Шлока 38. гаджа карани — техника очищения желудка

Извержение содержимого желудка методом перемещения апаны в горло именуется гаджа карани — так кличут это те, кто достиг знания в хатха-йоге. Так, приучившись к данной технике, ты получаешь контроль над нади и чакрами.

Гаджа карани подобна вьягхра крийа, которая была обрисована в разделе по дхоути, но потому, что она не была включена в тот текст, возможно высказать предположение, что в конечном итоге она не входит в практику дхоути. Различие между гаджа карани и вьягхра крийа заклю чается в том, что в гаджа карани вам не нужно выпивать воду, тогда как в вьягхра крийа — требуется. В книге «Хатхаратнавали» гаджа карани обрисована как одна из шаткарм.

Эта практика может выполняться тремя методами. Вы либо выпиваете воду на всецело безлюдный желудок и извергаете ее (кунджал крийа), либо выпиваете воду через три-четыре часа по окончании еды и извергаете содержимое желудка (вьягхра крийа), либо через три-четыре часа по окончании еды вводите два пальца в горло и ласково щекочете горло, дабы стимулировался рефлекс рвоты, а позже извергаете остатки пищи из желудка (гаджа карани).

Йог Сватмарама показывает, что необходимо перемещать апану вверх к горлу, как бы для рвоты, но не раскрывает сам способ. Мы довольно часто сталкиваемся с тем фактом, что в шастрах опускается какая-то крайне важная информация. Такие умолчания предназначены чтобы не допустить возможность практики непосвященных людей. Но самым легким методом переместить апану к горлу есть щекотание задней части горла двумя пальцами. В то время, когда вы прикасаетесь к чувствительным участкам горла, вы чувствуете позыв к рвоте. На протяжении рвоты апана вайю машинально перемещается вверх. Возможно вынудить себя рвать и без введения пальцев в горло, но весьма немногие люди смогут делать это.

Вторым серьёзным сведением, которое довольно часто опускается в текстах, есть то, что спустя полчаса по окончании рвоты вы должны съесть жидко приготовленный вареный рис с сахаром и молоком. Это что-то наподобие лекарства, которое восстанавливает в желудке естественный баланс энзимов, потому, что в следствии данной практики имеет место сильное действие на всю пищеварительную совокупность.

Гаджа карани усиливает солнечное сплетение — нервный центр, что связан с манипура чакрой. Многие тексты утверждают, что все нади исходят из области пупка либо из «пупочного колеса». Рефлекс извержения выталкивает прану из муладхара чакры к горлу и стимулирует вишуддхи чакру. Это перемещение вверх активизирует все чакры в области позвоночного столба и все соседние нади. Нервные импульсы поступают вверх из основания позвоночника к продолговатому мозгу и к аджна чакре.

Принципиально важно то, что гаджа карани выполняется через три-четыре часа по окончании еды; имеет место усвоение пищи, в противном случае, что тяжело усваивается, удаляется еще перед тем, как на это будет израсходована энергия. Это сокращает количество создаваемых экскрементов и сокращает рабочую нагрузку на органы и кишечник выделения, предотвращая так переполнение энергией нижних центров. Конечно же, эта практика не должна выполняться по окончании каждого приема пищи, а только по указанию гуру — в другом случае она может ослабить совокупность пищеварения.

Шлока 39. Кроме того Брахма и другие всевышние практикуют пранаяму

Кроме того Брахма и другие всевышние посвящают себя практике пранаямы, потому, что она ликвидирует ужас смерти. Так, она (пранаяма) обязана практиковаться.

Чтобы выделить ценность и важность пранаямы, Сватмарама говорит, что Брахма и другие всевышние практикуют ее. Брахма есть одним из всевышних святой троицы, создателем. Брахма, Вишну и Махеш (либо Шива), составляющие троицу, являются тремя качествами макро- и микрокосмоса.

Сватмарама говорит, что при помощи практики пранаямы возможно преодолен ужас смерти, а для духовно ищущего это есть очень серьёзным достижением. Патанджали в книге «Йога-сутра» именует ужас смерти, либо абхинивешу, одной из пяти главных обстоятельств боли. Он известен как клеша, а клеши должны быть растворены прежде, чем будет иметь место просветление. «Абхинивеша имеется страсть к судьбе, поддерживаемая собственной силой, обладающая кроме того теми, кто владеет знанием».

В соответствии с Патанджали «модификации клешей уменьшаемы при помощи медитации». Сватмарама, но, говорит, что ужас смерти возможно искоренен при помощи пранаямы. Пранаяма оказывает определенное усиливающее действие на центры мозга, важные за эмоции и ужас.

ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА ВЕСНОЙ. ОБНОВЛЕНИЕ, ДЕТОКС АНТИ-ЭЙДЖ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: