это будет отечественная следующая, последняя медитация, по окончании которой мы прочтём круг мантры.

Давайте сперва совместно опять повторим эту молитву. Ещё раз, расслабимся самую малость, и опять, всё-таки представим себе положение, в котором мы находимся. В западню, в которую мы попали. Сосредоточимся на Кришне, Он слышит нас на данный момент. «Мой дорогой Господь Кришна, не смотря на то, что я забыл Тебя, не смотря на то, что я не помнил о Тебе в течение многих и многих лет в материальном мире, сейчас я вручаю себя Тебе. Я Твой искренний и важный слуга. Прошу вас, займи меня в служении Тебе».

Сейчас, вам знакома эта формула: «Займи меня в служении Тебе?». Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Повторять мантру с самбандхой — это значит не забывать об этом смысле мантры. Шрила Прабхупада даёт данный суть мантры нам, что обязан нас соединить в.

Мне хотелось, дабы мы маленькую с вами медитацию проделали. (заиграла медитативная музыка) Эта медитация будет независимая. Я не буду направлять вашу медитацию никаким образом. Но я попрошу вас, дабы вы в мыслях отыскали в памяти всё, что вас окружает и всё, что вы привыкли вычислять собой. Всю вашу собственность, все ваши успехи. Все ваши отношения, каковые являются частью вас. Все ваши обиды, каковые также являются частью вас. Целый багаж, что у нас накопился внутри, всё то, что у нас имеется. И, отыскав в памяти всё это — все собственные привязанности, прошу вас, дайте всё это Кришне. По причине того, что, в действительности, всё это по праву в собственности Ему. А заодно дайте себя Кришне также. Подойдите к Кришне со всем этим и сообщите: «Кришна. Я Твой. Я принёс Тебе всё это. Твоё». Вспомните свою радость и свою боль также и все это также Кришне дайте. (прекратила играться медитативная музыка)

Удалось вам дать всё это Кришне? Легче вам стало без всего этого? (хохот) Ну вот, а сейчас последнее, самое простое упражнение — заберите чётки и прочтите круг мантры в связи с Кришной, с пониманием того, что мантра неотлична от самого Кришны, а я принадлежу Ему.

Харе Кришна. Благодарю громадное. (аплодисменты) Возможно кто-то желает поделиться каким-то своим опытом? Кто-то желает что-то сообщить? Что-то у вас было либо нет? Кришна к вам пришёл, нет? А вы к Кришне пришли? Шли, да? Это уже прекрасно. А кто-то бежал к Кришне? Кто-то желает что-нибудь сообщить? До тех пор пока взгляну, какие конкретно записки имеется — тут большое количество их. [Первая речь]

[Прабху]: У меня на протяжении повторения появилась необычайная напряжённость и я не знаю, чем она позвана. Эта напряжённость меня неизменно подгоняла куда-то. Наряду с этим она давала мне весьма интенсивную такую сосредоточенность и заставляла задействовать две губы и язык, и наряду с этим казалось такое чувство, что вот две губы и язык — они всё тело напрягают. И не только тело, и что-то не считая тела, душу, что ли? Меньше, весьма напряжённое состояние было.

[Гурудев]: Предаваться не просто — это ясное дело. Ну по крайней мере, две губы предались. (хохот)

[Вторая речь]

[Прабху]: Я также пару слов сообщу. В начале я желал, дабы ??? (119.40 оборванное слово) и в какой-то момент я отыскал в памяти лекцию Гоураговинды Свами, в то время, когда он говорит, что Нитай и Нимай бегут за тобой, из-за чего ты удираешь от них? Я позже осознал, что, в действительности, я удираю от них, а Они идут ко мне, Они бегут за мной, и я постарался остановиться. Ну как это было вероятно. Я осознал, что необходимо совершенствоваться в этом.

[Гурудев]: Но они всё равняется не поймали, да?

[Прабху]: Не поймали. (хохот) Но я буду ??? (120.05 оборванное слово) дабы они поймали меня позже как-нибудь. Харе Кришна. (хохот)

[Третья речь]

[Прабху]: Почему-то всплывали в уме материальные неприятности, и думал… ужас оказался — как же они решатся. Но я думал: «Кришна, что желаешь, то с ними и делай».

[Гурудев]: Т.е. по крайней мере, материальные неприятности сдал Ему? Всё другое покинул. (хохот)

[Четвёртая речь]

[Прабху]: Харе Кришна. Оказалось такое настроение. Как советуют ачарьи, предположительно. Но погрузился в это, что оказалось кликать Кришну в настроении ребёнка. Как это показалось мне. Харе Кришна.

[Пятая речь]

[Прабху]: Харе Кришна. Было такое чувство, что это принципиальный момент в жизни — как шанс. И как следствие этого, как ум начинал уходить чуть-чуть, то я старался повторять, и как-то это было ну конечно. По стараниям, само по себе.

[Гурудев]: Т.е. ум прекратил быть серьёзным сейчас? На него возможно было не обращать внимание. Он, само собой разумеется, в том месте что-то сказал, но он ??? (121.25 оборванное слово) по причине того, что была другая важность и другая ценность.

[Шестая речь]

[Матаджи]: Харе Кришна. Я весь год занималась самосовершенствованием . Благодаря Малике. По причине того, что она сказала, что позу сахарницы необходимо поменять. Я её меняла текущий год, исходя из этого я предположительно забрала микрофон. Желаю заявить, что эта медитация, которая повергает всех в благоговейное состояние, вызывала у меня такие ассоциации, как вот… в конце зала имеется картина, где преданный пробует вырваться из материального мира и протягивает руки к Кришне, исходя из этого я желаю быть таковой, как данный преданный, дабы Он меня извлёк из этого. (плачет)

[Гурудев]: Джай! (аплодисменты) Пускай Кришна выполнит это ваше желание.

[Шестая речь]

[Прабху]: Харе Кришна. Я заметил, что это процесс. Т.е. перед джапой мы отдали всё Кришне и была некая лёгкость, свобода. Затем первая мантра, она начала повторяться весьма легко, весьма чётко, светло. Позже неспешно начала снова засоряться, подобно уборке в помещении — поубирались, пыль дальше начинает падать.

[Гурудев]: Т.е. отдали, а позже снова забрали. (хохот) Довольно часто так происходит. Мы даём, а позже думаем: «Что же это я, вправду, поторопился через чур. (хохот) Мне самому понадобится ещё».

Прекрасно, давайте… У нас ещё имеется практически пара мин.. Я постараюсь ответить на какие-то вопросы и один вопрос таковой печальный.

[Первый вопрос]: Дорогой Махарадж, я не забываю, как в один раз, на Нитьянанда Трайодаши, я стояла перед Божествами и рыдала, произнося те же самые слова: «Я Твоя, направляй меня». Ни при каких обстоятельствах в жизни я не испытывала счастья и такого раскаяния. С того времени всё начало становиться хуже и хуже. Сейчас мне дома кроме того джапу не разрешают повторять. Неужто же это несерьёзности и признаки неискренности?

[Ответ]: Нет, это не несерьёзности и признак неискренности. Напротив — это серьёзности и признак искренности. В случае если человек честно обращается к Кришне, то Кришна может отправить ему трудности, дабы его честность стала ещё посильнее. Не требуется думать, что трудности — это нехорошая вещь. У Прахлады Махараджи были трудности? Ему разрешали повторять джапу дома? (хохот) Значит ли это, что он был неискренним и несерьёзным? (хохот) Нет. У Пандавов были трудности. Все великие преданные проходили через трудности, и эти трудности — это помощь Кришны, дабы мы стали ещё важнее, дабы мы в этих трудностях искали у Него прибежища и обнаружили это прибежище. Он будет приходить одновременно с этим. Он отправляет трудности, но вместе с этим Он протягивает руку. Прахладе Махарадже Он отправлял трудности, но наряду с этим Он Сам выручал его, Сам выходил, Сам беспокоился о нём, Он Сам гладил его по голове. Так что, не опасайтесь этого. Это именно показатель вашей искренности. Я осознаю, что я рискую, что никто второй больше собственную честность проявлять не будет так.

[Второй вопрос]: Что делать, в случае если на протяжении наблюдения за настроением вторых преданных на протяжении повторения мантры, появляется не энтузиазм, а зависть по отношению к этим преданным?

[Ответ]: Одно из санскритских названий зависти — асуйя. Асуй значит «бесплодная». Асуйя значит то, что не приносит никакого счастья и никакого плода, никакой эйфории. Зависть имеется у нас и зависть может появляться, но нужно осознать бесплодность данной вещи. В случае если мы ощущаем зависть, уколы зависти по отношению к каким-то преданным, необходимо являться этим преданным, тогда зависть сменится. Единственным лекарством от зависти есть служение. на данный момент у нас у всех зависть к Всевышнему. Верно? Мы питаем зависть к Всевышнему, мы желаем наслаждаться сами, без Него. Какое лекарство от данной зависти? Служение Всевышнему. Совершенно верно кроме этого, в случае если мы ощущаем зависть к кому-то, единственным лекарством от этого есть служение. Пробуйте послужить этим преданным, тогда, возможно зависть пройдёт. Тогда мы сможем обучиться. Зависть мешает нам обучаться чему бы то ни было.

[Третий вопрос]: Существует ли разделение кругов на главные, каковые мы пробуем просматривать сосредоточенно, и дополнительные, каковые мы читаем, в то время, когда чего-то ожидаем, едем в метро либо в маршрутке, идём куда-то. Пристально повторять их не получается, но дабы не терять время в пустую, мы берём чётки. Может ли такое повторение увести с пути преданного служения?

[Ответ]: Нет! В действительности, это хорошая практика. Ничего нехорошего в этом нет. Эта практика имеет весьма глубокие корни. Мы с вами на Украине находимся, и Владимир Мономах, в случае если я не ошибаюсь, дал известное наставление своим сыновьям, подобное этому. Это старое наставление. Владимир Мономах не есть одним из ачарьев гауидия-сампрадайи, но человек он был умный, (хохот) Князь киевской Руси. И сохранилось его наставление своим сыновьям, где он говорит, что в то время, когда на лошади сидите либо ожидаете чего-то, вместо того, дабы безуспешно убивать время, вспоминайте имя Всевышнего. Не больше, не меньше. Так что, Владимир Мономах также осознавал смысл жизни. В то время, когда у нас появляются эти моменты… Мы должны обучиться повторять Святое Имя всё время, и это лишь конечно, ничего ужасного нет в этом. Но кроме того это необходимо стараться делать как бы верно, не спешить куда-то.

[Четвёртый вопрос]: Время от времени бывает сложно вычитать все 16 кругов сходу. Возможно ли при таких условиях просматривать по 8 в два подхода либо 4 по 4? Ответьте, прошу вас, нам крайне важно знать Ваше вывод на данный счёт.

[Ответ]: Шрила Прабхупада конкретно сказал, что возможно. Очевидно, утром ум спокойный, по причине того, что энергия благости, энергия саттвы разлита в природе. Но Гауракишор дас Бабаджи сказал, что имеется два периода самых лучших для повторения мантры. Один — это с четырёх утра до семи утра, и второй — это с семи часов вечера до одиннадцати ночи. Он сказал, что это также самое лучший результат, в то время, когда также возможно повторять мантру. Сам Шрила Прабхупада сказал, что если вы не имеете возможность повторять за один раз, то возможно делать четыре раза по четыре. Он сказал: «Утром четыре круга до завтрака, четыре круга до обеда, четыре круга до ужина и четыре круга перед тем, как дремать ляжете» — что-то наподобие этого, я не помню совершенно верно эту его формулу, но в принципе возможно, это не верно принципиально важно. Возможно делать это так. Очевидно, лучше, в то время, когда мы прочтём 16 кругов сосредоточенно утром, но в случае если нет — отыщите время… Беда в другом времени, что в большинстве случаев мы через чур заняты, большое количество дел, ум, Интернет, газеты, семья, телевизор и много других ответственных дел. Исходя из этого самая совершенная практика — рано утром. Но в случае если нет таковой возможности, то в полной мере возможно делать так, как вы рассказываете. Основное – старайтесь это делать верно. В этом фактически суть того, что мы обучаемся.

на следующий день у нас будет весьма увлекательное занятие и я пологаю, что вы все в самадхи впадёте. Более того, я обещаю вам это. (аплодисменты, Хари Бол!!!) на следующий день станете рукоплескать, на следующий день, ещё до тех пор пока рано.

[Пятый вопрос]: Гуру Махарадж, сообщите прошу вас, какими вы желали бы видеть собственных учеников, как общество и как каждую личность?

[Ответ]: Мне весьма хотелось бы, дабы ученики были важными и дабы ученики обучались, дабы ученики были радостными и дабы они были дружными. Самое значительное проявление материальной природы, свободной природы живого существа, бунтовщической природы живого существа — это материальное эго, которое не разрешает людям делать что-то совместно, сотрудничать, дружить. Суть духовной судьбы в том, дабы обучиться откладывать в сторону собственное эго и помогать совместно, поставив Кришну в центр. Это самая необычная вещь, которую возможно достигнуть в следствии практики духовной судьбы. В то время, когда эго не будет нам мешать, Кришна находится в центре, и все остальные будут восприниматься, как слуги Кришны.

Об этом вся «Махабхарата». Кое-какие люди считаюм, что «Махабхарата» о войне. «Махабхарата» не о войне, «Махабхарата» о том, как сотрудничать между собой. Пятеро братьев Пандавов стали дороги Кришне лишь по одной причине. Из-за чего? Да, по причине того, что они дружили между собой. А также, не обращая внимания на то, что у них на пятерых была одна супруга, они не переругались между собой. В случае если пятеро братьев Пандавов были дороги Кришне, то Драупади была ещё дороже Кришне, по причине того, что она их не перессорила. На санскрите одно из названий дамы либо жены — дара. Дара значит «та, кто разделяет», «та, кто разлучает». В большинстве случаев супруга разлучает, а братья Пандавы были так близки друг к другу, что кроме того Драупади их не разлучила. Драупади вела себя так, дабы они не разлучались ни за что. Это самый необычный пример. Кришна обожал их лишь за это. Это было. Он сказал, что пять братьев Пандавов — это пять потоков праны в Моём теле.

В «Шримад-Бхагаватам» имеется история про Прачетов — в то время, когда Кришна прославляет Прачетов. Про то, что их десять, но десять человек — один ум. В случае если мы сможем достигнуть, как общество, этого состояния, в то время, когда Кришна в центре и у нас эго, мы дружим между собой, сотрудничаем, любим, помогаем всем преданным, то это самая необычная вещь. Это значит любовь. Шрила Прабхупада как раз так любовь выяснил. Он сообщил: «Любовь — это в то время, когда вы сможете сотрудничать между собой».

Я частенько слышу определённую формулу сотрудничества, на которую все согласны: «Из-за чего они не сотрудничают со мной? Шрила Прабхупада же заявил, что так проявится их любовь к нему?!» (хохот) Сотрудничество — это не в то время, когда со мной должны все сотрудничать. Сотрудничество — это в то время, когда я стараюсь сотрудничать и помогать вторым. В случае если речь заходит об обществе, мне как раз этого хотелось бы. Дабы любой был радостным, дабы любой служил, дабы любой развивался духовно, дабы любой не останавливал собственные поиски, дабы не было гордости, не было вторых вещей — всё это препятствия на отечественном пути к Кришне. Всё это ловушки майи, исходя из этого служите.

Я в свовё время дал вам тут — я отлично не забываю это наставление, я не знаю, выполняете вы его либо нет – я попросил вас: «Ни при каких обстоятельствах не становитесь старшими преданными». Это моя искренняя просьба к каждому из вас. Оставайтесь смиренными слугами Кришны и вайшнавов, тогда всё будет прекрасно.

[Шестой вопрос]: Довольно того, что необходимо просматривать имя на берегу Ганги. Задают вопросы, возможно ли на берегу озера это делать в парке утром.

[Гурудев]: Правда человек признаётся: «Но я не сижу, а хожу» — возможно ли в том месте прославлять? Возможно. (хохот) Основное делайте это пристально, не через чур увлекайтесь красотами озера.

семь дней вопрос]: Возможно ли думать о духовном преподаватель на протяжении повторения Святого Имени? Каков эффект?

[Гурудев]: Попытайтесь, позже мне поведаете. (хохот) Мы должны думать о Кришне, это норма. Мы повторяем Его имя. Духовный преподаватель старается привести нас к Кришне, старается сосредоточить отечественное сознание на Кришне. Шрила Рагунатх дас Госвами, зная о том, что у человека будет соблазн так или иначе собственную концентрацию разливать, он сводит это всё к одному и исходя из этого он говорит («Манах-шикша, 2»): гуру-варам мукунда-прештхатве — «Лучший из гуру…». А какой лучший из гуру? Да, мой ум, ясное дело. Гуру-варам мукунда-прештхатве — «…он тот, кто дорог Господу Мукунде». Т.е. он тот, кто, так или иначе, воображает Господа Мукунду. В случае если в этом качестве, в случае если мы видим сообщение… В случае если мы начинаем отрывать его от Кришны, то это неправильно. В случае если мы видим эту сообщение с Кришной, и понимаем, что он связывает нас с Кришной, в этом случае возможно.

Всё. Благодарю громадное. Я благодарю вас за ваше внимание, за ваше участие. Ожидаю вас на следующий день. Шрила Прабхупада ки джай! Гаура премананде!

Сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа — Бразилия — 19.01.2017


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: