Схема сочетаемости цветов для проекта-презентации

Кафедра психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По исполнению рейтинговой работы

По дисциплине «Философия»

Уровень высшего образования

Бакалавриат/Специалитет

Москва 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ Исполнения РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ… 3

3. Советы ПО Исполнению РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ 4

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ… 4

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ… 5

6. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………8

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рейтинговая работа по дисциплине выполняется обучающимся на протяжении независимой работы и есть необходимым элементом балльно-рейтинговой совокупности (БРС) Университета.

Рейтинговая работа по дисциплине представляется в виде домашнего творческого задания, которое выполняется студентами самостоятельно в форме проекта-презентации.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ Исполнения РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ

Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему для проекта-презентации из следующего перечня.

1. Роль философии в жизни общества и человека: как расценивалось значение философии в разные исторические эры?

2. Кто такие философы и что означает – быть философом? Рефлексия этого вопроса в хорошей и неклассической философии

3. его ответственность и Философ перед человечеством.

4. наука и Философия. Точки соприкосновения и принципиальные различия.

5. Философия как философия и искусство в мастерстве.

6. религия и Философия как формы мировоззрения: диалектика взаимоотношений в историко-философском ракурсе.

7. Вечный спор между идеалистами и материалистами: историко-философский экскурс.

8. зарождение и Миф философии.

9. Софизмы, софисты и софистика в прошлом и настоящем.

10. Аристотель – великий систематизатор древней философии и науки.

11. бытие человека и Бытие мира: историко-философский экскурс.

12. Мысль материального единства мира в прошлом и настоящем.

13. Метафизическое одиночество человека: рефлексия людской бытия в неклассической философии.

14. Бегство человека от самого себя: романтизм, философия судьбы, экзистенциализм, анархизм как «тектонический» сдвиг философского мышления на рубеже эр (XIX-XX вв.).

15. Парадокс людской существования и неприятность смысла жизни: главные идеи экзистенциальной философии.

16. нонконформизм и Конформизм как ценностные и нонконформисты установки: и мировоззренческие конформисты в истории философии.

17. Познаваем ли мир? Историко-философский экскурс.

18. Образ науки в современных философских концепциях.

19. Роль скептицизма, агностицизма и релятивизма в философском мышлении и философии: историко-философская ретроспектива.

20. «Как вероятно общество?» Главные неприятности социальной философии.

Советы ПО Исполнению РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ

Гуманитарный проект-презентация отражает одну из проблем современного общества.

Проект должен иметь теоретическую значимость, которая пребывает в уточнении каких-либо понятий и (либо) систематизации каких-либо данных, теоретического материала. Проект обязан мотивировать к философской и социально-гуманитарной и задавать векторы для более глубоких изучений в рамках данной и смежных тем.

Практическая значимость проекта презентации содержится в вероятном его применении студентом в последующей профессиональной деятельности.

В оформлении презентаций выделяют два блока: представление информации и оформление слайдов на них. Для качественнойпроекта-презентации нужно выполнять ряд условий, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Схема сочетаемости цветов для проекта-презентации

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ

Содержание информации — Применяйте предложения и короткие слова. — Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. — Заголовки должны завлекать внимание аудитории.
Размещение информации на странице -Предпочтительно горизонтальное размещение информации. — самая важная информация обязана размешаться в центре экрана. — В случае если на слайде находится картина, надпись обязана размешаться под ней.
Шрифты — Для заголовков – не меньше 24. — Для информации не меньше 18. — Шрифты без засечек легче просматривать с громадного расстояния. — Запрещено смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. — Для выделения информации направляться применять жирный шрифт, курсив либо подчеркивание. — Запрещено злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Методы выделения информации направляться применять: — рамки; границы, заливку; — штриховку, стрелки; — картинки, диаграммы, схемы для иллюстрации самые важных фактов.
Количество информации — Не нужно заполнять один слайд через чур громадным количеством информации: люди смогут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. — Громаднейшая эффективность достигается тогда, в то время, когда главные пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия направляться применять различные виды слайдов: — с текстом; — с иллюстрациями.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ

Наименование критерия Оцениваемые параметры
Тема проекта-презентации (10) — Соответствие темы программе учебного предмета, раздела
Дидактические и задачи проекта и методические цели-презентации (10) — Соответствие целей поставленной теме — Достижение поставленных задач и целей
Выделение главных идей проекта-презентации (10) — Обоснованность выделения данных идей в качестве главных — Вызывают ли интерес у аудитории — Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)
Содержание: философские и общекультурные нюансы (10) — Актуальность содержания для культуры и развития современного этапа философии в целом — Точная информация об историко-идеях и философских феноменах современных мыслителей — Внутренняя логика проекта-презентации, теоретико-философский стиль изложения содержания — Подтвержденность всех заключений надежными точными источниками — Точность изложения главных философских идей, концепций, применяемых в проекте-презентации — Применение цитат великих философов; соответствие данных цитат проблематике презентации, их неспециализированная значимость для проекта — Полезность содержания в теоретико-философском и практическом замысле.
Уровень философской рефлексии в представленном проекте (10) — Наличие в проекте сильно выраженной точки зрения его автора по главным разглядываемым проблемам — Степень философского осмысления главных выводов и идей проекта-презентации его автором — Корреляция главных теоретико-философских результатов проекта с личной мировоззренческой позицией автора проекта
Подбор текстовых материалов философской направленности (10) — Соответствие использованных источников теме и содержанию проекта-презентации — надёжность и Содержательная адекватность текстовых материалов — Стилистическаяразноплановость текстов (философские, научно-философские, художественно-философские, философско-публицистические) — Применение текстовых Интернет-ресурсов
Подбор графической, видео- и аудио-информации для проекта-презентации (5) — Соответствие графического материала содержанию презентации. — необходимость и Наличие видео- и аудио-фрагментов, их соответствие содержанию проекта-презентации.
Подача материала проекта – презентации (5) — Хронология — Приоритет — Тематическая последовательность — Структура по принципу «проблема-переходы»
и решение Логика в ходе защиты проекта-презентации (10) — От вступления к главной части — От одной главной идеи (части) к второй — От одного слайда к второму — Гиперссылки
Заключение (10) — Яркое высказывание — переход к заключению — Повторение главных задач и целей выступления — Выводы — Подведение итогов — Маленькое и запоминающееся высказывание в конце Дизайн презентации (5) — Шрифт (читаемость) — Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков) — Элементы анимации
Техническая часть (5) — Грамматика — Стилистика — Наличие опечаток и ошибок правописания

В скобках указано предельное число баллов за соответствие социального проекта-презентации тому либо иному критерию. По усмотрению учителя количество баллов за критерий возможно снижено при неполного соответствия. Предельное число баллов, которое студент может собрать за рейтинговую работу – 100.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Визуальная эстетика презентации» Фёдор Желудков для проекта «Вебинар для друзей»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: