Счет образования доходов

Тема: Совокупность национальных квитанций

1. Значение совокупности национальных квитанций (СНС)

Главные понятия, определения, правила и классификации учета, используемые в СНС

3. Институциональные сектора в СНС

4. Неспециализированные правила построения совокупности национальных квитанций

5. Содержание совокупности национальных квитанций. Главные квитанции СНС

1. Значение совокупности национальных квитанций (СНС)

Становление в Российской Федерации рыночных взаимоотношений потребовало необходимость перестройки статистического учета. Инструментом упорядочения информации о процессах, происходящих в рыночной экономике, стала совокупность национальных квитанций (СНС).

Совокупность национальных квитанций — это статистическая совокупность мониторинга за состоянием экономики страны, удовлетворяющая аналитические потребности для государств с разным уровнем экономразвития.

Это разрешает вычислять СНС самой развитой информационной совокупностью в мире, воображающей чёрта экономических процессов, протекающих в стране, ее регионах, секторах экономики.

СНС является системой взаимосвязанных показателей, разрабатываемых на базе согласованных классификаций, понятий, правил и определений учета. Благодаря этого она выступает в качестве координирующей структуры для всех разделов социально-экономической статистики.

Почти во всех государствах СНС обширно употребляется властями всех уровней для принятия и анализа политических ответов в области регулирования экономики. В показателях СНС находят отражение все главные нюансы экономической и социальной политики страны.

Совокупность национальных квитанций разрешает приобретать количественные оценки и на их базе разбирать воспроизводственные пропорции, отраслевую и институциональную структуру экономики, финансовое состояние и инвестиционный климат, уровень благосостояния населения, степень зависимости от внешнего мира, динамику экономического развития, влияние политики либо разных событий на поведение отдельных групп институциональных единиц и другое.

Эти СНС смогут употребляться предпринимателями, менеджерами, начальниками компаний, предпринимателями для оценки конъюнктуры рынка, выработки стратегии и тактики в собственной экономической политике.

СНС как способ исследования и как информационная база расчетов нужна научно-исследовательским высшей школе и организациям для разработки теоретических вопросов функционирования макроэкономики, с целью проведения сценарных расчетов поведения экономики в следствии трансформации разных факторов, для выработки рекомендаций правительственным органам, для обучения студентов, для разъяснения им того, из каких элементов состоит каковы взаимосвязи и современная макроэкономика между ее самые важными элементами.

Наконец, в данных СНС заинтересованы интернациональные организации и национальные органы, несущие ответственность за интернациональное сотрудничество для проведения сопоставимого анализа уровней развития государств, для определения размеров взносов (квоты) государств в фонды интернациональных организаций на финансирование деятельности указанных структур и для координации внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.

самые важными направлениями анализа данных СНС при принятии экономических ответов, как органами национального управления, так и представителями бизнеса являются:

§ определение темпов роста поизводства, и обнаружение роли факторов, определяющих темперамент этих процессов (производительность, энерговооружённость и фондовооруженность и т.д.);

§ установление отраслевой ее изменений и структуры экономики во времени, и факторов данной динамики (различие в темпах роста производительности труда в отраслях, неравномерность динамики стоимостей и т.д.);

§ установление пропорций на первом этапе распределения доходов, между наемными работниками, государством и предприятиями;

§ обнаружение соотношений между накоплением и конечным потреблением, и факторов, воздействующих на динамику инвестиций;

§ определение национального накопления как главного источника финансирования инвестиций;

§ обнаружение размеров заимствования (кредитования) как по экономике в целом, так и по отдельным ее секторам;

§ динамики и изучение уровней настоящих потребления и доходов населения;

§ установление влияния на экономику внешнеэкономических связей;

§ анализ влияния на экономику и разные экономические переменные инфляционных процессов.

2. Главные понятия, определения, правила и классификации учета, используемые в СНС

Разграничение институциональных единиц, относящихся к национальной экономике и к экономике других государств, осуществляется на основе понятий «экономическая территория страны», «центр экономического интереса», «резидентство».

К экономической территории страныотносятся ее географическая территория, воздушное пространство, территориальные воды, часть континентального шельфа в акватории, в пределах которой страна реализует собственные необыкновенные права.

Экономическая территория включает в себя экстерриториальные анклавы (территорию других государств, на которой расположены консульства, другие объекты и военные базы данной страны), но исключает территориальные анклавы (территорию данной страны, на которой расположены консульства, другие объекты и военные базы других государств).

Внутренняя экономика формируется как совокупность институциональных единиц-резидентов.

Резидент— это институциональная единица (юридическое либо физическое лицо), имеющая центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это указывает, что единица обладает недвижимостью, осуществляет либо собирается осуществлять собственную деятельность на экономической территории страны долгое время (год и более).

Резидентами являются все учреждения и предприятия, осуществляющие в стране операции в течение года и более, а также коммерческие организации с зарубежными инвестициями (совместные и иностранные компании), и их представительства и филиалы, не являющиеся независимыми юрлицами.

Резидентами являются кроме этого физические лица независимо от их национальности и гражданства, находящиеся на экономической территории страны год и более. Исключение составляют сотрудники зарубежных консульств, зарубежные студенты, лица, находящиеся на лечении, каковые остаются резидентами той страны, откуда они прибыли.

Базой для составления всех балансовых построений и счётов совокупности есть институциональная единица.

Институциональная единица— экономический субъект, талантливый самостоятельно:

§ обладать активами, что дает ему право обмениваться правами собственности на эти активы;

§ принимать обязательства и экономические решения, за каковые несет полную ответственность;

§ вести полный комплекс балансовых квитанций, имеющих экономический суть и правомерный с позиций законодательства .

Существует два вида институциональных единиц:

§ домашние хозяйства (физические лица либо группы лиц);

§ юридические лица, признаваемые законом независимо от физических лиц, которым они принадлежат либо каковые осуществляют контроль их деятельность.

Институциональные единицы смогут заниматься многими видами производственной деятельности.

Базой для анализа производства, формирования показателей для чёрта результатов деятельности отраслей есть понятие заведение. Заведениепредставляет собой обособленную единицу, расположенную в одном месте и занимающуюся в основном одним видом экономической деятельности.

Совокупность заведений, занимающихся однородным видом деятельности, является отраслью .

Классификация отраслей в совокупности осуществляется на базе действующих классификаторов. В настоящее время для классификации отраслей в Российской Федерации внедряется классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Для функционирования и количественного описания состояния экономики в совокупности национальных квитанций употребляются понятия запасов и потоков.

Запасыотражают все виды пассивов и активов в экономике и отражаются в учете на определенную дату.

Потокиотражают каждые действия по созданию, преобразованию, обмену, переводу, исчезновению экономической цене в течение определенного периода времени. Иными словами, потоки высказывают экономические операции, каковые появляются между институциональными единицами по их обоюдному согласию.

Зная цена какого-либо актива на начало исследуемого действия и периода, каковые были с ним осуществлены, возможно выяснить его цена на конец периода.

Строя счета, нужно разделять:

§ потоки услуг и товаров;

§ потоки доходов;

§ потоки денег.

Потоки товаров характеризуют перемещение услуг и товаров независимо оттого, что количественная черта количества товара либо услуги может выражаться ценой.

Потоки доходов характеризуют использование и создание ВВП и национального дохода.

Потоки денег соответственно отражают перемещение денег, ценных бумаг и других денежных активов.

Четкое познание различий между потоками услуг и товаров и финансовыми потоками крайне важно. В государствах так именуемого переходного периода, к каковым относится и Российская Федерация, частенько сделка с товарами не сопровождается встречным потоком денег.

К примеру, электростанция выработала электричество и передала ее потребителям. Вместе с тем потребители (население либо какие-либо производители), потребив ее, не смогли расплатиться с производителем.

В национальных квитанциях должны быть отражены практически осуществленные сделки. Исходя из этого в одной группе национальных квитанций эта операция будет отражать фактические сделки, т.е. потребление и производство будут отражены по рыночной цене независимо от того, оплачены они либо нет. В второй группе квитанций будет отражена задолженность клиентов перед поставщиками. Так, в национальных квитанциях реализуется принцип записей по начислению.

3. Институциональные сектора в СНС

В не центральной группировкой хозяйствующих субъектов есть группировка институционных единиц по секторам экономики, поскольку для рыночной экономики конституирующий показатель источников организации финансирования и формы производства деятельности играется важную роль.

Для структуризации внутренней экономики выделяют 5 секторов:

§ нефинансовые фирмы (корпорации либо квазикорпорации);

§ финучреждения (корпорации либо квазикорпорации);

§ национальное управление (национальные учреждения);

§ некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства;

§ домашние хозяйства.

В целях чёрта внешнеэкономических финансовых взаимоотношений и связей с зарубежными государствами в СНС предусматривается разработа квитанций для сектора «Остальной мир».

Счета остального мира охватывают деятельность нерезидентов в той мере, в какой она связана с национальной экономикой. Операции между нерезидентами и резидентами отражаются и в квитанциях для внутренней экономики, но в том месте они не отделены от операций между резидентами.

Сектор нефинансовых фирм.В него включаются предприятия, корпорации и квазикорпорации (институциональные единицы, сходные с корпорациями, но формально не имеющие статус корпораций), создающие нефинансовые услуги и товары, и возмещающие собственные издержки за счет выручки от продажи собственных услуг и товаров на рынке.

Сектор денежных корпораций.В него включаются институциональные единицы, занимающиеся в основном денежным посредничеством (между теми, кто сберегает денежные ресурсы, и теми, кто инвестирует). Он охватывает банки, страховые компании, инвестиционные фонды и другие подобные единицы. Большая часть денежных посредников финансирует собственные издержки за счет отличия между взятыми процентами и процентами, уплачиваемыми за привлеченные денежные ресурсы.

Сектор национального управления.Он формируется за счет бюджетных (национальных) институциональных единиц, основной функцией которых есть богатства и перераспределение доходов и предоставления нерыночных одолжений как обществу в целом, так и физическим лицам (либо группам населения). Для институциональных единиц националенного управления (национальных учреждений) характерно бюджетное финансирование, формирующееся за счет налогов, и доходов от собственности, которой они обладают.

Сектор некоммерческих фирм, обслуживающих домашние хозяйства. Тут рассматриваются публичные, политические, профсоюзные, религиозные и другие некоммерческие организации, основная функция которых пребывает в оказании нерыночных одолжений или участникам этих организаций, или населению. Эти институциональные единицы финансируются за счет взносов, пожертвований, доходов от собственности, фантов и т.п.

Сектор домашних хозяйств. Он именуется так потому, что население в СНС трактуется в качестве институциональных единиц, ведущих домашнее хозяйство. Помимо этого, в него включаются некорпорированные предприятия, обладателями которых выступают домашние хозяйства — небольшие фермы, личные предприниматели без образования юрлица, лица свободных профессий и др. Аргументируется это тем, что в таких случаях тяжело разграничить бюджеты домашних хозяйств и некорпорированных фирм. Домашние хозяйства как производители создают продукцию для реализации на рынке и для собственного потребления. Финансирование собственной деятельности указанные единицы реализовывают за счет зарплаты , приобретаемой в следствии работы в другом секторе, трансфертов, доходов от собственности, выручки от услуг и реализации продукции.

В аналитических целях в секторов смогут быть выделены подсекторы. Отраслевые классификации имеют серьёзное значение в СНС, но предпочтение отдается отражению вида деятельности (а не отрасли).

Совокупность квитанций для экономики в целом и секторов внутренней экономики есть единой и самая полной. Более ограничен комплект квитанций для отраслей экономики и отдельных экономических операций.

4. Неспециализированные правила построения совокупности национальных квитанций

Теоретической базой СНС помогают современные концепции, понятия и категории, растолковывающие механизм функционирования рыночной экономики.

Как мы знаем, что концепция экономического производства претерпевала в экономической науке большие трансформации по мере развития производительных сил. В современной СНС используется достаточно широкая концепция экономического производства, которая охватывает практически все услуги и товары, за исключением одолжений, оказываемых в домашних хозяйств по приготовлению пищи, по уборке жилищ и ремонту собственными силами мебели и бытовой техники, воспитанию детей и т.п. Это единственное исключение сделано по соображениям практического характера: проблемы с получением данных, неприятности оценки деятельности домашних хозяек и т.д.

В СНС сфера производства понимается как деятельность по производству экономических благ, а отрасли экономики — взаимозависимы и равноправны. Итог производства — продукт, имеющий натурально-вещественную форму (товар), или услуга.

В соответствии с концепциям СНС экономическое производство включает в себя следующие виды деятельности:

§ производство товаров, включая товары для собственного потребления (к примеру, производство фермерами сельскохозяйственных продуктов для собственного потребления);

§ производство одолжений для реализации;

§ деятельность денежных посредников (банков, инвестиционных фондов, страховых компаний);

§ производство нерыночных одолжений органами национального управления (включаются как коллективные услуги в области неспециализированного управления,
обороны и т.д., так и личные услуги в области здравоохранения, образования и т.д.);

§ производство нерыночных одолжений некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства;

§ оказание услуг наемной прислугой (повара, садовники, водители);

§ оказание жилищных одолжений собственниками жилищ для собственного потребления.

Не включаются в сферу производства трансформации в окружающей среде (к примеру, истощение запасов угля, нефти и других нужных ископаемых, загрязнение воздуха, воды и т.д.), но деятельность, направленная на защиту внешней среды, подлежит включению и измерению в продукцию (услуги).

К самые важным концепциям, формирующим базу национального счетоводства, относится концепция факторов производства.

В соответствии с данной теории, цена образуется за счет факторов производства — труда, капитала, почвы (дискутируются предложения о расширении списка факторов производства). Эта концепция, положенная в базу построения СНС, обусловила содержание совокупности показателей, призванных характеризовать распределительные и перераспределительные процессы в рыночной экономике.

В СНС центральное место в отображении хозяйственных операций в полной мере логично заняли показатели создания, движения и применения цены, расходов и доходов, денежных ресуркапитала и сов.

Вторая серьёзная концепция СНС, на которой базируются главные показатели доходов совокупности (ВВП, располагаемый додвижение, первичные доходы и др.), определяет политэкономическое содержание категории «доход»(большая сумма денег, которую возможно израсходовать на приобретение потребительских услуг и товаров, не делая наряду с этим себя беднее). Она создана известным британским экономистом Дж. Хиксом. В соответствии с классификациям и унифицированным определениям, созданным на базе данной концепции и реализованным в СНС ООН 1993 г., в доход не попадает:

§ изменение цены активов, обусловленное инфляцией либо вторыми факторами случайного характера, не связанными с производством;

§ прирост цены имущества в следствии передачи прав собственности методом продажи, приватизации и т.д.

В соответствии с таким подходом цена произведенной продукции и соответствующая величина созданных доходов не включают в себя так именуемую «холдинговую прибыль», которая является приростом цены активов в следствии инфляции за время нахождения товаров на складе.

5. Содержание совокупности национальных квитанций. Главные квитанции СНС

СНС— это совокупность экономических показателей, выстроенная на базе стандартизованных классификаций, правил и понятий учета, призванных отобразить условия, результаты и процесс публичного воспроизводства экономики, ориентированной на рыночные механизмы функционирования.

СНС — это собственного рода бухучёт не для каждого хозяйствующего субъекта, а для страны в целом (национальное счетоводство). Для обеспечения согласованности показателей в совокупности используются характерные для бухучёта правила двойной записи.

Совокупность национальных квитанций представляет собой безграничную данные обо всех экономических операциях, осуществляемых хозяйствующими субъектами страны, и о движении и наличии всех экономических пассивов и активов.

Национальные квитанции предполагают выделение следующих блоков экономической информации для:

• экономики в целом (консолидированные квитанции);

• секторов экономики;

• видов экономической деятельности;

• отдельных экономических операций.

На базе взаимосвязанной совокупности показателей, объединенных в квитанции и составляемых в определенной последовательности, соответствующей этапам воспроизводственного цикла, удается взять на языке цифр взаимосвязанную комплексную чёрта экономических результатов и процессов функционирования экономики. Любой счет, входящий в совокупность, является балансом , т.е. равенство между количеством тех либо иных ресурсов и их применением, достигаемое путем расчета балансирующей статьи, за исключением квитанций, сбалансированных по определению. Балансирующая статья каждого счета имеет независимое значение в чёрте изучаемых экономических явлений; она кроме этого употребляется для увязки каждого прошлого счета с последующим.

Центральная структура СНС складывается из следующих блоков:

а) интегрированные экономические квитанции, воображающие полную последовательность квитанций институциональных остального и секторов мира, и счета для операций (и других потоков) и счета для пассивов и активов;

б) использования и таблицы ресурсов, объединяющие квитанции отраслей по видам экономической деятельности и счета операций с услугами и товарами в разрезе видов продукции;

в) трехмерный анализ денежных запасов и операций денежных

и пассивов, что отражает межсекторальное сотрудничество;

г) функциональный анализ, в котором определенные операции институциональных секторов представлены в соответствии с их целевым на значением;

д) социальные таблицы.

В структуре квитанций важнейшее место занимают интегрированные экономические квитанции.

Интегрированные экономические квитанции разбиты на три подгруппы:

§ счета текущих операций;

§ счета накопления;

§ балансы пассивов и активов.

Счета текущих операцийпоказывают производство, перераспределение и распределение доходов, и отражают, как располагаемый доход употребляется на конечное потребление. К этому виду квитанций относятся:

1) счет производства (см. табл. 1).

Таблица 1

Счет производства

Применение Ресурсы
4. Промежуточное потребление 5. ВВП в рыночных стоимостях (1+2-3-4) 1. Выпуск в главных стоимостях 2. Налоги на импорт и продукты 3. Субсидии на импорт и продукты (-)
Всего: 4+5 Всего: 1+2-3

2) использования доходов и счёта распределения:

а) счета первичного распределения доходов:

§ счет образования доходов (см. табл. 2);

Таблица 2

Счет образования доходов

Применение Ресурсы
3. Зарплата наемных работников 4. Налоги на производство (включая налоги на продукты) и импорт а также: на продукты другие налоги на производство на импорт 5.Валовая прибыль (валовой смешанный доход) а также: потребление главных фондов чистая прибыль (чистый смешанный доход)(1+2-3-4) 1. ВВП в рыночных стоимостях 2. Субсидии на импорт и производство а также: на производство (включая субсидии на продукты) из них: на продукты на собственное производство другие субсидии, которые связаны с производством субсидии на импорт
Всего: 3+4+5 Всего: 1+2

§ счет распределения первичных доходов (см. табл. 3);

Таблица 3

Как извлечь наличку из собственной компании (законно и верно снимаем деньги с расчетного счета)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: