Шлока 124. сушумна выпрямляется посредством асаны, пранаямы, мудры, концентрации

Эта средняя нади, сушумна, легко устанавливается (выпрямляется) за счет упорной йогической практики асаны, пранаямы, умны и концентрации.

Сушумна должна быть очищена и пробуждена последовательным и систематическим применением практик, обрисовываемых в течении этого текста. Обязана выдерживаться определенная последовательность этих практик, начиная с шаткармы, а потом она прогрессивно обязана проходить через дхарану, либо концентрацию.

С выпрямлением сушумны осознавание йога устанавливается на тот поток энергии, что течет на протяжении позвоночного столба, другими словами на более либо менее постоянную базу. Выпрямление нади свидетельствует, что она делается функциональной, — совершенно верно так же, как начинает нормально пропускать воду пожарный брандспойт, в то время, когда он выпрямляется от начала до конца, а не свернут и не смят, образуя петли и узлы.

Что это за петли и узлы, каковые мешают прохождению сушумны? В психотерапевтическом смысле это блокировки и барьеры в ментальной и жизненной структуре индивидуума, каковые противостоят свободному выражению более великой индивидуальности.

Выпрямление сушумны происходит не без трудностей, и это требует времени. Это не легкий процесс, но он есть неизбежным следствием продолжительной практики. Достижение «осознавания сушумны» может занять месяцы либо годы, в зависимости от степени преданности практике и от природы более глубокой кармы и самскар ищущего. Но, в то время, когда «осознавание сушумны» функционирует в течении двадцати четырех часов в день, это делается тем средством, при помощи которого пробуждается и поднимается маха шакти.

При пробуждении сушумны направляться отрегулировать привычки и свой образ жизни, потому, что они определенно воздействуют на поток сознания и праны в нади. Крайностями образа судьбы, каковые прерывают поток сознания, направляться пожертвовать, и ищущий сам отыщет, как в точности это должно быть сделано в соответствии со своим целями и собственным образом жизни.

Такие практики, как шанкхапракшалана, оказывают огромное очищающее действие на узкое тело и, в случае если генерируемое состояние осознавания должно быть сохранено и усилено, требуют соблюдения особой диеты. Какой суть в исполнении шанкхапракшаланы, в случае если спустя семь дней практикующий опять начинает имеется жирную и тамастическую пищу, начинает курить и т. д. Нездоровые привычки лишь поддерживают блокировки в нади. Практики хатха-йоги являются очень замечательными и требуют ответственности и самодисциплины. В другом случае эти занятия являются не просто утратой времени, но становятся кроме этого рискованными и страшными. Так, наровне с начальными практиками хатха-йоги направляться неспешно установить более соответствующий этим практикам образ судьбы.

Хатха-йога начинает с физического тела и неспешно переходит к уму. Порядок практик неизменно должен быть таковой: шаткарма, асана, пранаяма, умна, бандха, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи. По окончании бандхи начинается концентрация. Сперва употребляется пратьяхара, в которой внешний ум сознательно отвлекается от каналов органов эмоций.

В одном из тантрических манускриптов приводится диалог между Шивой и Парвати. Парвати задаёт вопросы Шиву: «Как возможно превзойти осознавание объектов, как стереть с лица земли эго, как реализовать однородную тотальность, абсолютность собственного собственного Я?» В ответ Шива говорит ей: «Имеется 125000 практик, и все эти практики, в конечном итоге, отвлекают ум от чувственных объектов».

Все практики, каковые изучаются в йоге, являются практиками пратьяхары, а Не медитацией. Они являются подготовкой к медитации, другими словами к дхьяне. По окончании пратьяхары, в то время, когда ум тотально отвлечен от чувственных объектов, изолирован и пребывает внутри, переживая самого себя без какой-либо внешней поддержки, наступает время для других практик, практик медитации, каковые укажет гуру.

Какая отличие между пратьяхарой и дхьяной (медитацией)? В пратьяхаре ум старается отвлечь себя от переживания и ощущения чувственных объектов. В медитации вы стараетесь сплавить троицу переживаний в единство. В то время, когда вы находитесь в медитации, для вас существующими являются лишь три вещи: сам медитирующий, объект медитации и акт медитации. Это и имеется троица медитации, и, не считая этих трех, ничто для вас не существует. Нет никакого четвертого переживания, нет переживания рассеивания и переживания отвлечения, нет знания либо переживания времени и пространства. Имеется переживание лишь самого медитирующего и объекта, и процесса медитации.

Пратьяхара — это термин санскритский. Он свидетельствует «отступление, уединение». Уединение свидетельствует «возврат к…». Органы эмоций в большинстве случаев бегают за объектами — глаза за формой, уши за звуком, шнобель за запахом. Так органы эмоций бегают за соответствующими чувственными объектами. Знание чувственного объекта после этого передается в ум, и, так, в разные центры мозга всегда посылаются стимулирующие импульсы, раздражая тем самым ум. В следствии ум все время есть возбужденным, активным и динамичным. Если вы желаете, дабы ум замолчал, вы должны отсоединить его от органов эмоций. Данный процесс органов чувств и разъединения ума известен как пратьяхара.

Дхарана — это «концентрация», фиксация ума на объекте и удержание осознавания на этом объекте в течение определенного периода времени, так дабы ум, что имеет идея, трансформировал себя в эту форму. Идея преобразуется в форму; ей дается форма. В то время, когда ум способен удержать некую концепцию в течение определенного периода времени, эго ретируется, изымает само себя. Осознавание объекта к этому времени уже изъято, потому, что без изъятия осознавания объекта вы не сможете удержать концепцию. Чтобы удержать идею в течение некоего промежутка времени, нужно, дабы осознавание объекта было изъято и уничтожено. Затем изымается эго; тогда наступает дхьяна, тотальное осознавание.

Дхьяна практически свидетельствует «тотальное, недвойственное, полное осознавание». В то время, когда вы видите объект в медитации, осознавание есть тотальным. на данный момент осознавание не есть тотальным, по причине того, что существует осознавание самого себя, помещения, времени; это частичное осознавание. В дхьяне осознавание не есть частичным, конечным либо ограниченным. Это тотальное осознавание. Осознавание лишь одной сущности, а не трех. В то время, когда это случается, происходит действие на базы существования. Происходит действие на карму, важную за инкарнацию, наслаждение, боль, судьбу, несчастье и счастье. Семя кармы, самскара, тотальность людской судьбе и существования находится в вас в форме семени. До тех пор пока вы имеете это семя, вы существуете .

По окончании завершения медитации, либо дхьяны, вы входите в область самадхи. В то время, когда сознание пробует стереть с лица земли себя; в то время, когда троица переживания медитирующего, объекта медитации и процесса медитации разрушается, тогда все границы сломаны. Сейчас семя личного существования растворяется. Это верховная точка, именуемая самадхи, нирваной, освобождением. У этого нет имени, и это возможно назвать любым именем.

Поза для медитации, позы для пранаямы, позы для медитации для начинающих, поза для дыхания


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: