Смерть, которая всем страшна

«И сообщил Господь Всевышний: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и сейчас как бы не простер он руки собственной, и не забрал кроме этого от дерева судьбы, и не вкусил, и не стал жить веч но. И выслал его Господь Всевышний из сада Едемского, дабы возде лывать почву, из которой он забран. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный клинок обращающийся, дабы защищать путь к дереву судьбы» (Бытие 3:22-24).

В данной истории нам раскрывается печальная истина: лю ди потеряли эдем, и путь в сад, где все совсем, защищает ангел с пылающим клинком. Мы не можем достигнуть совершен ства, стать идеальными либо вкусить идеальный мир.

В случае если мы постараемся возвратиться в Эдем, то наткнемся на хе рувима, что взмахнет огненным клинком, и попытка вой ти в эдем будет пресечена.

Но как бы нам хотелось попасть в том направлении! На что мы лишь не идем в жажде достигнуть совершенства: косметика и пла стическая хирургия, невинная неправда, «работа над собой», бо гатство, карьера, принадлежность к «той самой» компании, клубу, церкви. И все эти упрочнения обречены на провал, чуть ан гел взмахнет клинком. Если не отойти, клинок обрушится на нас.

Каков данный удар? Что испытывает человек в тот миг, в то время, когда клинок поражает его? Что будет с сыном «охотницы за скальпами», если он не откажется от рвения к совершен ству?

Мы уже говорили о рубцах, покинутых этим клинком. Это и депрессия, и неспособность функционировать под дав лением перфекционизма, и неприятности взаимоотношений. Все дети «охотниц за скальпами» приобретали удар клинком и переживали смерть. Но неприятность остается неразрешенной, по причине того, что свидетельство о смерти так и не завизировано. Рвение к идеалу обрекает человека на смерть. Но похороны еще не со стоялись.

На этой неделе я выступал перед группой менеджеров и задал им вопрос; «В чем вам тяжелее всего согласиться самому себе?». Они заговорили о постоянных неточностях, нехорошем характере, приступах бешенства либо раздражительности, лени, не готовности обожать, неумении быть тем, кем желают нас видеть окружающие. Так друг за другом эти пять женщин и мужчин раскрывались, «подставлялись» друг другу. Вы слушав их, я задал вопрос, тяжело ли им было ответить на данный вопрос. Они заявили, что испытывали две эмоции: скорбь и об легчение.

Скорбь сопутствует погребению. На какой-то миг все они прекратили погоню за славой и поняли, что их личное упрочнения достигнуть совершенства тщетны, заметили себя такими, какие конкретно они имеется. Им было безрадостно сознаваться в тех эмоциях, каковые они испытали, приняв действительность лицом к лицу. Кто-то из них сообщил: «Это действует угнетающе».

Скорбь сопутствовала признанию в том, что никто не в состоянии соответствовать собственному совершенному «я». Они про игрывали битву. Как бы они ни старались, совершенство не для них. Все затихли, без звучно осознавая эту действительность.

Но после этого эти люди начали осознавать и второе: они не были одиноки в собственной борьбе. Они испытали облегчение, ока завшись в обществе столь же несовершенных людей, обнару жив, что у каждого имеется собственные недочёты. Они стали смеяться над собой и другими — поразмыслить лишь, а они-то придавали непомерное значение всем своим недостаткам! Они осознали, что людская общность куда ответственнее совершенства, того фальшивого образа, что они пробовали навязать друг другу.

Вот что такое «хорошие похороны». В то время, когда кто-то уми рает либо мы утрачиваем что-то дорогое, родные и привычные планируют и утешают друг друга, в совместной скорби обре тая помощь. Как сообщил Иисус; «Блаженны плачущие, потому что они утешатся» (Матфея 5:4).

Смерть — ключ к решению проблемы, порожденной «охотницей за скальпами». Первый ход к исцелению — осо знать, что болезненные симптомы позваны попыткой жить в соответствии с требованиям, предъявляемым таковой матерью. В какой-то момент мы должны сделать то, что сделала эта группа: принять действительность, признать собственный несовершенство, неудачи, боль. Мы ощутим человеческие узы и сможем вме сте искать путь — не к идеалу, а к чему-то лучшему, чем идеал: к тому, дабы почувствовать не любовь, заслуженную отечественными до стоинствами, а просто любовь к нам таким, какие конкретно мы имеется. Но прежде, чем достигнуть данной гавани, нам нужно будет смирить ся со смертью идеала — согласиться и подписать свидетель ство о смерти.

Когда мы осознаем, что в эдем нам не возвратиться, нам потребуются качественные приятели, каковые окажут помощь нам выне сти плач и похороны. Нам необходимы те люди, кто возьмет на се бя роль матери, сумеет принять нас и исправить, примет нас такими, какие конкретно мы имеется, и собственной любовью окажет помощь нам стать такими, какими мы должны быть.

И снова мы повторяем: дабы излечить травму, нане сенную матерью, нам нужна помощь вторых людей. Это относится к любым проблемам, порожденным воспитанием. В случае если мать не была «достаточно хорошей», кто-то обязан вос полнить недостающее.

Какие конкретно же приятели нам необходимы? Ваши приятели, люди из группы помощи должны владеть следующими качества ми:

— смирение — они признают собственные недочёты и не требуют совершенства от вторых;

— отказ от осуждения — они стараются не ухудшить ва ше положение, не разрешить вам почувствовать, что таковой, какой вы имеется, вы им не необходимы;

— отказ от отрицания — они способны принять реаль ность ваших плохих качеств, слабости, несовершен ства;

— свойство к конфронтации — у них хватает мужества, дабы поведать вам о том, что они в вас рассмотрели;

— принятие — они принимают и обожают вас таким, ка кой вы имеется.

Выбирая людей себе в поддержку, мы довольно часто делаем одну из двух неточностей: или ищем людей с этими же требованиями, какие конкретно были у матери, и тем самым снова начинаем гонку за баллами; или, наоборот, ищем людей, через чур мягко от носящихся к своим недочётам и не готовых указать нам на те неприятности, которыми нам направляться заняться. Хорошая мама не требует от ребенка совершенства, но и не оставляет без внимания его недочёты.

Приблизительно в такое же заблуждение мы впадаем и отно сительно Всевышнего: Он для нас или жёсткий надсмотрщик, тре бующий совершенства, или всепрощающая бабушка, не за мечающая никаких недостатков. В действительности Господь милости — и наш Бог истины. Он принимает нас такими, какие конкретно мы имеется, но желает, дабы мы становились лучше. Отношения с Всевышним исцелят рану, нанесенную «охотницей за скальпами».

Человек, берущий на себя роль матери, обязан кроме этого владеть обоими этими качествами: принимать нас такими, какие конкретно мы имеется, и противостоять нам, побуждая к необходи мым трансформациям. Нам необходимы люди, каковые дадут нам ис милость и тину.

Самый забавный мультфильм. Супер ржачные! Невезучая смерть Джи!! ( Best Funny cartoon.)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: