Система экспертных органов

ЭКСПЕРТИЗА СОКРОВИЩ ДОКУМЕНТОВ

Документы как источники информации равноценны.

Одни содержат данные о политической, культурной и научной жизни общества, экономическом развитии, работе национального аппарата. В других документах отражается работа конкретных организаций.

Особенное значение имеют документы «индивидуальные», которые содержат данные о выдающихся национальных и публичных деятелях, деятелях искусства и литературы, имеющие научную сокровище, историческое значение. Их направляться оставлять на вечное хранение.

Документы «по личному составу», каковые содержат данные о трудовой деятельности граждан, их других событиях и обучении в жизни, имеют сокровище для конкретных людей. Такие документы имеют срок хранения, а после этого уничтожаются.

По срокам хранения документы подразделяются на три группы:

— документы постоянного хранения;

— документы долгого хранения (более чем 10 лет) хранения;

— документы временного хранения (до 10 лет включительно).

В ходе проведения экспертизы сокровищ документов решаются две задачи:

— отбор полезных документов для вечного хранения и отбор документов, имеющих долгосрочное практическое значение, для долгого хранения (более чем 10 лет);

— выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, черновиков, дублетных документов.

Экспертиза сокровищ документов — это отбор документов на национальное хранение либо установление сроков хранения на базе принятых параметров.

В следствии проведения экспертизы сокровищ:

— устанавливается комплекс экспертизы сокровища;

— производится отбор к уничтожению потерявших собственный значение документов с истёкшими сроками хранения;

— определяются неповторимые и очень полезные дела;

— осуществляется полноценное комплектование государственных архивов и архива организации документами, предоставляющими интерес для истории и науки.

СОВОКУПНОСТЬ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНОВ

Для проведения и организации работ по экспертизе сокровища документов, образующихся в деятельности любой организации независимо от формы собственности либо функций, приказом директора (президента, начальника) создается неизменно действующая экспертная группа (ЭК), в состав которой входят квалифицированные эксперты главных структурных подразделений (не меньше 3-9 человек).

Главой ЭК назначается один из начальников организации, курирующий вопросы архива и делопроизводства, секретарем – сотрудник работы документационного обеспечения управления (ДОУ).

Функции и права экспертной группы, организация ее работы определяются положением об экспертной группы. Примерным положением об экспертной группы (ЭК) организации, утвержденным Росархивом в 1995 году.

В организациях, имеющих подведомственную сеть, создаются Центральные экспертные комиссии (ЦЭК), а при необходимости и экспертные комиссии структурных подразделений.

В состав ЭК и ЦЭК входят:

— экономист либо работник бухгалтерии (учетно-денежная документация образовывает большой процент в общей массе документов);

— работник делопроизводственной работы;

— начальник архива организации либо должностное лицо, важное за архив;

— эксперт по научной, производственной и вторым видам документации;

— эксперт по обеспечению защиты информации.

В состав ЦЭК целесообразно включить представителя архивного учреждения, для которого эта организация есть источником комплектования.

В положениях об ЭК и ЦЭК изложены правовые нюансы, функции рабочих групп и порядок работы.

ЭК и ЦЭК – совещательные органы при начальник организации, их совещания проводятся по мере необходимости.

Все решения экспертной группы фиксируются в протоколах, каковые подписывают глава и секретарь рабочей группе. Эти ответы начинают действовать по окончании утверждения протоколов Эк и ЦЭК начальником организации.

ЦЭ осуществляет методическое управление работой экспертных рабочих групп и порядок работы.

ЭК и ЦЭК – совещательные органы при начальник организации, их совещания проводятся по мере необходимости.

Все решения экспертной группы фиксируются в протоколах, каковые подписывают глава и секретарь рабочей группе. Эти ответы начинают действовать по окончании утверждения протоколов ЭК и ЦЭК начальником организации.

ЦЭК осуществляет методическое управление работой экспертных рабочих групп структурных подразделений и подведомственных номенклатурных дел, утверждаются начальником организации по окончании их рассмотрения экспертно-проверочной рабочей группой (ЭПК) соответствующего архивного учреждения.

Методическое управление работой экспертных рабочих групп реализовывают пертно-проверочные комиссии (ЭПК), созданные в органах архивного управления при администрации края, области, города. А также в федеральных национальных архивах.

В случае если ЭК и ЦЭК – первая, то ЭПК – вторая инстанция контроля над отбором документов на уничтожение и хранение.

При архивных управлениях и Росархиве созданы центральные экспертно-проверочные комиссии при Федеральном агентстве, утвержденном Приказом Росархива в 2007 году.

В национальных архивах имеется экспертно-методические комиссии (ЭМК); в их ведении находятся:

— экспертиза сокровища документов в государственного архива;

— рассмотрение созданных в архиве методических пособий;

— работа по комплектованию государственного архива.

Так, совокупность экспертной работы складывается из:

— архивных учреждений – ЦЭПК, ЭПК, ЭМК;

— других учреждений – ЭК, ЦЭК.

Главными функциями ЦЭК и ЭК являются:

— рассмотрение, вынесение на согласование и утверждение с экспертно-проверочной рабочей группой (ЭПК) архивного учреждения проектов сводной номенклатуры дел организации, в случае если архив организации есть источником комплектования Архивного фонда РФ;

— проведение и Организация совместного с делопроизводственной и архивной работами ежегодного отбора дел для предстоящего хранения либо выделения к уничтожению;

— Рассмотрение, проведение на утверждение начальнику организации и на одобрение ЭПК описей дел постоянного и временного (более чем 10 лет) хранения и актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению;

— согласование и Рассмотрение с графиком и госархивом передачи документов из структурных подразделений в архив организации и графиком передачи дел постоянного хранения из архива организации в государственный архив;

— Рассмотрение вопросов приема на ведомственное хранение документов личного происхождения.

Направления \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: