Система аддитивных цветов. rgb-модель

СДФ.05.Проектирование в графическом дизайне

Семестр

Курс)

1. Как называется величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу длины?

Ответ:

Разрешение — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).

Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:

§ dpi (англ. dots per inch) — количество точек на дюйм.

§ ppi (англ. pixels per inch) — количество пикселей на дюйм.

§ lpi (англ. lines per inch) — количество линий на дюйм, разрешающая способность графических планшетов (дигитайзеров).

§ spi (англ. samples per inch) — количество сэмплов на дюйм; плотность дискретизации (sampling density), в том числе разрешение сканеров изображений

2. Алгоритм сжатия данных JPEG как алгоритм компрессии данных с потерями.

Ответ:

Сжатие данных с потерями — метод сжатия (компрессии) данных, при использовании которого распакованные данные отличаются от исходных, но степень отличия не является существенной с точки зрения их дальнейшего использования.

Формат JPEG(Joint Photographic Experts Group) — один из самых распространенных растровых форматов. Строго говоря, JPEG называется не формат, а алгоритм сжатия, основанный на разнице между пикселами. Кодирование данных происходит в несколько этапов. Сначала графические данные конвертируются в цветовое пространство LAB, затем отбрасывается половина или три четверти информации о цвете (в зависимости от реализации алгоритма). Далее анализируются блоки 8 x 8 пикселов.

Каждый такой блок подвергается дискретному косинусному преобразованию (ДКП). Полученные коэффициенты ДКП квантуются и пакуются с использованием кодов Хаффмана. Восстановление данных происходит в обратном порядке.

Формат JPEG лучше сжимает растровые картинки фотографического качества, чем логотипы или схемы — в них больше полутоновых переходов, среди однотонных заливок же появляются нежелательные помехи. Лучше сжимаются и с меньшими потерями большие изображения для Web или изображения с высоким разрешением (200-300 и более dpi), чем с низким (72-150 dpi), поскольку в каждом квадрате 8×8 пикселов переходы получаются более мягкие за счет того, что их (квадратов) в таких файлах больше.

Нежелательно сохранять с JPEG-сжатием изображения, в которых важны все особенности цветопередачи, так как во время сжатия происходит отбрасывание части цветовой информации. В JPEG следует сохранять только конечный вариант работы, потому что каждое дополнительное сохранение приводит ко все новым потерям (отбрасыванию) цветовых данных.

3. Системы аддитивных и субтрактивных цветов. Преобразование данных о цвете из цветовой модели RGB в CMYK.

Ответ:

Так как цвет может получиться в процессе излучения и в процессе отражения, то существуют два противоположных метода его описания: системы аддитивных (RGB – red, green, blue) и субтрактивных (CMY – cyan, magenta, yellow) цветов.

Система аддитивных цветов. RGB-модель

Цветовая модель RGB (red, green, blue — красный, зеленый, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному. Первичные аддитивные цвета — это три цветовых компонента света (красный, зеленый и синий), которые в различных сочетаниях образуют все цвета видимого спектра.

Сложение красного, синего и зеленого в равных долях дает белый цвет. Полное отсутствие трех первичных цветов дает черный цвет.

Компьютерные мониторы — это устройства, которые формируют цветовое изображение на основе первичных аддитивных цветов.

При перекрытии основных цветов получаются другие цвета:

— красный + зелёный = жёлтый (Y yellow)

— красный + синий = пурпурный (M magenta)

— зелёный + синий = бирюзовый (C cyan)

— красный + зелёный + синий = белый

Таким образом, аддитивный (add — присоединять) цвет получается при объединении (суммировании) лучей трёх основных цветов — красного, зелёного и синего.

В большинстве программ для создания и редактирования изображений пользователь имеет возможность сформировать свой собственный цвет (в дополнение к предлагаемым палитрам), используя красную, зелёную и синюю компоненты. Как правило, графические программы позволяют комбинировать требуемый цвет из 256 оттенков красного (R), 256 оттенков зелёного(G) и 256 оттенков синего(B). Как нетрудно подсчитать, 256 х 256 х 256 = 16,7 миллионов цветов.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Цветовые модели RGB и CMYK. Способы образования, область применения. Самый интересный урок.


Похожие статьи:

  • Понятие цвета

    Цвет – чрезвычайно сложная проблема, как для физики, так и для физиологии, т.к. он имеет как психофизиологическую, так и физическую природу. Восприятие…

  • Понятие цвета и его характеристики

    Мы смотрим на предметы и, характеризуя их, говорим примерно следующее: он большой, мягкий, светло–голубого цвета. При описании чего–либо в большинстве…

  • Блок-схема графической системы

    Блок-схема графической системы приведена на рис. 10.1. В памяти размещаются два важных информационных модуля: — прикладная структура данных, содержащая…

admin