Сочинение-рассуждение (часть «с»). опорная схема.

Первое, что нужно не забывать при исполнении этого задания, — Вы пишете сочинение по конкретному тексту. Отвлечение от темы и отсутствие параллели с предложенным в задании текстом — самые популярные неточности выпускников.

Произведение пишется по определенному замыслу:
1. Введение
2. Постановка неприятности
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный довод
7. Каждый довод
8. Заключение
Идеально, в случае если в Вашем произведении будет 8 абзацев. Требуемый количество произведения — не меньше 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с замыслом работа включает в себя 300 слов. Больший количество нежелателен по чисто субъективным обстоятельствам: контролирующие не обожают тратить большое количество времени на диагностику одного произведения.

1. 1. Введение.

Во введении Ваша основная задача — подвести читателя к проблеме. Как это возможно сделать, с чего начать:

1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, в случае если это имеет отношение к тексту.

К примеру:

К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) — один из необычных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть красивое в окружающем мире. Вот и прочтённый мною текст переносит меня в …

2) с долгого последовательности однородных участников предложения с обобщающим словом (в качестве однородных участников значительно чаще употребляются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, которые связаны с темой текста).

К примеру:

Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий нереально представить себе духовную жизнь человека.

3)с двух-трех риторических вопросов, подводящих к теме либо основной мысли текста (в вопросах уместно применять слова-антонимы).

К примеру:

Как в наш век социальных потрясений и противоречий не разучиться отличать подлинное от фальшивого? Как осознать, что благотворно воздействует на душу, а что развращает, портит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими непростыми философскими проблемами думает в собственной статье…

4)со собственных размышлений по поднятой автором проблеме.
К примеру:

Я неоднократно вспоминал о том, что самые серьёзные жизненные понятия весьма тяжело не редкость растолковать словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий нереально прожить, а дать «определение» им не так уж легко. В данном тексте создатель предлагает поразмышлять о роли…
оптимальнее применять дедукцию: вести идея от общего к частному. Первый абзац не должен быть через чур громадным, достаточно двух-трех предложений.

2. Постановка неприятности.

Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете произведение. Она возможно представлена следующим образом:

1) Создатель предложенного для анализа текста затрагивает проблему …Либо В предложенном для анализа тексте {показываем автора} поднимает (затрагивает) проблему…
2) В данном тексте {показываем автора} тревожит неприятность…
3) Этот текст посвящён теме (проблеме) …
4) В тексте представлена точка зрения {показываем автора} на проблему…
5) В предложенном для анализа тексте {показываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах …)
6) Неприятность, которую желал продемонстрировать нам создатель, такова…
7) Неприятность, которую разглядывает создатель, содержится в том, что…
8) Текст {показываем автора} вынудил меня задуматься над проблемой…
9) Волнующую всех нас проблему… поднимает {показываем автора}.
10) Неприятность, поднимаемая (поставленная) {показываем автора}, — это…
11) Неприятность… не имеет возможности не тревожить современного человека. Задумался над ней и {показываем автора}.
Как выяснить проблему в предложенном тексте?Начнем с определения этого понятия: в случае если коротко, то неприятность — это вопрос, которым задается создатель. Самый надёжный способ выяснить в тексте проблему – отыскать, осознать позицию создатель.

В случае если это текст публицистического стиля, то позицию автора направляться искать в первом либо последнем абзаце.

В случае если текст художественного стиля, то следует в уме сделать анализ значимого эпизода, образа храбреца либо сюжета, задать себе вопрос – для чего создатель написал данный текст для нас, что желал им сообщить, и тогда вероятнее неприятность текста будет ясна.

В случае если имеется позиция автора, обязательно должна быть и неприятность, по которой эта позиция высказана. оптимальнее брать основную проблему текста, но и к косвенным контролирующие, в большинстве случаев, относятся лояльно.
Очень принципиально важно подчернуть, что во втором абзаце нужно упомянуть фамилию автора. Без этого будет принимать во внимание, что Ваше произведение написано не по тексту.
И последнее. Неприятность должна быть сформулирована четко и конкретно. В другом случае все произведение будет оценено в 0 баллов.

3. Комментарий к проблеме.

В следующем абзаце Вы комментируете поставленную проблему. Комментарий — это описание того, КАК неприятность существует в тексте, КАК создатель преподносит читателю данный вопрос . К примеру, В тексте говорится (повествуется, описывается, создатель думает, рассуждает и т.п.) о …

Либо

1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не имеет возможности покинуть равнодушным, он в большей либо меньшей степени касается каждого из нас. {Растолковываем из-за чего}
2) Неприятность, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {показываем автора}, особенно актуальна (злободневна, серьёзна, значительна) Сейчас, по причине того, что …
3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, растолковываем, в чём это проявляется}.
4) Рассуждая над проблемой …, {показываем автора} обращается … {показываем, на каком материале создатель разглядывает проблему: возможно, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

Советую Вам обратить самое внимание именно на комментарий к проблеме, потому, что он прекрасно получается у выпускников весьма редко. Тут кроме этого принципиально важно употребить фамилию автора.

В остальном содержание данного блока варьируется. Рекомендуется поведать о том, что сделал создатель чтобы донести суть неприятности до читателя, какие конкретно литературные приемы он наряду с этим применял. Вероятно сообщить пара слов об актуальности разглядываемого вопроса.

4. Позиция автора.

В четвертом абзаце Вы говорите о том, как создатель отвечает на поставленный вопрос (проблему). Принципиально важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений.
Для отражения позиции автора:

1) Позиция автора содержится в том, что…
2) Авторская точка зрения, как мне думается, выражена достаточно чётко. Она содержится в следующем: …
3) Согласно точки зрения автора, … (С позиции автора, …; С позиций автора, …)
4) Позиция автора такова:…
5) Создатель уверен в том, что…
6) Создатель пытается донести до читателя идея о том, что…
7) Создатель убеждает нас в том, что…
8) В тексте доказывается идея о том, что…
9) Главная идея текста содержится в том, что…
10) Не смотря на то, что позиция автора не выражена очевидно, логика текста убеждает читателя в том, что…
Либо

Одобрение Нейтральная позиция (констатация фактов) Порицание, осуждение
Создатель восхищается …; поражается …, удивляется …; как будто бы приглашает вместе с ним налюбоваться …; с интересом следит за тем …; наслаждаясь (чем-то), формирует словесную картину; как мудрый советчик и добрый друг, создатель разговаривает с нами о Создатель думает о …; как будто бы приглашает читателя к диалогу …; делится собственными мыслями, наблюдениями …; ставит перед читателями серьёзную, злободневную проблему …; пробует растолковать сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п. Создатель с болью в сердце пишет о том, что …; с печалью говорит о… у автора приводит к негодованию …; создатель не имеет возможности мириться с тем …; с неприятной иронией пишет о том …; собственный эмоциональное, взволнованное рассуждение создатель заканчивает не меньше тревожным выводом…

5. Ваша позиция.

В пятом абзаце Вы соглашаетесь либо не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете собственную позицию по данной проблеме. Снова же достаточно одного-двух предложений.
1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …
2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и создатель.
3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …
4) Тяжело (запрещено) не дать согласие с автором текста в том, что …
5) Мне близка позиция автора тем, что …

6. Литературный довод.

Один из доводов в обязательном порядке должен быть литературным. Принципиально важно упомянуть автора произведения и наименование последнего.
1) Эта неприятность тревожила многих великих русских писателей, в частности …
2) Особенно остро эта неприятность поставлена в произведениях …
3) Злободневность темы, затронутой автором, обосновывает да и то, что русские писатели в собственных произведениях обращались к ней.

7. Каждый довод.

Вы о фактах публичной судьбе, приводите фрагменты биографии знаменитостей и пр., что окажет помощь Вам убедить читателя в правильности Вашей точки зрения. Возможно, необходимо еще сообщить о том, что Вы аргументируете собственную позицию, а не позицию автора. Время от времени это значительно.
1) Как довольно часто приходится сталкиваться с …
2) Разве не стали простыми (нормой судьбы) такие явления, как …?
3) Кто из нас не замечал (не сталкивался; не подмечал (за собой); не появился свидетелем) того, как …
4) К сожалению, обычно Сейчас (среди нас; около нас) …

8. Заключение.

В заключении Вы пишете то же самое, что во вступлении, лишь вторыми словами. Принципиально важно завершить идея. Кроме этого закончить произведение возможно фразой, которая подводит результат всему сообщённому и логически связывает творческую работу ученика с прочтённым текстом.

1) Прочтённый текст (создатель) помог мне утвердиться во мнении, что ….

2) Прочтя статью (создатель), я осознал, как …

3) Статья (создатель) задела меня за живое, побудила задуматься о том, что …

Приемы написания произведения рассуждения


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: