Сглаживать глобальный раскол

Одной из магистральных тенденций нынешнего этапа международного развития есть глобальный раскол мира на два политико-экономических сообщества: евроатлантическо-тихоокеанское с центром в Соединенных Штатах и евразийское – около России, Китая и в возможности – Ирана и Индии. Размежевание между ними улучшается по мере формирования ТТП и ТТИП без России и Китая, реализации сопряжения ЕАЭСЭПШП без партнёров и союзников США и, основное, сохранения конфронтационной составляющей в отношениях США – Китай и США – Российская Федерация. В следствии усиливается раскол Европы и длится политико-экономическая поляризация АТР, которая по мере изменения модели экономразвития Китая и других государств региона, будет углубляться.

Данный раскол очень плохо воздействует на глобальное управление, и международное положение и безопасность ЕС и в возможности, быть может, России. Европейский союз уже де-факто отказался от роли глобального центра силы и все более принимает лидерство США в вопросах не только безопасности, но и экономики. Российская Федерация, если не совершит структурные реформы и не поменяет модель развития, рискует превратиться в младшего партнера Китая. Этот раскол ограничивает свойство мировых центров бороться с неспециализированными вызовами, а также проблемами Громадного Ближнего Востока, и мешает стабильному формированию глобальной экономики. Сотрудничество по борьбе с такими вызовами, как интернациональный терроризм, ядерная безопасность и распространение ОМУ, носит в лучшем случае фрагментарный и спорадический темперамент. Усиливается бифуркация между западными и незападными, глобальными и региональными университетами управления.

С учетом того, что основной ареной соперничества и мировой конкуренции делается АТР, единственной площадкой, где данный раскол возможно смягчен, есть Европа. До тех пор пока на фоне остроты и украинского конфликта российско-западного столкновения это думается неправдоподобным. Но направляться не забывать, что в глобальном контексте споры около конституционной реформы на Украине и расширения натовской инфраструктуры в Восточной Европе носят провинциальный темперамент, и их глобальная значимость со временем будет идти на спад. Не просто так Китай уже занимает значительно большее место в предвыборных дебатах в Соединенных Штатах, чем Украина и Россия совместно забранные. Как раз в АТР будет иметь место самая интенсивная гонка оружий. В том месте же будут вестись самые ожесточённые торговые споры.

Как именно Российская Федерация и ЕС, находящиеся в собствености к различным и все более расходящимся политико-экономическим сообществам, возможно помогут сглаживанию этого раскола? В первую очередь, нормализацией экономических и активизацией людских взаимоотношений. Для этого нужно снять экономические санкции и контрсанкции, вернуть обычные бизнес-отношения, и возобновить визовый диалог, сотрудничество по отдельным секторам экономики и интенсифицировать сотрудничество в сфере культуры, образования, туризма и науки. Для этого Евросоюзу нужно будет пересмотреть ранее принятые ответы, к примеру, увязку продолжения визового диалога с российской федерацией с возвратом Крыма Украине.

Эти шаги вовсе не обязательно будут означать возвращение России и ЕС к идее «неспециализированного пространства от Лиссабона до Владивостока» либо «капитуляцию» одной из сторон. По стратегическим вопросам их отношения так же, как и прежде останутся в спячке. Возобновление диалога по новому стратегическому соглашению, практики саммитов, совещаний большинства и Постоянного Совета Партнерства экономических диалогов до тех пор пока нереально, да и не требуется.

Выстраивание обычных бизнес-отношений и культурно-гуманитарного сотрудничества не подтолкнет никого из сторон к более наступательной политике в регионе «неспециализированного соседства» и приятель в отношении приятеля – равно как их разрыв не вынудил их поменять политику в более компромиссную сторону. Они нужны сами по себе, в интересах бизнеса и общества России и европейских государств, и с позиций сглаживания глобального политико-экономического раскола.

В более долговременной возможности серьёзным шагом по минимизации этого раскола стало бы обоюдное признание ЕС – ЕАЭС и начало ими переговоров по торгово-экономическим вопросам с выходом на экономическое соглашение. Не преодолевая принадлежность России и ЕС к различным политико-экономическим сообществам, оно создало бы в их взаимоотношениях обычные правила, и их сотрудничество в области экономики пошло бы вверх – к обоюдной пользе сторон. Однако в кратковременной возможности это вряд ли реализуемо.

Paint.net. Урок 34 — Эффект сглаживания края изображения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: