Сбор, систематизация и оценка статистического материала по выбранной теме и его использование на семинарских занятиях

Сбор фактического материала есть наиболее значимым этапом исследовательской работы. Любое экономическое изучение нужно подтверждать статистическими материалами и фактами, расчетами и т.д. На протяжении изучения нужно в достаточном количестве собрать первичную данные об изучаемом объекте.

Ответственным источником информации являются опубликованные эти (полученные вторыми изучениями и дешёвые на протяжении документов и изучения литературы). Но, они не всегда дают достаточные либо точные сведения об исследуемом объекте.

Вторую группу информационных источников образуют факты и данные, полученные исследователем в следствии практической работы с предметом изучения. Верно совершённые конкретно на рынке либо в организации наблюдения, мониторинг, сравнения, опросы кроме этого дают довольно широкие возможности для научных выводов, поскольку полученные эти обычно содержат более все данные, и исследователю лучше известна их природа. К подобным информационным источникам относятся:

  • сведения денежной отчетности (информацию о сбыте и производстве товара, ассортименте отгрузки и поставки, об оптовом и розничном товарообороте, себестоимости и цене, инвестициях, прибылях и затратах, материально-технической базе и т.д.) смогут оказать помощь при составлении всесторонней экономической и денежной характеристики производственного/торгового потенциала компании;
  • опросы потребителей, предпринимателей, экспертов, каковые в большинстве случаев производятся в форме интервьюирования либо анкетирования.
  • наблюдение – это в большинстве случаев визуальное слежение за объектом наблюдения (к примеру, подсчет времени, затрачиваемого на приобретение). Оно возможно открытым, в то время, когда объект наблюдения знает, что за ним замечают, например, при опросах клиентов, и скрытым, в то время, когда изучаемый объект не ставится в известность о том, что за ним замечают.

Информация, собранная в следствии изучения, возможно представлена в виде:

— текста, излагающего факты либо обрисовывающий какое-то явление/процесс;

— таблиц, обобщающих и систематизирующих потоки информации, в т.ч. числовых данных;

— диаграмм и графиков, отображающих развитие и состояние явлений, их размеров, динамики, взаимосвязей и структуры;

— статистических последовательностей (динамические и распределения), систематизирующих во времени и в пространстве числовые характеристики изучаемых процессов и явлений.

Третья несколько источников информации – это нормативно-правовые акты. Часто важные научные изучения бывают посвящены влиянию нормативно-правого режима на экономику. К примеру, влияние трансформаций в законодательстве об охране интеллектуальных прав собственности на создание новых компаний, специализирующихся на научно-исследовательской деятельности.

Собранную данные нужно систематизировать и структурировать так, дабы она была пригодна для обработки и дальнейшего анализа.

К собранной информации предъявляется последовательность принципиальных требований, вытекающих из практики исследования и основополагающих принципов теории. Они представлены в следующей таблице.

Таблица – Требования, предъявляемые к информации

Правила Обеспечение их соблюдения
Актуальность Представление настоящих сведений в необходимый момент времени
Достоверность Адекватность сведений, снабжаемая соблюдением научных обработки информации и принципов сбора, борьбой с любой тенденциозностью
Релевантность Обеспечивается получением информации в соответствии с поставленными задачами
Полнота отображения Обеспечивается составлением замысла изучения, обнаружением сущности явления, его связей и иерархической структуры
Целенаправленность Соответствие информации главной цели изучения
Информационное единство Подчинение методики обработки данных статистической теории теории и требованиям информатики наблюдений

Тематика заданий по сбору информации для семинарских занятий

Ознакомьтесь с предлагаемыми статьями (перечень рекомендуемой литературы) по темам курса. В рамках каждой темы ответьте на следующие вопросы:

1. Какие конкретно статистику иллюстрируют данную проблематику? Какие конкретно эти употребляются в рассмотренной литературе?

2. Какие конкретно информационные материалы предприятия смогут быть использованы при изучении данной темы?

3. Имеется нормативно-правовое регулирование данного явления и в каких нормативных актах оно отражено?

СТРИМ / НАБЛЮДАЕМ ВИДОСЫ / ОЦЕНКА / ПИАР КАНАЛОВ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: