Система показателей статистики продукции предприятия: объём продукции; валовая, товарная, реализованная и чистая продукция предприятия.

В статистике обширно употребляется совокупность стоимостных показателей продукции предприятия: валовой оборот, валовая, товарная, реализованная и чистая продукция.

Валовой оборот (ВО) определяет объем продукции, произведенной за какой-либо временной отрезок всеми промышленно-производственными цехами предприятия независимо от того, потреблена ли эта продукция в этом же периоде в других цехах предприятия и покинута ли она для применения в следующем периоде либо отпущена на сторону.

Изюминкой данного показателя есть то, что он содержит повторный счет цены продукции, которая передается из цеха в цех для предстоящей обработки. Таковой повторный счет стал называться внутризаводского оборота (ВЗО). В него входят: цена готовых изделий, продукции и полуфабрикатов запасных цехов, произведенных в данном периоде и потребленных на предприятии на его личные промышленно-производственные потребности. Но он не включает продукцию, зачисленную в состав собственных главных фондов предприятия.

Валовая продукция (ВП) определяет конечный итог промышленно-производ-ственной деятельности предприятия за определенный временной отрезок. Валовая продукция является стоимостью продукции всех промышленно-производственных цехов за вычетом той ее части, которая была использована в данного предприятия на личные промышленно-производственные потребности, и вычисляется по формуле:

ВП = ВО — ВЗО.

Валовая продукция за отчетный период включает следующие элементы:

1) Цена готовых изделий, каковые выработаны за отчетный период как из материалов и своего сырья, так и из материалов и сырья клиента.

2) Цена работ промышленного характера, каковые выполнены по заказам со стороны.

3) Цена полуфабрикатов, инструментов, приспособлений для выработки, отпущенных, в отчетном периоде на сторону, в том числе собственному капитальному постройке и вторым непромышленным подразделениям собственного предприятия.

4) Изменение остатков полуфабрикатов, инструментов, приспособлений собственного производства (вычисляется как разность между ценой остатков на конец и начало периода).

5) Изменение остатков незавершенного производства.

Товарная продукция предприятия, либо как ее именуют на данный момент количество продукции (работ, одолжений), является показателем , характеризующий продукцию, произведенную для реализации на сторону, т.е. за пределы предприятия. Она возможно выяснена следующим образом: товарная продукция равна валовой за вычетом трансформации остатков полуфабрикатов.

Рыночный выпуск включает товары и. услуги, каковые производятся для реализации по экономически значимым стоимостям. Стоимости считаются экономически значимыми в том случае, если они складываются под влиянием предложения и спроса и, в собственную очередь, воздействуют на них. Рыночными производителями принято именовать тех производителей, чей выпуск по большей части есть рыночным.

Количество рыночного выпуска вычисляется методом суммирования цены следующих производственных в текущем периоде услуг и товаров:

1) каковые реализованы по экономически значимым стоимостям;

2) предоставленных работодателями своим работникам в качестве зарплаты в натуральной форме;

3) обмененных по бартеру (бартером именуется натуральный товарообмен, при котором одна вещь изменяется на другую безденежной оплаты; торговая сделка, которая осуществляется по схеме «товар за товар»}.

4) каковые предоставляются друг другу заведениями, принадлежащими рыночному производителю, для применения в производстве; и изменение цены запасов и незавершённого производства готовой продукции, которая предназначена для рыночного применения в последующих периодах.

По стоимостям фактической реализации оценивается та часть произведенных услуг и товаров, которая была реализована на рынке: Остальные же услуги и товары, входящие в рыночный выпуск, оцениваются условно по рыночным стоимостям на услуги и аналогичные товары.

Порнофильмы — Совокупность


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: