Шлока 44–47. падмасана — поза лотоса

(44) Положи правую ступню на левую ступню и левое бедро на правое бедро; скрести руки за спиной и прочно ухватись за громадные пальцы ног. Прижми подбородок к груди и наблюдай на кончик носа. Эта поза именуется падмасаной, разрушителем заболеваний йога.

(45) Положи ступни на бедра подошвами вверх, а кисти ладонями вверх — в середине паха.

(46) Внимательно наблюдай на кончик носа, удерживая язык прижатым к основанию верхних зубов, а подбородок — к груди; медлительно поднимай прану вверх.

(47) Это именуется падмасаной, разрушителем всех заболеваний. Простые люди не смогут достигнуть данной позы, смогут лишь пара умных на данной почва.

Падмасана — отлично узнаваемая асана, именуемая кроме этого камаласаной. И падма, и камала означают «лотос». В то время, когда кто-то думает о йогах, то он в большинстве случаев воображает себе кого-то, сидящего в падмасане, потому, что это простая медитационная поза. В данной позе тело прочно зафиксировано и перемещения тела сведены к минимуму. Нижняя часть поясницы в большинстве случаев удерживается прямой, и человек может ощутить эффект действия на тело уравновешивающих сил.

Асана, обрисованная в шлоке 44, известна в большинстве случаев как баддха падмасана. В данной асане ноги расположены как в падмасане, но руки находятся по-второму. В падмасане кисти рук держатся в одной из умён: джняна, чин, бхайрави, бхайрава либо йони.

К началу попыток практиковать падмасану ноги, лодыжки и колени должны быть весьма эластичными. В случае если колени являются пара твёрдыми, должны быть предприняты меры безопастности. Принимая эту позу, вы должны обращаться с коленями крайне осторожно, потому, что, в случае если коленные чашечки либо связки будут повреждены, то у вас будут постоянные неприятности. Ноги должны быть разогреты и расслаблены какими-либо упражнениями паванмуктасаны, другими словами вращением колен, хождением «вороной», упражнением «бабочка» и т. п.

Техника 1

Согните правую ногу в колене и подведите ступню к правой ягодице.

Ступня обязана размешаться на полу либо немного выше его.

Поместите правую ступню так, дабы лодыжка покоилась высоко на левом бедре близко к тазобедренной кости. Согните левую ногу таким же образом и поместите ступню повыше на правом бедре близко к тазобедренной кости. Сейчас ноги прочно зафиксированы в определенном положении.

Положите кисти на колени либо в чин мудре, либо в джняна мудре.

Чин умна — это такое положение каждой кисти, в то время, когда указательные пальцы прикасаются к основаниям громадных пальцев, а остальные пальцы расположены раздельно друг от друга.

Джняна умна — это такое положение кистей, в то время, когда указательные пальцы соединяются с кончиками громадных пальцев, а остальные пальцы расположены раздельно друг от друга.

Дабы выполнить бхайрави мудру, поместите пальцы левой кисти поверх пальцев правой кисти; ладони обеих кистей должны быть обращены вверх; кисти между коленями. Бхайрава умна выполняется так же, но сверху сейчас пальцы правой руки.

В йони мудре кончики указательных пальцев соприкасаются, кончики громадных пальцев также соприкасаются, а три остальных пальца переплетены.

Громадные пальцы показывают вверх, а указательные пальцы показывают вперед, так что между громадными и указательными пальцами образуется некая треугольная фигура. Расслабленно опустите голову вперед, сохраняя пояснице прямой.

Практикуйте насикагра дришти, известную как «пристальное всматривание в кончик носа». Это классическая практика падмасаны.

Сейчас падмасана в большинстве случаев практикуется в той же сидячей позе, за исключением того, что голова не опускается и глаза закрыты.

Техника 2 (баддха падмасана)

Расположите ноги так, как положено в падмасане. Заведите руки за пояснице и перекрестите их между собой. Правой рукой возьмитесь за пальцы правой ноги (либо лишь за громадный палец), а левой рукой возьмитесь за пальцы левой ноги (либо лишь за громадный палец). Это прямая позиция баддха падмасаны. На финальном этапе баддха падмасаны вы наклоняетесь вперед, прикасаясь лбом к почва.

Техника 3

Расположите ноги, как в верной падмасане, и положите ладони на колени.

Делайте джаландхара, уддияна и мула бандхи совместно с ваджроли умной.

Внимательно всматривайтесь в межбровный центр либо в кончик носа. Все время может выполняться кроме этого кхечари умна.

Чтобы поднять прану, вы должны практиковать уддияна (с бахир кумбхакой), джаландхара и мула бандхи, другими словами маха бандху. «Поднятие праны» свидетельствует вытягивание вверх энергии, которая в большинстве случаев течет вниз и наружу. Цель хатха-йоги — поменять направления свободного течения энергии, направить апану вниз, а прану — вверх, другими словами задержать апану до ее истечения наружу и прану до ее перемещения вверх в пределах области самана, области пупка. Это вызывает праническую реакцию, в следствии чего создается больше потенциальной энергии, которая поднимается по сушумне. Одной падмасаны не хватает, дабы привести к «этому подъЁму праны», исходя из этого дополнительно должны практиковаться пранаяма, бандха и умна.

Не смотря на то, что падмасана и сиддхасана смогут принимать во внимание равным образом хорошими, сиддхасана есть более нужной в ходе трансформации направления пранического потока, потому, что в ней закрыта ваджра нади, что предотвращает вытекание энергии наружу. Обе асаны, но, предназначены для действенных дхараны, дхьяны и самадхи.

Своеобразным свойством падмасаны есть уравновешивание праны, а сиддхасана поддерживает верное кровяное давление и уравновешивает праническую И ментальную силы.

Падмасана есть «разрушителем заболеваний». Ее практика ведет к трансформациям характера метаболизма и структуры работы мозга, что оказывает помощь установить равновесие во всей совокупности. Равно как и сиддхасана, падмасана сжимает и стимулирует акупунктурные меридианы желудка, желчного пузыря, селезенки, печени и почек. Для хорошего здоровья значительным есть идеальное функционирование этих органов. Падмасана тонизирует нервные окончания в области копчика и крестца, снабжая их увеличенными потоками крови. Поток крови к ногам значительно уменьшается и перенаправляется в брюшную область. Это полезно для людей с эмоциональными и нервными расстройствами. Но люди с ишиасом либо с заразой крестцовой области не должны делать падмасану, пока не устранят эти неприятности.

Йог Сватмарама говорит: «Простые люди не смогут достигнуть данной позы, смогут лишь пара умных на данной почва». Что он имеет в виду, говоря «простые люди»? Он имеет в виду среднего человека. Само собой разумеется, если вы посмотрите около себя, то заметите, что весьма немногие люди смогут делать падмасану; лишь те, кто систематично занимается йогой, может сохранять эту позу в течение долгого периода времени. В случае если ваши ноги достаточно податливые, вы станете в состоянии делать ее.

Падмасана. Поза лотоса


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: