Шаг i: заметьте, когда у вас происходит переживание (например, “я люблю себя”, злость, и тому подобное).

Ход II: Увидьте наблюдателя переживания.

Ход III: Увидьте отличие между собой и наблюдателем, задавая вопросы себя: “В чем отличие между мной и наблюдателем?”

Ход IV: Разглядите наблюдателя и его объект (замечаемое переживание) как одно да и то же вещество.

Ход V: Увидьте, что происходит.

Принцип:Любой раз, в то время, когда появляется неприятность, увидьте, что у проблемного состояния, испытывающего проблему, и неприятности, нет присущей им собственной природы, другими словами они неотделимы друг от друга.

В буддийской литературе довольно часто употребляется термин “личная природа” и говорится, что у личности нет внутренне свойственной собственной природы. Это возможно истолковать так, что наблюдатель, замечаемое и окружающее безлюдное пространство—все складывается из одного и того же квантового поля, пустоты. Дабы иметь отдельное “я”, необходимо дабы вещи складывались из различных материалов.

Иначе говоря воспримите наблюдателя неприятности и проблему как одно целое. Разрешите им быть одним целым. В то время, когда они рассматриваются как одно целое, все сливается и утрачивает собственную контрастность .

Потому, что все взаимозависимо и взаимо-проникает все другое, нет свободной природы. В то время, когда это увидено, неприятность демонтируется, по причине того, что нет контрастов.

Принцип:Наблюдатель и замечаемое складываются из одного и того же квантового поля, пустоты. Наблюдатель появляется в один момент с замечаемым, и в один момент исчезает.

Квантовое упражнение 59

Наблюдатель и замечаемое появляются и исчезают совместно.

Ход I: Увидьте переживание.

Ход II: Увидьте наблюдателя переживания.

Ход III: Увидьте отличие между собой и наблюдателем.

Ход IV: Разрешите объекту и наблюдателю (замечаемому) совместно оказаться и исчезать.

Нет какого-либо единого наблюдателя

Дабы выйти за пределы наблюдателя и замечаемого, нам необходимо осознать, что у каждой я-роли имеется наблюдатель и замечаемое—одна единица. Думается, что каждое “я” появляется независимо от наблюдателя и что одинаковый наблюдатель замечает все эти “я”. В действительности у каждого “я” имеется собственный личный наблюдатель. Что у нас остается, в то время, когда наблюдатель-замечаемое рассматриваются как складывающиеся из одного и того же вещества? Нам остается то, что узнаваемый индийский преподаватель Рамана Махариши назвал “я-я”. В традиции четвертого пути Г. И. Гурджиева оно именуется “настоящим я”. В квантовой психологии мы именуем это состоянием без состояния, в котором имеется знание без познающего, либо осознание без осознаваемого объекта.

Квантовое упражнение несложнее некуда

Увидьте я-роль, часть(ицу), либо происходящее переживание.

Увидьте наблюдателя, замечающего “я”.

3. Спросите себя: “Что за наблюдатель замечает эту я-роль, частицу либо переживание?”

Увидьте, что происходит.

Видимость наблюдателя

Иначе говоря думается, что имеется лишь один устойчивый наблюдатель, замечающий, как все приходит и уходит. Вправду имеется наблюдатель, что появляется с каждым событием. Наблюдатель и замечаемое появляются и исчезают совместно. Это опыт и тонкое понимание выводят нас за рамки пары наблюдатель-замечаемое к “я-я”, настоящему “я”, либо состоянию без состояния.

На этом уровне мы можем начать осознавать и знать, что наблюдение и наблюдатель не только являются одним целым, они складываются из сгущенной пустоты. Наблюдатель, такой важный во многих традициях, в действительности есть частицей, я-ролью. Не смотря на то, что возможно спорить, что это более высокая я-роль, чем простая, это все равно я-роль.

Прослеживая отечественный путь с первого уровня, мы можем подметить необходимость поделить личность на наблюдателя и замечаемое. Но на этом уровне мы видим, что осознавание наблюдателя, либо осознание осознания, выводит нас за пределы простой действительности наблюдатель-замечаемое. Еще раз цитируя Бентова,

“Отечественная объективная действительность складывается из пустоты, наполненной пульсирующими полями. В то время, когда мы останавливаем пульсацию полей, мы возвращаемся к абсолюту.” (Бентов, 1977:67)

Бентов говорит тут о том, что данный процесс похож на маятник. его переживание и Наблюдатель переходят из пустоты большого отклонения маятника в сгущенную вакуум перемещения. Маятник движется, после этого останавливается и рассеивается, дабы позже опять уплотниться в движении. Бентов высказывает предположение, что данный цикл происходит до 14 раз в секунду.

Иллюстрация 13

Увидьте, что пустота сгущается и рассеивается, как перемещение маятника. Это возможно сравнить со “спандой”, божественной пульсацией, которая обсуждалась в третьей главе. Форма делается пустотой, пустота делается формой. Познание этого—“Сутра сердца”, сердце Буддизма.

Маятник

Пустота пустота

Пустота пустота

Это значит, что знаем мы это либо нет, мы 14 раз в секунду переживаем на опыте квантовое сознание и отсутствие контрастов. Из-за чего мы об этом не знаем? По причине того, что без контраста в пустоте при большом отклонении маятника, нет “я”, которое бы это замечало.

Квантовый скачок

В прошлых главах мы обсудили, что “наблюдение формирует действительность”. Тут мы сосредоточимся на еще одном нюансе квантовой действительности: “В то время, когда нет наблюдения, нет и действительности.” (Герберт, 1985:17)

Квантовое упражнение 60

Это упражнение относится к прошлой главе о времени. Одна из главных иллюзий—что наблюдатель был “тут” и замечал до появления замечаемого либо объекта (эмоции, мысли, и т. д.). Многие приверженцы новой эры (Нью-Эйджеры) и последователи восточных религий показывают, что наблюдатель формирует либо постоянно присутствует, и “как бы сам являешься наблюдателем”.

В главах 3, 4 и 5 нас просят быть свидетелем либо наблюдателем. Увидьте, как наблюдатель формирует действительность посредством наблюдения. А тут нас просят совершить “квантовый скачок”, как прыгун с шестом, и покинуть эту ступень сзади. Раньше нас просили пробраться через другую иллюзию времени, и понять что вы как наблюдатель находились до замечаемого. В этом квантовом скачке мы углубляемся еще дальше в замечаемое и наблюдателя, что они не только являются одним и тем же веществом, но и появляются и исчезают совместно.

Садгуру — Как избежать бешенства?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: