Схемы выполнения задания

Схема составления психолого-педагогической чёрта

Классного коллектива

Неспециализированные сведения о коллективе и история его формирования

Численность обучающихся, половой ивозрастной составы, были ли слияния с другими коллективами, смена классных начальников, в то время, когда сформировался коллектив, смена классных начальников и т.д. (способ: изучение документов — издания).Учебная деятельность (успеваемость, неспециализированное умственное развитие, развитие речи, свойство к учению, старательность, интерес к знаниям и т.д.). Дисциплинированность (неспециализированная черта поведения, соблюдение школьного режима, исполнение требований взрослого и т. д.). Публично нужный труд (отношение к труду, наличие трудовых умений и навыков, организованность в труде, исполнение публичных поручений).

2.Направленность деятельности коллектива

Какие конкретно мотивы, цели, потребности и интересы преобладают в делах и жизни класса? Идейно-политическая зрелость актива класса в целом, ее проявление в учебе, труде, общественной работе. деятельности класса и Особенности жизни как публичной организации. роль и Место класса в жизни школы, особенности его взаимодействия и взаимоотношений с другими классами и группами, как вне школы, так и в школе. Особенности публичной активности класса в целом и отдельных его участников: отношение к публичным поручениям, мотивы исполнения, потребность в публичной деятельности.

Организационная структура классной группы

Черта избирательного актива класса, формальных и неформальных фаворитов, органов самоуправления. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение наиболее значимых учебных и публичных задач.

4.Черта учебной и трудовой деятельности класса

Отношение обучающихся к учебе в целом и к отдельным предметам. Участие класса в трудовой деятельности и его результативность. Имеется ли заинтересованность в успехе совместной деятельности? Профессионально-трудовая направленность обучающихся.

Особенности межличностных взаимоотношений в класса

дружба и Товарищество. Дружба мальчиков и девочек. Краткая черта дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, обстоятельства изоляции.

Неспециализированный психотерапевтический климат в классе

Какие конкретно настроения, переживания и чувства преобладают в классе, каков темперамент взаимоотношений обучающихся друг к другу и к преподавателям? Удовлетворенность обучающихся общением. Кому и в чем подражают обучающиеся? Мера эмоции защищенности в коллективе класса.

7.Уровень публичного мнения

Имеется ли в классе единое вывод по самые важным вопросам? Как развиты самокритика и критика? Как класс скоро находит неспециализированный язык при ответе общегрупповых задач? Какова неспециализированная интеллектуальная воздух и в чем она проявляется?

Волевые качества класса

Способен ли класс мобилизовать физические силы и духовные при преодолении препятствий? Ставит ли перед собой неспециализированные цели и как коллектив класса пытается к их осуществлению? Может ли класс сосредоточенно трудиться над поставленной задачей и доводить ее до конца?

Личные и возрастные изюминки обучающихся класса

Отличники, общественники, инициаторы, «любимцы» класса. их влияние и Дезорганизаторы на товарищей. Обстоятельства специфичного поведения «тяжёлых» обучающихся. Как в классе проявляются психотерапевтические изюминки возраста?

Неспециализированные выводы:

1. Вывод составителя чёрта об уровне развития класса как коллектива.

2. Какие конкретно задачи стоят перед родителями и педагогом в формировании коллектива класса?

Способы изучения социально-психотерапевтических изюминок классного коллектива

Социометрический способ

В совокупности социологических изучений самые приемлемыми в условиях школы являются общеизвестные социометрические методики, каковые оказывают помощь распознать психотерапевтические нюансы людских взаимоотношений (симпатии, антипатии, безразличие, отвержение) и смогут быть использованы студентами при изучении межличностных взаимоотношений в классном коллективе.

Техника социометрического изучения межличностных взаимоотношений пребывает в следующем. Каждого ученика просят написать, к примеру, с кем бы он желал сидеть за одной партой, трудиться совместно, отдыхать и т. п. Предлагается сделать три выбора: первый — самый предпочтительный, второй, в случае если окажется неосуществимым первый, и третий, если не удовлетворили два первых. Обращаясь к классу, преподаватель может сообщить следующее:

«Парни, в следующей четверти я желаю рассадить вас с учетом ваших пожеланий. Для этого на листах бумаги напишите собственную фамилию, и фамилии трех учеников, с кем бы вы желали сидеть совместно. Последовательность записи — в порядке предпочтения. Учитывая, что я, быть может, не смогу удовлетворить все ваши просьбы, очень укажите, с кем бы вы не желали сидеть в скором будущем». В зависимости от характера выявляемых взаимоотношений вопросы смогут быть разными:

-Кого бы ты желал пригласить на сутки рождения? Кого бы ты не желал пригласить на сутки рождения?

-С кем бы ты желал быть совместно в одной команде ? С кем бы ты не желал быть совместно в одной команде ?

-С кем бы ты желал продолжить обучение в следующем классе? С кем бы ты не желал продолжить обучение в следующем классе?

Одни вопросы (критерии выбора) направлены на обнаружение эмоциональных связей, другие – деловых. Но в любом случае, отвечая на вопросы, нужно выполнять последовательность предпочтений (прежде всего (1), во вторую очередь (2) и в третью очередь (3)).

Для обеспечения надежности приобретаемых результатов нужно соблюдение следующих условий:

-опыт проводится со всем составом класса. В случае если на момент опыта в классе кто-то из учеников будет отсутствовать, обучающиеся предупреждаются, что его нельзя выбирать

-участники изучения должны быть уверены в том, что их ответы не будут известны вторым участникам;

-необходимо позаботиться о том, дабы члены группы отвечали самостоятельно, не советуясь, между собой.

Как упростить работу на LINKUM. Схема как скоро и верно делать задание на LINKUM


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: