Шлока 13. место для практики

Вот описание помещения йога, как это предписано сиддхами для практикующих хатха-йогу. Помещение для садханы должно иметь мелкую

дверь, быть без окон, щелей и отверстий и не быть через чур высоким либо через чур низким. Оно должно быть чистым, прекрасно обмазанным коровьим навозом, в нем должны отсутствовать насекомые и животные. Снаружи помещения должна быть открытая платформа с крытой соломой крышей; рядом должен быть родник либо колодец; место должно быть окружено стеной (забором). Внешний вид помещения должен быть приятным.

При рассмотрении указаний по устройству помещения для занятий йогой мы должны помнить, что они были, возможно, совершенными для того конкретного времени и для тех климатических условий. Нет необходимости сказать, что в случае если мы планируем создать место для садханы на данный момент, то мы должны будем как-то приспособиться к средствам и современным обстоятельствам. В качестве главного управления, но, мы будем применять описание Сватмарамы.

Значительно то, что Сватмарама говорит, что помещение должно быть несложным, чистым, практичным и весьма естественным. «Иметь мелкую дверь» нормально в стране, где рост людей не превышает пяти с половиной футов, но кое-какие европейцы имеют рост шесть футов и более, так что для них должны делаться соответствующие их росту двери. Помещение «без окон, щелей и отверстий» рекомендовалось, по-видимому, чтобы воспрепятствовать проникновению в помещение для садханы насекомых, других животных и крыс. Сейчас, но, окна смогут иметь сетку от насекомых, так что нет никакого вреда, дабы иметь одно либо два окна, снабженных занавесками. «Отсутствие окон» возможно все-таки рекомендовано, дабы помещение было более чёрным, что в основном содействует направленности вовнутрь ума и сознания. Окно возможно сильным отвлекающим причиной, потому, что внимание садхаки может довольно часто переноситься на вид за окном и на происходящие в том месте внешние события. Помещение для садханы не должна быть ни через чур низкой, ни через чур высокой, потому, что, если она будет через чур высокой, ее тяжело будет содержать в чистоте, а если она будет через чур низкой, то это будет затруднять упражнения и циркуляцию воздуха.

Совет того, что помещение для садханы должно быть чистым, применима Сейчас в той же мере, в какой она была применима в дни Сватмарамы. В случае если в чистоте и незагрязненности направляться держать ум, то то же самое значительно и для окружающей обстановки. Кроме того ежедневная уборка помещения содействует очищению ума. Сама идея об применении коровьего навоза может оказаться шокирующей для уроженца Запада, но это прекрасно узнаваемая традиция в Индии. Кроме того Сейчас в сёлах многие дома имеют полы из утрамбованной почвы. Каждое утро дамы убирают собственные жилища и протирают полы свежим коровьим навозом, смешанным с маленьким числом воды. Коровий навоз владеет хорошими дезинфицирующими и антибактериальными особенностями. Вправду, что такое коровий навоз? Переваренная выделения и трава секреторных органов коровы. Принципиально важно, что он есть естественным дезинфицирующим средством, он не содержит никаких вредных веществ и не выделяет газы, каковые бы портили воздушное пространство. Помимо этого, он недорог. Природа снабдила нас всем, но мы забыли о простоте судьбы.

В помещении для садханы «должны отсутствовать животные и насекомые». На протяжении садханы нет ничего более отвлекающего, чем комары, мухи либо другие летающие и ползающие насекомые. Помимо этого, кое-какие комары переносят малярию, а многие насекомые больно жалят и вызывают сыпь на коже. В помещении не должно быть животных, потому, что они смогут быть громадным отвлечением, требуя заботы, дополнительных мыслей и пищи, каковые смогут отвлечь практикующего от садханы. В частности, если вы новичок в садхане, то ваш ум постоянно ищет предлоги прекратить практику, поскольку он возмущается необходимостью концентрироваться на одной конкретной точке в течение долгого периода времени. Он постоянно будет мешать вам подойти более близко к предмету медитации. животные и Насекомые точно будут хорошим предлогом для ума, дабы отвлечься и перенести внимание на внешние объекты, так что садхака обязан определенно избегать этих неприятностей.

«Открытая платформа с крытой соломой крышей» рекомендуется, по-видимому, в качестве места для садхаки в летние месяцы, в то время, когда через чур жарко, дабы практиковать (особенно пранаяму)

в помещении. Она может употребляться кроме этого для сна. В Индии большая часть людей предпочитают дремать вне помещения, потому, что так прохладней и ближе к природе.

Сватмарама не обходит своим вниманием необходимость родника либо колодца. Источник свежей воды серьёзен не только для здоровья. Практикующему хатха-йогу нужна чистая вода для его ежедневных очистительных процедур, и для питья, омовений, туалета, изготовление пищи и т.д. Нети, дхоути и кунджал требуют свежей воды, и если вы имеете возможность избегать применения хлорированной и фторированной воды, то эти техники будут намного более действенными.

Второй обстоятельством того, что около дома должен быть источник воды, есть то, что при, в то время, когда йог обязан будет выполнять к реке продолжительные и изнурительные прогулки за водой, он будет терять через чур много времени и энергии. Сватмарама дает инструкции для интенсивной садханы хатха-йоги, и исходя из этого придаёт значение минимизации внешних отвлекающих факторов и сохранению жизненной энергии, нужной для путешествия вовнутрь.

В случае если практикующий живет в джунглях либо в каком-то втором удаленном от людей месте, то окружающие стенки будут защищать от хищных, в особенности зверей. Помимо этого, в случае если убежище практикующего будет заключено в стенки, то магнетические силы и духовные вибрации будут удерживаться в них, а внешним отрицательным действиям будет не так легко пробраться вовнутрь. Так возможно сохранена мирная воздух садханы.

Все эти советы давались йогам, каковые уже поднялись на духовный путь и, вероятнее, уже столкнулись с проблемами и ловушками, встречаемыми в садхане. направляться осознавать кроме этого, что все эти советы имеют и эзотерическое значение. Они показывают, как садхака обязан структурировать себя и собственный ум. Ум должен быть защищен от внешних действий, а тело должно владеть хорошими защитными механизмами. тело и Ум должны держаться в чистоте, умеренности и простоте. Тогда они будут совершенствовать условия и свои духовные вибрации будут помогать проявлению атмы. Структура жилища практикующего есть внешним знаком его собственного «я» и того, что будет достигнуто при помощи практики. Исходя из этого садхака обязан стараться жить так легко и так самодостаточно, как это вероятно. То, чем он обладает, должно быть минимальным, а все его окружающее должно быть неизменно в порядке и чистым. Тогда он будет иметь меньше беспокойств и ментальных отвлечений и вся его энергия сможет быть направлена на духовное раскрытие.

Парная йога. Практика. Групповые пирамиды. Видео-урок 13


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: