Сходстве и различия курсовых и дипломных работ

Значительным отличием курсовой работы от дипломной, в случае если вероятно и целесообразно проведение опыта, есть организация умело-экспериментальной работы. Для исполнения курсовой работы студент может ограничиться констатирующим опытом. Для его осуществления он применяет способы, которые связаны с опросом обучающихся (анкетирование, интервьюирование, беседу), наблюдение и другие.

В дипломной работе не всегда удается ограничиться констатирующим опытом. Значительно чаще употребляется формирующий опыт. Сущность его содержится в том, что явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. Фундаментальный принцип любого опыта – изменение в каждой исследовательской процедуре лишь одного какого-либо фактора при контролируемости и неизменности остальных.

Возможно выделить следующие этапы экспериментальной работы:

1. Построение догадки, формулирование главной цели и задач.

2. Создание программы опыта.

3. Разработка способов и путей фиксирования результатов изучения.

4.Осуществление опыта.

5. Количественная и качественная обработка результатов.

6. Обобщение, объяснение результатов, формулирование выводов.

Образцовая структура дипломной работы и содержание ее разделов.

1. Структура выпускной работы содержит: введение, составляющее приблизительно 10 % от общего объема работы; теоретическую часть от 25 до 30 % от общего объема в зависимости от глубины проработки и целевой направленности теоретических вопросов; аналитическую часть 15–20 %; экспериментальную часть 30–35 %; заключение – 5 %; библиографию.

2. Структура выпускной работы, соотношение количества работ по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, целевой направленности и предмета изучения. Количество дипломной работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материал обязан составлять 40–60 страниц.

3. Во введении дается обоснование актуальности темы в социальном и педагогическом замыслах, производится постановки неприятности, определяются объект, предмет и цель изучения, формулируются догадка, задачи и методологические базы изучения, дается оценка состояния разработанности вопросов выбранной темы, коротко характеризуются способы, использованные при проведении изучения, исходная информация и литературные источники. В окончательном виде введение пишется по окончании исполнения всей работы.

4. В начале дипломной работы излагаются эти теории по главным вопросам темы, анализируются и обобщаются взоры авторов, научных школ, производится группировка направлений изучений в разглядываемой области, оценка разных методических подходов. Определяется собственная точка зрения, концепция, на основании которых выбираются методические подходы для разработки констатирующего и формирующего опытов. Нужно, дабы в ходе изложения содержания данной части работы создатель осуществил переход от теоретических знаний к анализу педагогической практики, от анализа единичных фактов к их теоретическому обобщению.

5. В аналитической части дается описание и проводится анализ состояния развития, обучения и воспитания детей в детском саду, обучающихся педучилища либо педколледжа, организации управления дошкольным образованием, используемых способов и др. Посредством выбранной методике изучения анализируется сложившаяся в дошкольном либо среднем особом образовании обстановка, исследуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с задачами и целями работы, нужная для содержания и разработки методики формирующего опыта.

6. Экспериментальная часть содержит конкретные разработки методов и содержания совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми либо обучающимися, методик проведения работы, показываются пути ответа поставленных задач и проблем, даются методические советы по реализации взятых результатов в практику работы образовательных учреждений. С целью этого под углом зрения научных положений на базе анализа опыта педагогов и личного опыта нужно раскрыть состояние и динамику изучаемого явления в данном учреждении (что было и что изменилось в течении определенного времени, чем определяется достигнутое, каковы количественные и качественные результаты, какие конкретно трудности и как именно приходилось преодолевать и т. д.)

7. Заключение содержит выводы по итогам произведенной работы, показывающие позицию студента при проведении изучения, итоги выполненного анализа, главные советы но увеличению эффективности работы с детьми, коллективом дошкольных образовательных учреждений, будущими воспитателями, вероятные дороги реализации созданных рекомендаций.

Как выбрать тему КУРСОВОЙ и ДИПЛОМНОЙ работы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: