Схема работы над курсовой и выпускной квалификационной работой

Логически обусловленную схему подготовки особой печатной работы возможно представить в следующем виде: составление и формирование замысла предварительного замысла; подготовка и отбор материалов; группировка материалов; обработка рукописи.

Такое деление в известной мере условно, поскольку границы отдельных этапов работы не всегда достаточно четки. Однако, нужно придерживаться как раз таковой последовательности как самая рациональной.

Любое изучение начинается с формулировки его темы.

Следующий этап – обоснование актуальности изучения. В сжатом изложении показывается, как создатель может выбрать тему и как верно он осознаёт эту тему и оценивает с позиций своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность и научную зрелость. Освещение актуальности должно быть немногословным. Дабы сказать о разработке выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, что в итоге обязан привести к выводу, что именно эта тема раскрыта не хватает и потому испытывает недостаток в предстоящей разработке. Потому, что исследовательская работа посвящается в большинстве случаев узкой теме, то обзор литературы направляться делать лишь по вопросам самой темы, а не по проблеме в целом.

На данной базе формулируется несоответствие, которое есть ответственной логической формой развития научного познания: научные теории развиваются в следствии разрешения и раскрытия противоречий, каковые обнаруживаются в теории либо в практической деятельности людей.

Следующий логический ход изучения – формулирование неприятности. Не всякое несоответствие в практике может разрешаться средствами науки – оно возможно обусловлено материальными затруднениями, отсутствием нужного оборудования и т.п. Более того, наука и не разрешает противоречий в практике, а лишь формирует предпосылки для их разрешения, показывает методы их разрешения, каковые потом смогут и не быть реализованы по различным обстоятельствам.

Слово неприятность употребляется в двух смыслах. В общеупотребительном – как синоним слова «задача». В научном смысле неприятность – это объективно появляющийся на протяжении научного познания вопрос либо целостный комплекс вопросов, ответ которых воображает значительный практический либо теоретический интерес.

Неприятность изучения логически вытекает из установленного несоответствия. Из него вычленено то, что имеет отношение лишь к науке. Значительно чаще неприятность изучения формулируется в виде вопроса.

Пример:

Тема: «Разрешение распрей в ходе социально-правовой работы».

В данном изучении была сформулирована следующая неприятность: выяснить эффективность применения разработок социальной работы как средства исправления конфликтного поведения.

За проблемой изучения определяется предмет и объект.

Объект – процесс либо явление, порождающее проблемную обстановку и избранное для изучения.

Предмет изучения – та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя наряду с этим главные, самые существенные показатели объекта. Предмет постоянно находится в границах объекта. Соотношение между этими понятиями как общее и частное. Как раз предмет изучения определяет тему изучения. Предмет изучения значительно чаще или сходится с его темой, или они весьма близки по звучанию. Одинаковый объект возможно представлен предметом различных изучений, но предмет изучений будет разным.

Примеры некоторых объектов и предметов изучения:

Тема: «перерасчёта и Особенности начисления трудовых пенсий по случаю утраты кормильца гражданам на территории Омской области».

Объектом изучения есть разные категории граждан, имеющие право на получение трудовой пенсии по случаю утраты кормильца. Предметом изучения есть процесс перерасчёта и начисления трудовых пенсий по случаю утраты кормильца гражданам на территории Омской области.

Тема: «Разрешение распрей в ходе социальной работы».

Объект изучения: люди с конфликтным поведением.

Предмет изучения: разработки социальной работы с конфликтными людьми.

На базе сформулированной неприятности, определенных предмета и объекта изучения устанавливается центральный момент исследовательской работы: ее цель. Цель изучения – это то, что в самом неспециализированном виде должно быть достигнуто в итоге работы. В большинстве случаев, цель изучений в области социальной работы сводится к не весьма солидному числу формулировок, каковые возможно передать в одном абзаце. Это в большинстве случаев делается в форме перечисления (изучить, обрисовать, установить, распознать и т.п.):

— создать научно-методические (организационные, правовые, социально-педагогические, социально-психотерапевтические и т.п.) базы какого-либо процесса;

— либо – распознать, обосновать и экспериментально проверить социальные (материальные, психотерапевтические, бытовые и т.п.) условия (предпосылки, обстоятельства и т.п.) чего-либо;

— либо – обосновать содержание, формы, способы, средства, технологии работы с кем-либо;

— либо – создать методику (методическую совокупность, разработку и т.п.) формирования чего-либо либо работы с кем-либо;

— либо – создать требования к кому-либо, критерии чего-либо, советы кому-либо;

— либо – обосновать либо апробировать какую-либо деятельность либо разработку работы с кем-либо.

Пример:

Тема: «Требования к социальному работнику, обслуживающему пожилых людей калек в центрах социального обслуживания».

Вследствие этого целью курсовой работы было: проанализировать различные подходы к требованиям, предъявляемым к экспертам по социальной работе обслуживающих в сфере социального обслуживания пожилых инвалидов и людей.

Следующий наиболее значимый момент – построение догадки. Догадка по большому счету – это научное предположение, допущение, подлинное значение которого неизвестно.

Догадка есть одним из основных моментов развития научного знания, что содержится в выдвижении догадки и последующей экспериментальной, а время от времени и теоретической ее проверке, которая или подтверждает догадку и она делается фактом, концепцией, теорией, или опровергает, тогда строится новая догадка и т.д.

Формулируя догадку, исследователь сооружает предположение о том, как он собирается достигнуть поставленной цели изучения. Догадка в ходе изучения много раз уточняется, дополняется либо изменяется. Довольно часто догадка повторяет тему.

Пример:

Тема: «Требования к социальному работнику, обслуживающему пожилых людей калек в центрах социального обслуживания».

Догадка: Исходя из анализа теории мы предполагаем, что обрисованные требования, предъявляемые к эксперту по социальной работе в сфере социального обслуживания пожилых инвалидов и людей, будут содействовать самоё эффективному решению проблемы социального обслуживания в центрах социального обслуживания пожилых инвалидов и людей.

Тема: «Разрешение распрей в ходе социальной работы».

Исходя из предмета исследования и теоретического анализа проблемы была сформулирована догадка: мы предполагаем, что выбранная разработка социальной работы будет содействовать действенному разрешению распрей в ходе социальной работы, в случае если учитывать возрастные, личные и психотерапевтические изюминки клиента.

По поводу догадки изучения нужно еще отметить следующее:

1. В начале работы догадка формулируется только в самых неспециализированных чертах и в будущем требует детальной проработки по окончании анализа и теоретического изучения проблемы литературных источников.

2. На протяжении работы в русле неспециализированной догадки выстраивается множество частных догадок (догадок), каковые преобразовываются в так именуемое древо догадок – целая совокупность догадок.

Сформулированные гипотеза и цели изучения логически определяют его задачи. Задача – это эта в конкретных условиях цель деятельности. Задачи изучения выступают как частные, относительно независимые цели по отношению к неспециализированной цели изучения и помогают для проверки сформулированной догадки. Формулировки задач направляться делать как возможно тщательнее, потому, что описание их решения образовывает содержание самой работы. Заголовки глав рождаются из формулировок задач.

Пример:

Тема ВКР: Анализ деятельности управления ФМС по Омской области в сфере предоставления соцгарантий вынужденным переселенцам и беженцам в РФ.

На основании изложенного, сформировалась цель выпускной квалификационной работы, которая пребывает в том, дабы проанализировать процесс предоставления вынужденным переселенцам и беженцам соцгарантий в РФ.

Достижение поставленных целей обеспечивается ответом следующих задач:

1. Изложить историко-развития законодательства и правовые аспекты становления РФ о правовом положении вынужденных переселенцев и беженцев.

2. Изучить концепцию правового вынужденных переселенцев и положения беженцев в РФ на современном этапе.

3. Раскрыть особенности и понятие правового вынужденных переселенцев и статуса беженцев в РФ.

4. Отразить утраты и порядок признания правового вынужденных переселенцев и статуса беженцев в РФ.

5. Отразить положение вынужденных переселенцев и беженцев в Омской области.

6. Распознать неприятности реализации предоставления соцгарантий вынужденным переселенцам и беженцам на территории Омской области через анализ деятельности Управления Федеральной миграционной работы России по Омской области.

Необходимым элементом есть базы методов и указание исследования, на которой проводилась умело-экспериментальная часть работы.

Пример:

Тема ВКР: Анализ деятельности управления ФМС по Омской области в сфере предоставления соцгарантий вынужденным переселенцам и беженцам в РФ.

Для реализации задач на протяжении изучения были использованы следующие способы:

1) теоретические способы:

— анализ литературы и нормативно-правовых документов по проблеме предоставления соцгарантий вынужденным переселенцам и беженцам;

— анализ способов и форм предоставления соцгарантий вынужденным переселенцам и беженцам;

— обобщение и анализ материалов взятых на протяжении практических изучений.

2) эмпирические способы:

— наблюдение;

— беседа;

— анализ рабочей документации деятельности УФМС России по Омской области.

Как написать замысел для курсовой работы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: