Схема анализа логопедического занятия

Ф.И.О. логопеда — Попова Анастасия Николаевна

Город (район) — Хабаровск

ДОУ——— дата /5.06.10

Этап работы — автоматизация звука в словах и слогах.

Форма занятия — личное.

Тема — автоматизация звука [ш] в словах и слогах; «Прогулка Язычка». Возраст, число детей -1 ребенок, 5 лет.

Разбирающий — Попова Анастасия Николаевна

Цель визита————

Цели занятия соответствуют изюминкам учебного материала, для реализации каждой цели подобрано определенное задание. Данное занятие -пятое в совокупности занятий по автоматизации звука [ш], прошлые должны быть направлены на автоматизацию звука в изолированном произнесении и в слогах (открытых, закрытых, со стечениями). Эта тема играется громадную роль, поскольку автоматизация звука [ш] есть одним из направлений работы, определенных при обследовании ребенка. Дошкольник должен быть подготовлен к данной теме, поскольку звук [ш] к представленному занятию уже должен быть поставлен и автоматизирован в изолированном произношении и в слогах. Цели занятия были выяснены на базе нарушений, каковые отмечаются у ребенка. Все цели на протяжении занятия должны быть реализованы (предложенные задания этому содействуют).

Структура занятия соответствует целям, его структура и тип занятия были шепетильно продуманы и составлялись с опорой на личные изюминки ребенка. Все этапы занятия находятся в логической последовательности и взаимосвязаны. От одного этапа к второму переходы четкие, плавные. Занятие продолжается 22 60 секунд, между этапами распределение времени целесообразно (от 1 60 секунд до 3 мин.). Форма обучения выбрана

рационально, занятие опирается на раннее подготовленный замысел. Вероятны отступления от конспекта при каких-либо затруднениях у ребенка. Оборудование занятия разнообразно — профиль артикуляции, алфавит, картины, тетрадь для домашних заданий. Работа планируется от несложного к сложному (начиная от изолированного произнесения звука, после этого произнесения слогов и только затем произнесения слов).

Содержание занятия соответствует требованиям Национальных программ, перспективному замыслу работы, речевым и возрастным изюминкам ребенка. Занятие носит кроме этого и воспитательный темперамент -усидчивости и воспитание внимания. К восприятию новых знаний ребенка подводим неспешно, начиная с актуализации опорных знаний. Ребенок обязан самостоятельно отвечать на вопросы, делать задания. Упражнения представлены разнообразные, степень сложности выяснена возможностями ребенка. В конце занятия в обязательном порядке подводится результат, узнается степень усвоения материала.

Данное занятие имеет кроме этого коррекционную направленность формирование верного произношения звука [ш], развитие фонематического слуха, речевой моторики, внимания.

Способы, средства и приёмы обучения соответствуют содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям ребенка. Употребляются как словесные, так и наглядные способы.

У ребенка на протяжении занятия формируются общеучебные и навыки и специальные умения. Проверка логопедом знаний ребенка ведется на следующем занятии посредством проверки домашнего задания. Ошибочные ответы должны не игнорироваться, а исправляться. На протяжении занятия происходит смена видов деятельности (слушание, проговаривание, нахождение нужной буквы). Речевой и дидактический материал соответствует возможностям ребенка. Обучающие действия оптимальны, имеются элементы творчества (занятия в виде сказки про Язычка).

Нужна внимательность и собранность логопеда, самообладание, ясная и ясная обращение, доброжелательное отношение к детям, соблюдение норм педагогической этики, мастерство педагогического общения, знание материала занятия.

Неспециализированные выводы: занятие шепетильно продумано, ожидается хороший эффект в следствии его проведения.

Анализ логопедического занятияФ.И.О. логопеда——-

Город (район) — ДОУ — дата 24.11.2010

Этап работы — автоматизация звука в фразе и словах.

Форма занятия — личное.

Тема: — Фонетическая — автоматизация звука [р] в фразе и словах.

— Лексическая — «Осень. фрукты и Овощи (разделение)».

Возраст, число детей — / ребенок, 5 лет.

Разбирающий — Попова Анастасия Николаевна.

Цель визита — анализ занятия.

Цели занятия соответствуют изюминкам учебного материала, для реализации каждой цели подобрано определенное задание (к примеру, для развития фонематического слуха предложена игра «Поймай звук», для навыков словоизменения и развития внимания — игра «Чего не стало?»). Представленное занятие — не первое и не завершающее в совокупности занятий по автоматизации звука [р], прошлые были направлены на автоматизацию звука в изолированном произнесении, в слогах (открытых, закрытых, со стечениями согласных) и словах. Эта тема играется ключевую роль, поскольку автоматизация звука [р] есть одним из направлений работы, определенных по результатам обследования ребёнка. Дошкольник подготовлен к восприятию данной темы, поскольку звук [р] к представленному занятию уже поставлен и автоматизирован в слогах и изолированном произнесении.

Цели занятия были выяснены на базе нарушений, каковые отмечаются у ребёнка. Все поставленные цели (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) были реализованы (предложенные задания этому содействуют).

Структура занятия соответствует целям, его структура и тип занятия были шепетильно подобраны и составлялись с опорой на личные и возрастные изюминки ребёнка. Все этапы занятия находятся в логической последовательности и взаимосвязаны, переходы от одного этапа к второму плавные. Занятие продолжалось 23 60 секунд, между этапами распределение времени целесообразно (от 1 до 3 мин.). Форма обучения выбрана рационально; заметно, что занятие опирается на ранее подготовленный замысел. Оборудование очень разнообразно — картина с изображением щенка, домика; фишки; предметные картины овощей и фруктов, каковые много раз употреблялись на различных стадиях занятия. Работа производилась от несложного к сложному (начиная от изолированного произнесения звука, после этого произнесение слогов, слов и только затем произнесение фраз). Содержание занятия соответствует требованиям национальных программ, речевым и возрастным изюминкам ребёнка, в его ходе прослеживается сюжет (путешествие пса Чарли), материал шепетильно подобран (употребляется большое количество слов по лексической теме «фрукты и Овощи» со звуком [р]). Занятие носит кроме этого и воспитательный темперамент -усидчивости и воспитание внимания. К тому же оно связано с судьбой ребёнка, поскольку представленная лексическая тема есть нужной для создания у него умения дифференцировать фрукты и овощи, и осень от вторых времен года. К восприятию новых знаний логопед подводит ребёнка неспешно, начиная с актуализации опорных знаний. Помимо этого, была организована независимая работа — ребёнок отвечал на вопросы, сам делал задания. На занятии употреблялись разнообразные упражнения, степень их сложности определялась возможностями дошкольника. Логопедом давались четкие руководства, понятные ребёнку, при необходимости ему выяснялась помощь. В конце занятия был подведен результат, представленный в игровой форме.

Данное занятие имеет кроме этого коррекционную направленность формирование верного произнесения звука [р], практических навыков

словоизменения, развитие фонематического слуха, речевой и небольшой моторики, внимания.

Способы, средства и приёмы обучения соответствуют содержанию материала, поставленным целям ‘ занятия, возможностям ребёнка. Употребляются как словесные, так и наглядные способы, прием самомассажа. Материал подавался логопедом эмоционально, одинаковый наглядный материал употреблялся в разных упражнениях, что содействовало закреплению изображенных на картинах понятий.

Ребёнок занимался прекрасно, увлеченно, с интересом, пристально слушал логопеда и деятельно делал предлагаемые ему задания. Степень овладения практическими навыками у дошкольника — высокая. Проверка логопедом знаний ребёнка велась посредством разных вопросов по теме, ошибочные ответы не игнорировались, а исправлялись.

Освещение кабинета соответствует нужными условиям, мебель соответствует росту ребёнка, лишние предметы на столе отсутствуют. Дошкольник не утомлялся, значит логопедом была правильно организована работа по предупреждению переутомления. Физкультминуток не было совершено, но этого и не требовалось, о чем свидетельствует состояние ребёнка. На протяжении занятия происходила смена видов деятельности (слушание, проговаривание, называние, нахождение нужной картины и т.п.). На занятии находилась воздух доброжелательности, согласия. Речевой и дидактический материал соответствовал возможностям ребёнка, отмечается целесообразное ослабление напряженности в конце занятия. Обучающие действия логопеда оптимальны, имеются элементы творчества (занятие имеет сюжет), недочётов распознано не было.

Логопед на занятии был внимателен, собран, обращение у него была ясная, правильная, ясная, эмоциональная; он старался больше шансов для говорения дать ребенку. Нормы педагогической этики были

соблюдены, отмечается мастерство педагогического общения, доскональное знание материала занятия.

Неспециализированные выводы: занятие шепетильно продумано, ожидается хороший эффект в следствии его проведения. Советы логопеду: продолжать занятия с ребенком по автоматизации звука [р] во фразе и связной речи.

Фрагмент логопедического занятия: звуковой синтез и анализ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: