Шлока 48. бхрумадхья — это место пребывания шивы и царства унмани

В середине межбровья находится место Шивы, в том месте ум находится в покое. Это состояние известно как турийя, либо четвертое измерение. Тут не существует времени.

Внешняя точка межбровного центра практически есть основной точкой концентрации, возбуждающей аджна чакру, либо гуру чакру. Аджна чакра находится в мозге в области продолговатого мозга и шишковидного тела. В случае если эта чакра пробуждена при помощи кундалини шакти, то имеют переживания и место ощущения, выходящие за пределы сферы пяти нижних элементов. Это центр сознания. Его биджа мантрой есть Ом. Это точка окончания иды и пингалы. Выше аджны эти две нади сливаются с су-шумной, говоря о возможности переживания устойчивого, неизменного осознавания атмы.

Считается, что в данной точке осознавания обитает Парамшива, либо Шамбху. Его шакти известна как Хакини, которая есть белой и имеет шесть красных лиц с тремя глазами на каждом лице. У нее шесть рук, она держит рудракша мелка, человеческий череп, дамару (мелкий барабан) и книгу, а две свободные руки заключены в вара и абхьяса умны. Она сидит на белом лотосе, над ней итара лингам (блестяще тёмный) в перевернутого треугольника. Это внутренняя атма. Из трех сторон треугольника исходят искры света. Над ним находится манас (чакра), и вдобавок выше — область луны, в которой Парамшива и его Шакти сидят на хамсе (белом лебеде).

В трактате «Шат-чакра-нирупата» говорится: «Это ни с чем не сравнимое и восхитительное место обитания Вишну (другими словами ишта деваты). Хороший йог в момент смерти с удовольствием помещает ко мне собственный жизненное дыхание (прану) и входит (по окончании смерти) в этого высшего, вечного, нерожденного, изначального Дэва, в Пурушу, что был ранее трех миров и что известен благодаря Веданте». «Хороший садхака, чья атма имеется не что иное, как медитация на этом лотосе (на аджна чакре), может по собственной воле скоро войти в тело другого и стать лучшим среди муни, все опытным и все видящим. Он делается для всех покровителем и сведущим во всех шастрах. Он реализует собственный единство с Брахманом и получает прекрасные силы. Полный славы и продолжительно живущий, он когда-нибудь делается Создателем, Хранителем и Разрушителем (Брахма, Махешвара, Вишну) трех миров».

Аджна чакра имеет два лепестка: в левом находится полная луна и биджа мантра «Кшам», в правом — солнце и биджа мантра «Хам». Это центр Рудра грантхи, бинду, нады и шакти. Он соответствует таполоке (миру тапаса).

Свами Шивананда говорит, что при концентрации на этом центре кармы прошлых судеб разрушаются, практикующий делается дживанмуктой и получает восемь главных сиддхи, и тридцать две другие менее большие сиддхи.

Аджна свидетельствует «команда». Из этого центра контролируются состояния осознания и системы тела. Он важен за интуитивное знание и, что более принципиально важно, он есть местом обитания кундалини шакти по окончании того, как она достигнет сахасрара чакры.

В Индии многие люди носят в месте аджна чакры в межбровье красную отметку. У дам это точка, у мужчин — вертикальная линия. Она сделана краской синдхур, содержащей ртуть. Это делается чтобы оказать помощь развить высшее осознавание и пробудить аджна чакру.

В йоге делается тотальный упор на аджна чакру. Концентрация на межбровный центр известна как шамбхави умна. Ее возможно развивать при помощи тратаки. Для этого имеется два главных метода. Если вы имеете возможность верно обращаться с аджна чакрой, вы имеете возможность привести в порядок разные совокупности тела — выделительную, дыхательную, нервную, кровеносную, мозг. Вы имеете возможность руководить и манипулировать всеми ими. Это способ йоги. Само собой разумеется, практикуются асана, пранаяма, умна, бандха, медитация, релаксация и концентрация, но самый принципиально важно, дабы вы стали хозяином этого командного центра в области шишковидного тела.

Шишковидное тело — это гуру, преподаватель, а гипофиз — это ученик. Между ними должны быть определенные отношения. До тех пор пока эти взаимоотношения существуют, с вами все будет в порядке. В то время, когда шишковидная железа делается учеником, а гипофиз — гуру, вас осаждают все вероятные виды неприятностей; эмоциональные неприятности, ментальные неприятности, психические и физические проблемы , повышенная либо недостаточная активность щитовидной железы, повышенная активность либо подавление работы надпочечников, нарушение балансировки метаболизма и катаболизма. Это состояние анархии в теле, жизни и уме. Это обобщенное состояние заболевания, отсутствия здоровья.

Доктор ставит диагноз и прописывает лекарство за лекарством — антибиотики, седативные средства, транквилизаторы и т. д. Доктора сами не знают в точности, что они делают и что должно происходить, по причине того, что они вычисляют это тело собранием костей, костного мозга, крови и плоти.

В йоге, но, разглядывают это тело как проявление двух энергий, жизни и сознания, ума и праны. Для поддержания равновесия между этими двумя сущностями концентрация обязана пробудить аджна чакру.

Сватмарама обрисовывает неподвижное состояние ума, либо турийю. Упоминаемая тут турийя свидетельствует широкое и все охватывающее «четвертое измерение», в котором шакти не сжимается и не расширяется, а находится в единении с шивой, либо сознанием. Турийя имеется Ишвара, либо бинду. В третьем измерении шакти расширяется и сжимается. В трактате «Авадхута Гита» утверждается, что Абсолют находится за пределами кроме того этого четвертого измерения: «Где нет ни трех состояний сознания, ни четвертого, в том месте йог достигает Абсолюта в самом себе. Как возможно быть связанным либо свободным в том месте, где нет ни добродетелей, ни пороков?»

6-й энергоцентр — Аджна


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: