Синтаксис языка программирования arduino

Команды языка программирования Arduino

Язык программирования Arduino основан на языке Си. Если Вы желаете посмотреть команды данного языка, выполните в среде программирования команду меню Справка / Содержание.

Практическое занятие 1: запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на Рабочем столе компьютера). Выполните команду Справка / Содержание.

Команды сгруппированы в три столбца:

  • Structure: команды для написания структуры программы – циклы, ветвления, синтаксис, арифметические и логические операторы, операторы сравнения и работы с битами
  • Variables: различные переменные. Аналогичны используемым в Си, для Arduino характерны только несколько:

o HIGH – высокий уровень, логическая 1, +5 Вольт на контакте Arduino

o LOW – низкий уровень, логический 0, 0 Вольт на контакте Arduino

o INPUT – прописывание контакта Arduino как входного (прием информации с внешних устройств)

o OUTPUT – прописывание контакта Arduino как выходного (передача информации на внешние устройства, управление силовыми блоками)

  • Functions: функции, используемые в работе с Arduino, будут подробно рассмотрены на следующих занятиях

Примечание 1: структура и переменные аналогичны используемым в языке программирования Си, то есть если Вы знаете данный язык – легко освоите программирование Arduino и наоборот, освоение языка программирования Arduino поможет Вам в освоении языка Си и подобных ему.

Примечание 2: описания команд в приложенной в среде инструкции даются на английском языке, что может представлять затруднения. Перевод описаний на русский язык имеется на сайте http://arduino.ru

Синтаксис языка программирования Arduino

Аналогичен используемому в языке Си:

  • ; – точка с запятой. Указывает на конец строки. Пример использования:

int led = 13;

в случае отсутствия ; в месте, где она должна быть, при попытке загрузить программу в Arduino программа загружена не будет и выдаст ошибку в нижней части окна

  • { } – круглые скобки. Открывающая скобка – начало блока, закрывающая – конец блока
void setup() { // начало блока pinMode(led, OUTPUT);} // конец блока
  • // – комментарии. То, что написано в строке после данных символов, контроллер на воспринимает, это примечания для программиста
delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд)

В общем случае программа для Arduino состоит из трех частей:

1. описание переменных, подключение библиотек – находится в самом начале

2.блок setup (настройка):

void setup() { // то, что находится в данном блоке, выполнится один раз – как только будет включен контроллер}

в данном блоке выполняется инициализация контактов Arduino (как входов, выходов), подключение внешних датчиков и модулей

3.блок loop (цикл):

void loop() { // то, что находится в данном блоке, будет выполняться бесконечно – после выполнения последней команды блока контролер перейдет в начало блока и снова начнет выполнять команды по списку}

В данном блоке пишется основная часть программы – то, что должен делать контроллер

Рандомно подобранные статьи с сайта:

РобоФабрика: Язык программирования Arduino, программирование микроконтроллеров


Похожие статьи:

admin