Шлока 101. объединение благодаря ваджроли бинду и раджаса дарует сиддхи

Бинду и данный раджас объединяются в теле благодаря практике ваджроли, даруя все совершенства, либо сиддхи.

Совершенство ваджроли содержится в соединении в одном теле двух противоположных сил, праны и ума, следствием чего есть пробуждение кундалини. По мере того, как кундалини перемещается вверх через разные энергетические и психологические центры, проявляются разные тела и (способности) специфические совершенства ума. Эти показатели и сиддхи уже описывались.

Сейчас объединение противоположных полюсов для пробуждения муладхары должно выполняться в теле йога при помощи более узкого процесса. В этом контексте термины раджас и бинду переопределяются. На данной стадии ваджроли единение должно происходить между сознанием (шива) и энергией (шакти) в тела йога.

В трактате «Горакша Сатарка» говорится: «Бинду имеется Шива (сознание), раджас имеется Шакти (энергия). Бинду имеется луна (ида), а раджа — солнце (пингала). Из смешения этих двух получается высшее состояние. Шукра бинду (семя) соединяется с бинду (мозговой центр), а раджас (прана шакти) соединяется с солнцем (манипура). Тот, кто знает, как объединить этих двух, есть специалистом».

Так, в то время, когда выполняется ваджроли в майтхуне, предстоящее совершенствование ваджроли в специалиста выполняется в три стадии. Потому, что в майтхуне раджас дамы есть показанной шакти, то сейчас шакти делается умом. Шива остается в мужском теле, как и в майтхуне, а муладхара сейчас пробуждается за счет концентрации ума на самой области муладхары в промежности. Для данной цели в этом месте концентрируются на разных особых янтрах, формах и мантрах, как в крийя-йоге. Во-вторых, в то время, когда пробуждается муладхара, ида нади (ум) и пингала нади (жизненная энергия, либо прана) при исполнении ваджроли умны стягиваются совместно в каждой последовательной чакре, так что бинду поднимается через сушумна нади (проход в позвоночнике) до бинду висарги, проявляющейся тут как вечная нада.

Шива (чистое сознание) обитает сейчас в мозге как нада, тогда как тотальная шакти (энергия, либо раджас) сейчас пробуждается в солнце (манипура). Пробуждение в теле специалиста стабилизируется на этом уровне. Сознание остается поднятым в позвоночного столба. Ум от аджны поднимается к шиве (чистое сознание), исходящему из бинду в виде нады (трансцендентное семя). Раджас (шакти) поднимается из муладхары и обосновывается в манипуре, а бинду вытягивается из двух нижних чакр.

На конечной стадии должно осуществляться единение чистого сознания в бинду и тотальной энергии (шакти) в манипуре. Исполнение первых двух стадий включает в себя вытягивание бинду из муладхара и свадхистхана чакр. Шакти, которая ранее проявляла себя в этих трех центрах как чувство удовлетворения, инстинктивное желание и страсть, сейчас проявляет себя через манипура чакру как воля (иччха шакти) и через анахата чакру как сострадание. Воля — это преобразованная чувственность, сострадание — это преобразованная страсть, а просветление — это трансцендентный ум. Воля, высшее сознание и универсальная любовь становятся главными инстинктом, умом и желанием практикующего.

Совершенство в ваджроли не достигается до тех пор, пока не совершится это финальное единение между шакти в манипуре и шивой в бинду. Йог Горакхнатх светло говорит, что это единение и имеется высшее состояние. Это финальное, окончательное единение йоги, по причине того, что оно свидетельствует, что воля, интуиция, эмоции и интеллект йога стали сознательными проявлениями космического, либо божественного, разума. Он есть посредником для проявления божественной силы. Персональными жаждами было пожертвовано при пробуждении кундалини, дабы они стали волей шакти. В то время, когда от ума отрекаются в этом подъеме, он вытесняется космическим разумом либо сознанием (шива).

Как ни страно, но это отречение разрешает проявиться огромной космической силе. ум и Тело специалиста переходят в обладание и становятся проявлением шакти, тогда как личное сознание сливается с чистым сознанием (шива). В соответствии с йогу Горакхнатху садхака в состоянии пройти последовательные стадии методом усердной практики ваджроли при руководстве и благословении гуру. Никакие йогические тексты не будут более ясными, чем данный, при описании высших стадий тантрической садханы, по причине того, что роль гуру в этих достижениях ни при каких обстоятельствах не раскрывается с достаточной полнотой.

В хатха-йоге и тантре собственному сатгуру поклоняются как внутренне, так и снаружи как Господу Шиве, потому, что он уже достиг этого состояния. Таковой гуру ведет, направляет и подбадривает собственного ученика на каждом шаге его пути. При достижении более высоких состояний ученик не только направляться указаниям гуру и его лучшим пожеланиям. Имеет место передача энергии и ученику сознания гуру. Гуру раскрывает и передает в наследство ученику что-то, чего он сам достиг.

Свет возможно зажжен только от того, кто уже сам горит. Вот из-за чего в йогической традиции не может быть никакой адекватной платы тому просветленному, что поделился божественным светом со собственными учениками.

ЗАКОН ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ. Из-за чего МЫ ДОЛЖНЫ МОЧЬ БЛАГОДАРИТЬ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: