Шлоки 67, 68. нада анусандхана — исследование звука

(67) Йог, сидя в муктасане и сконцентрировавшись в шамбхави, обязан вслушиваться в наду, слышимую в правом ухе

(68) Закрыв уши, глаза, рот и нос, в очищенной сушумне услышишь отчетливый звук.

В случае если практикующий сидит, заткнув уши, то при наличии определенной практики он может начать слышать звуки разных диапазона, формы и качества. В практике нада-йоги нужно сидеть на твёрдой круглой подушке, как если бы вы ехали верхом на лошади, так дабы выяснялось давление на промежность. Локти должны опираться о колени, а указательные пальцы должны быть засунуты в уши. Давление не должно быть через чур сильным; уши должны быть лишь заткнуты, а ум отключен. После этого необходимо вслушиваться в любой звук, что возможно услышан в первоначальный момент. В практике хатха-йоги употребляются сиддхасана либо сиддха йони асана, и практикуется йони, либо шанмукти, умна, при которой пальцами прикрываются все отверстия лица.

Большая часть людей слышат некий звук, но в случае если сходу звук не слышен, то в течение некоего времени возможно делать бхрамари пранаяму. Бхрамари выполняется методом произнесения жужжащего звука, напоминающего жужжание пчелы. Данный звук не должен быть сильным. На протяжении практики практикующий обязан кроме этого постараться осознать, не слышен ли ему какой-либо второй звук.

Какой бы звук вы ни уловили первым, попытайтесь отслеживать его как возможно продолжительнее. Спустя некое время начнет ощущаться второй звук, появляющийся как бы из фона. Когда вы найдёте данный следующий звук, киньте первый звук и начните отслеживать второй. Так различайте звук по окончании звука и звук перед звуком. Эти звуки станут в конечном итоге такими ощутимыми, что вы сможете слышать их светло и быстро.

Техника 1

Сядьте в сиддхасану либо в сиддха йони асану. Медлительно и глубоко вдохните и выполните антар кумбхаку.

Выполните йони мудру, закрыв уши громадными пальцами, глаза — указательными пальцами, шнобель — средними пальцами и рот — мизинцами и безымянными пальцами. Сконцентрируйтесь на любой принимаемый узкий звук.

В случае если звук слышен, вслушивайтесь в него. Старайтесь различать, в каком ухе вы слышите звук, либо концентрируйтесь на звуке, идущем от правого уха. Перед выдохом высвободите йони мудру, а после этого выдохните контролируемым образом. Это один цикл. Делайте от пяти до десяти циклов.

Техника 2

Сядьте на скатанное одеяло либо на сложенную пополам подушку.

Сидите на корточках с поднятыми коленями; одеяло либо подушка должны быть под ягодицами, оказывая равномерное давление на промежность. Выполните йони мудру, как указано в технике 1.

Техники 3, 4, 5, 6, 7

Делайте технику 1 либо 2 и, дополнительно, ваджроли мудру и мула бандху на протяжении внутренней задержки дыхания и йони умны, другими словами наумукхи мудру. Возможно вводить попеременно или мула бандху, или ваджроли мудру.

Возможно включить в практику кхечари мудру. На протяжении выдоха, удерживая йони мудру и открыв ноздри, возможно попытаться делать бхрамари пранаяму. Вместо антар кумбхаки возможно делать йони либо наумукхи мудру с бахир кумбхакой. Возможно затыкать лишь уши и делать шамбхави мудру.

Это разные техники для усиления и обнаружения внутреннего звука. Вы имеете возможность создать кроме того собственный личный способ.

В практике крийя при исполнении нада санчаланы садхака сидит в сиддхасане либо в сиддха йони асане. На протяжении вдоха осознавание поднимается вместе с воздухом через передний проход арохан и пронизывает кшетрамы (поля) чакр вверх до семь дней и бинду. Из бинду произносится мантра «Ом». Звук «о» обязан истекать из бинду. Осознавание перемещается вниз от бинду к аджне со звуком «о» и от аджны к муладхаре с продолжительным звуком «МММ».

Не смотря на то, что в данной шлоке утверждается, что нада слышна в правом ухе, она, в действительности, слышна в уме. Вы не должны весьма тревожиться о том, в каком ухе она слышна. Баба Муктананда из Ганешпури задал вопрос в один раз собственного гуру: правда ли, что в случае если слышишь наду в левом ухе, то, как говорят люди, это есть предвестником смерти. Шри Нитьянанда ответил, что различия между левым и правым не имеют значения, потому, что нада появляется в акаше (пространстве) сахасрара чакры, высшем обиталище сознания.

Возможно заявить, что для «чувствительного и не практикующего человека» узкий звук, слышимый в левом ухе, говорит о смерти. Для йога, но, появление нады говорит о подъёме шакти и сознания, другими словами на перемещение кундалини шакти.

В то время, когда кундалини пробуждается, время от времени из глубоких уровней сознания смогут быть кроме этого слышны внутренние голоса, фразы а также рассказы. Это явление тяжело растолковать на интеллектуальном уровне, потому, что это скорее переживание, чем чувство физического звука. Это что-то наподобие двух деревьев, говорящих между собой. Это более высокое состояние. В конечном итоге внутренний голос станет чистой вибрацией, которая не есть ни картиной, ни идеей, ни звуком, но все же при его восприятии присутствует некое познание, как если бы вы говорили на каком-то языке.

Кое-какие люди, практикующие нада-йогу, смогут ответить на любой вопрос благодаря вибрации, которую они приобретают. В ум приходит что-то наподобие откровения, но это происходит не на интеллектуальном уровне. Внутренний голос может идти кроме этого в виде знаков, каковые более тяжело перевести.

Первоначально Библия была откровением — сказал Всевышний. Таким же образом был откровением Коран — Аллах сказал с Мухаммедом. Веды кроме этого были откровением Хираньягарбхи. Риши слышали стихи и бегло записывали их. Многие люди смогут слышать мантры, звуки либо музыку, а кое-какие смогут слышать рассказы. Чем глубже вы идете, тем в основном вы вступаете в контакт с космическим разумом.

Внешний ум есть личным и эмпирическим умом. Внутренний ум есть умом универсальным и трансцендентальным. Тот конкретный ум, при помощи которого мы говорим и понимаем, есть умом личным. Данный ум имеет собственные конкретные ограничения. Знание, получаемое через данный ум, есть обусловленным. До тех пор пока кто-то не заговорит, вы не имеете возможность слышать, что он говорит. Но, в то время, когда вы превзойдете эмпирический ум, вы сможете слышать не только мантры, но и более высокие команды. Тут вам смогут открыться Веды, Коран либо Библия, потому, что говорящим есть космический ум. Космический ум есть бессознательным, символизируемым четырех головым Брахмой.

В западных государствах в прошлом, а также сейчас, в случае если человек слышал какие-то внутренние голоса либо отрывочные звуки либо произносил какие-то неуместные либо бессвязные предложения, то другие люди думали, что данный человек сошел с ума и должен быть срочно послан в психбольницу. Это отношение, но, начинает изменяться, и кое-какие мыслящие люди на западе ощущают, что это возможно духовным либо психологическим явлением.

В Индии и в других восточных культурах отношение к этому второе. В случае если человек начинает слышать голоса либо звуки из внутренних измерений, то старшие в тот же час берут это на заметку. Для того чтобы человека не лечат, как душевнобольного. Ему дается духовное посвящение, потому, что считается, что он прибыл в определенную точку духовной эволюции. В случае если его после этого верно направлять, то это достижение возможно усилено.

Исходя из этого, если вы время от времени слышите отрывочные звуки, весьма неясные беседы, высказывания либо части предложений, собственную простую практику. Природа ваших переживаний изменится. Не обращайте на это большое количество внимания. Вы имеете возможность слышать музыку, отрывки бесед, либо кто-то может звучно кликать вас изнутри. Не обращайте на это внимания. Продолжайте вашу простую практику, пока вы не прибудете в ту точку, в то время, когда ваше восприятие внутренних звуков станет систематическим, ясным и живым.

Разные типы звуков, каковые слышны на протяжении занятий нада-йогой, относятся к уровню духовного и психологического успехи практикующего. Само собой разумеется, биологическая структура кроме этого играет свою роль, по причине того, что до определенной стадии физическое и ментальное тела взаимодействуют между собой. Простой человек не в состоянии отслеживать эти звуки верно. Сначала звук, что слышен, результат коммуникации между биологической и психотерапевтической совокупностями. Но, в то время, когда имеет место пробуждение кундалини, звуки не имеют биологической либо кроме того психотерапевтической базы. Они являются чисто трансцендентальными.

DURGA SAPTSHATI SHLOK WITH LYRICS


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: