Шлока 7. когда дживатма соединяется с параматмой, желания исчезают

(5) Как соль соединяется с морем, так и ум и атма соединяются между собой в самадхи.

(6) В то время, когда перемещение праны всецело уничтожается, тогда ум опять поглощается, и считается, что достигнуто состояние самадхи.

(7) В то время, когда двойственная природа личной космической души и души преодолевается и они становятся единой сущностью, все жажды/концепции разрушаются, и это считается состоянием самадхи.

Шива, либо пуруша, имеется подлинное состояние. Личный ум имеется всего лишь превращение чистого сознания. Чтобы личное сознание возвратилось в собственный начальное состояние, процесс этого превращения должен быть повернут в обратную сторону либо, возможно сообщить, должен иметь место процесс обратного развития, инволюции.

Чистое сознание, Шива, известно как авьякта, либо «непроявленная действительность». Из него начинается мула пракрити, либо авьякритам, непроявленная шакти, которая была обрисована как садакхья таттва в шлоке 1 данной главы. После этого приходит саттвическая ахамкара и прана, которая есть макрокосмическим каузальным телом, либо карана шарирой, другими словами Ишварой; после этого наступает карана шарира дживы, либо личной души, а позднее — тамастическая ахамкара, которая подразделяется на аварана шакти, «скрытую силу», и викшепа шакти, «показанную силу». Из викшепа шакти выходят пять таттв, танматры и показанная вселенная.

Личный ум есть комбинацией разных элементов. Исходя из этого, чтобы растворить личное осознавание, эти элементы должны быть поделены. Считается, что ум составлен из двадцати четырех элементов: пяти джнянендрий, пяти кармендрий, пяти танматр, пяти таттв и антах караны, другими словами читты, буддхи, ахамкары и манаса. Это указывает, что восприятия через органы эмоций должны быть изолированы от ума, познание танматр устранено, манас отделен от читты, читта отделена от буддхи, буддхи отделено от ахамкары. Должно случиться разобщение всех функций — лишь тогда личное сознание опять сможет раствориться в собственном чистом источнике.

Как растворы хлора и натрия, объединяясь совместно, порождают кристаллическую решетку личного вещества, другими словами соли, а позже, будучи добавленными в воду, опять разделяются на ионы, связываясь с иономами O и водорода воды, так и элементы личного ума сливаются с универсальным умом в нирвикалпа самадхи. «Авадхута Гита» утверждает: «Как при, в то время, когда воду льют в воду, не появляется никаких отличий, так и пуруша и пракрити неотличимы друг от друга».

В соответствии с философии Веданты буддхи представляет собой ближайший к атману нюанс ума. Оно приобретает данные от манаса, что, со своей стороны, приобретает данные от кармендрий и джнянендрий. В случае если информация от органов эмоций отрезается пратьяхарой, а интеллект успокаивается дхараной, то останется лишь сияющая атма. В йоге первым шагом к самадхи есть взятие под контроль импульсов органов эмоций, поступающих в мозг. Самый легкий метод достижения этого — овладение контролем за потоками праны.

Читта шакти важна за иччху, либо желание; прана шакти важна за крийю, либо воздействие. В то время, когда обе эти функции приостанавливаются, но осознавание сохраняется, тогда остается чистое знание. Исходя из этого в раджа-йоге значительным есть то, дабы тело было идеальным образом зафиксировано в асане и дабы кумбхака была продолжительной. На протяжении самадхи тело думается мертвым, потому, что функции праны, апаны, саманы и уданы изымаются в вьяну. Для вхождения в состояние самадхи были созданы бандхи, умны и другое.

В «Хатхаратнавали» говорится: «На данной стадии (самадхи) дживатма и параматма удерживаются в состоянии равновесия, в котором прекращена ментальная деятельность». Чтобы сплавить личный ум с направляться, должна быть искоренена обстоятельство создания индивидуальности. Индивидуальность имеет место, в то время, когда в уме существуют флуктуация (вритти) и желание (васана). Чем более сильной есть васана, тем меньше чистоты остается у сознания и тем в основном ум втянут в неотёсанные флуктуации. До тех пор пока ум не станет кристально чистым и свободным от этих действий, концентрация, медитация и самадхи не смогут иметь место.

Тенденции вритти к колебательным процессам должны быть устранены. Это свойство ума — цепляться за объект. Так, чем к меньшему числу объектов существует привязанность, тем громадная степень однонаправленности, либо одноточечности, ума существует. В собственной книге «Йога-сутра» Патанджали пишет: «Самапатти имеется состояние полного поглощения ума, которое вольно от вритти в таких трех типах объектов, как познающий, познаваемое и эмоции; так отшлифованный кристалл принимает цвет того, на чем он покоится». Ум будет узким и чистым, как кристалл, дабы он отражал параматму, а не вритти либо васаны.

Космическое сознание неизменно с нами. Мы все время приобретаем импульсы из космоса, но они фильтруются ретикулярной активизирующей совокупностью в месте соединения спинного и головного мозга . То, что приобретает верховный мозг, это всего лишь струйка от общего ливня сообщений, достаточная для мирского осознавания и биологического выживания. Современный физиолог Роберт Орнстайн сообщил: «Мы, вероятнее, не можем волноваться окружающий нас мир в его полном существовании; мы были бы ошеломлены им. Мы ограничиваемся отечественной физической эволюцией только в нескольких направлениях, определяемых отечественными органами эмоций. В случае если мы не владеем органом эмоций для восприятия данной энергетической формы, мы не чувствуем ее существования. Фактически нереально представить себе энергетическую форму либо объект за пределами отечественного простого диапазона восприятия» («Психология сознания»).

Чтобы увеличить отечественное ограниченное состояние восприятия, некой надёжной и надежной наукой должен быть расширен отечественный простой диапазон функционирования мозга. Мы не должны наблюдать на это как на некое паранормальное явление.

Кроме этого как на данный момент признали считавшийся ранее «сверхъестественным» феномен намеренного контролирования собственного кровяного давления, так неспешно согласится расширение осознавания, дающее «сверхнормальные» возможности коммуникации.

Вибху и ану (Параматма и душа)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: