Сюжетная картина из пластилина.

Работу по методике «Пластилиновая картина», рекомендуется затевать с сюжетной картины. Сама же техника универсальна для работы с детьми любого возраста, легко сюжеты картины должны соответствовать уровню развития ребенка. К примеру, для малышей, это смогут быть отдельные предметы на цветном фоне: яблоко, груша, грибок, домик, мячик, машина и т.д. Для дошкольников и младших школьников, подходит более сложный вариант – для выбора сюжета возможно применять книжные раскраски. Для детских художественных школ, обучающимися разрабатывается личный сюжет будущей картины.

Этапы работы над сюжетной картиной:

1. Вводное занятие, знакомство с инструментами, материалом с организацией рабочего места, работа над эскизом.

2. Исполнение подготовительных упражнений.

3. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

4. Работа над фрагментами главного изображения.

5. Работа с накладными подробностями, окончание работы.

6. Лакирование. Вырезание паспарту, оформление в раму.

В зависимости от свойств детей любому этапу необходимо посвятить столько времени, сколько потребуется для успешной и психологически комфортной творческой деятельности. Формирование творческой личности – процесс тонкий, он требует личного подхода. Педагогу нужно показать опыт и всё мастерство, дабы создать для обучающихся комфортную атмосферу и творческую среду психотерапевтического успеха.

Вводное занятие.

Для вводного занятия нужно подготовить выставку из пластилина. Выставка обязана содержать кроме скульптурных работ, простых натюрмортов и сюжетных картин сложные сюжетные, жанровые композиции с громадным числом элементов. Занятие начинается с рассматривания экспозиции выставки. У педагога должна быть особая картина, к которой любой ребёнок может прикоснуться собственными пальчиками. Тут преследуется пара целей. Первая – ученик приобретает определённые ощущения от соприкосновения с работой из пластилина. Вторая – через маленькое время, ученики увидят, что рисунок на картине может деформироваться от прикосновения, это окажет помощь им аккуратно относиться к собственной работе в ходе исполнения. Третья – продемонстрировать, что неудачный кусок в работе легко исправить. Нужно показать, как стеком снимается не оказавшееся место картины, на базу наложить новый слой, и работа возможно сделана заново.

По окончании просмотра экспозиции, переходим к выбору сюжета для будущей «Пластилиновой картины». В качестве сюжета ученикам художественного отделения возможно предложить выполнить: цветочные композиции, несложный натюрморт из трех предметов быта, натюрморт их фруктов, изобразить животных либо птиц. По окончании навыков и освоения приёмов в технике пластилинографии, ученики смогут делать более сложные сюжетные композиции. Эскиз сюжетной картины выполняется на бумаге, в натуральную величину и только позже переводиться на заготовленный картон.

На вводном занятии ученики так же знакомятся с инструментами, материалами и с организацией рабочего места.

Дети знакомятся с главными правилами работы с пластилином:

1. Перед тем как приступить к работе рабочую плоскость стола накрывают линолеумом либо клеёнкой.

2. В обязательном порядке надевается фартук либо халат, нарукавники.

3. На протяжении работы пристально смотреть за тем, дабы пластилин не падал на пол, не брать пластилин в рот.

4. На протяжении работы нечистые руки оттирать от прилипшего пластилина посредством промасленной хлопчатобумажной тряпки либо бумажной салфетки.

5. Ножи и стеки содержать в чистоте, а протяжении всей работы.

6. На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать порядок и чистоту.

7. По окончании завершения работы привести рабочее место в порядок, вымыть руки с мылом.

Исполнение подготовительных упражнений.

При исполнении картины из пластилина необходимо научить учеников верно обращаться с бруском пластилина. Растолковать, что брусок будет делать роль тюбика с красками. И мы будем от целого куска отделять мелкие кусочки для работы. Так стремительнее идёт процесс изготовление картины, а сам пластилин продолжительное время сохраняет аккуратный вид.

Работе с цветом большое количество времени уделяется на занятиях по станковой композиции и живописи, при работе с красками. Работа с цветом в пластилиновой технике – явление новое. Этому моменту направляться выделить достаточно времени. Новый цвет возможно взять, смешивая пластилин различных цветов, принцип смешивания такой же как в красках. Смешивать в один момент более двух цветов не рекомендуется. Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в второй. Возможно воспользоваться двумя методами. Первый – смешивать пластилин прямо на базе, накладывая мазки попеременно. Второй – забрать пара кусочков многоцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать. Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние броских цветов, делает их более тусклыми, пастельными. Не следует смешивать более двух цветов в один момент. При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества. Составление пластилина нужного цвета — процесс трудоёмкий, но весьма занимательный. Руки в течении всей работы должны быть чистыми и теплыми. Для рук и подогрева пластилина возможно применять пластиковую бутылку с тёплой водой.

Необходимо научить учеников катать узкие колбаски. По окончании колбасок необходимо научить вырабатывать мелкие шарики – сперва вращательными перемещениями ладошек, а после этого вращательными перемещениями ладошек по столу. Самое тяжёлое, делать шарики однообразного размера. Для этого раскатанную колбаску разрезают стеком на равные части, из взятых частей приобретают однообразные шарики.

Пластилиновая картина может складываться из шарообразных, сферических либо цилиндрических кусочков или мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

Многообразие предметных форм требует применения разных приёмов лепки.

Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями либо на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными перемещениями кистей рук, удлиняется и получает цилиндрическую форму.

Скатывание — кусочек кругообразными перемещениями ладоней скатывается в шарик.

Легко потянув щепоткой часть пластилина — оттягиванием — возможно из оттянутого материала организовать часть изображения.

Изображение плоских и ровных поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание — самый используемый приём — для этого шарик сжимают до формы лепёшки. изгибы поверхности и Небольшие углубления передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека либо формирующих структуру запасных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая подробность.

Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

На вырезанный по формату картон переводиться отрисованный эскиз сюжетной картины. Перевод эскиза осуществляется при помощи копировальной бумаги. Такая бумага не редкость различного цвета, узкая, легко рвущаяся. На одну сторону копировальной бумаги нанесена особая краска, которая пачкается, и именно это разрешает бумаге оставлять след при надавливании.

Педагог демонстрирует последовательность перевода эскиза на картон. Необходимо проследить, дабы копировальная бумага легла на картон красящей стороной. Копирка перекрывается сверху эскизом, скрепляется скрепками. Переводить рисунок необходимо пристально, дабы не пропустить какие конкретно или фрагменты. Возможно обводить рисунок авторучкой, тогда легко отличить отработанные места. А вдруг нужно сохранить картину для многоразового применения, то обводка делается карандашом белого цвета либо шариковой ручкой без чернил. По окончании того как рисунок переведён, сняты скрепки и копировальная бумага, полученное на картоне изображение нужно обвести карандашом, чтобы изображение стало чётким.

Итак, картон готов, возможно приступать к фону. Перед началом, пристально рассматривается картина и словесно проговаривается, какие конкретно места будут являться фоном. Растолковать, что фон – это то, что пребывать за главным изображением. Ученик уясняет, какую площадь (громадную либо мелкую) займёт его картина и фон. Работа начинается с определения цвета фона. Контурное изображение на данном этапе работы остаётся незакрытым. Сперва вымешивается цвет, нужного оттенка. Позже формируется колбаска которая выкладывается на фон и прижимается к картону. Дальше размазывается пластилин по всему пространству фона, сохраняя ровную линию около контура изображения (рис 1). Вне контуров, на другой площади фона, пластилин примазывается мелкими организованными кусочками. Картон, на котором ученик изображает сюжетную картину, может поворачиваться в любом направлении.

КАРТИНА из ПЛАСТИЛИНА №1 Как сделать | ВИДЕО ЛЕПКА


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: