Социализация молодежи и информационные технологии.

Миасский филиал

Влияние IT на самовыражение человека и осмысление действительности. Неприятность: темпа жизни и изменения условий человека – благо либо зло.

по дисциплине «Социальные и этические вопросы IT»

Выполнил: Бутюгина М. У.

Несколько МИС-301

2015/2016 уч. год

Содержание

Введение

1. информационные технологии и Социализация молодёжи

2. Хорошие параметры влияния IT на формирование ценностных ориентаций молодежи

2.1. Факторные параметры образования

2.2 Возможности для общения

2.3 Возможности для познания мира

2.4 Возможности для работы

2.5 Возможности для времяпрепровождения

3. Отрицательные параметры влияния IT на формирование ценностных ориентаций молодежи

3.1. Действие социальных сетей на процесс социализации парней

3.2. Деструктивное действие IT

3.3. Мошенничество в сети

3.4 Вред для здоровья

3.5. Новые разработки как обстоятельство несамостоятельности молодого поколения

4. Интернет – зависимость

Заключение

Перечень использованных источников

Введение

На данный момент социализации молодежи уделяется громадное внимание, по обстоятельству глобального реформирования всех сфер общества. Молодежь — это не только будущее, она «живое настоящее», и принципиально важно осознать, как уже сейчас молодое поколение определяет характер и содержание будущего, как несет в себе «дух нового времени». Для начала стоит разобраться с понятием социализации, ее составляющими и факторами, на нее воздействующими. Социализация — это процесс усвоения человеком социальных сокровищ, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности.Цель процесса социализации- вхождение человека в общество, исходя из этого социализация есть стихийным и направленным процессом в один момент. Человек не станет полноценной личностью, не пройдя процесс социализации, по причине того, что не купит определенных социальных качеств. Исходя из определения, возможно заключить, что составляющими параметрами социализации являются: ¹ Усвоение человеком совокупности духовных, психологических и физических совершенств; Формирование духовных, психологических и физических сокровищ; Формирование духовных, психологических и физических потребностей; Формирование взаимоотношений индивида к социальной и физической среде; Формирование правил, мотивов, стратегий, замыслов, моделей поведения человека; Приобретение навыков поведения. условия и Обстоятельства, побуждающие человека к активному действию, в противном случае именуются факторами социализации. Все факторы подразделяются на 3 многочисленные группы: Макрофакторы. Это, в первую очередь общество, государство и его социальные университеты, СМИ. Мезофакторы. К ним возможно отнести те факторы, что составляют социум личности в широком замысле: тип поселения, этнос, к которому она в собственности, местные СМИ, предприятия, учебные заведения, учреждение, в котором личность трудится либо обучаться. Микрофакторы. Конкретно воздействуют на процесс социализации личности: семья, товарищеское окружение, учебная несколько, первичный трудовой коллектив, структуры, конкретно взаимодействующие с человеком. Изменяющаяся среда жизнедеятельности человека оказывает сильное влияние на формирование новых параметров образования. В совокупности факторов, оказывающих влияние на формирование личности в ходе социализации сейчас деятельно формируется инновационный вид — информационные разработки. Эра IT неумолимо усиливается . Имели возможность ли мы еще пять лет назад представить себе все то, что будет происходить на данный момент. А какое количество еще предстоит открыть и изобрести пытливому уму человека, можно лишь гадать. Темпы технологического развития ускоряются из года в год. Компьютер, интернет и другие информационные разработки разрешают человеку, не выходя из дома, общаться с приятелями, обучаться, трудиться, путешествовать. Персональные компьютеры становятся все компактнее, что разрешает человеку не расставаться с ними, где бы он ни был. Уже изобретены воистину огромные хранилища памяти, вместимость которых измеряется петабайтами. Особенно информационные разработки коснулись, а вдруг правильнее стали неотъемлемым элементом жизни молодежи, которая сейчас именуется «поколением Гугл». И неудивительно, поскольку сейчас на любой вопрос собственного чада родителям легче всего ответить: «взглянуть в интернете». Но, казалось бы, только хорошие передовые разработки имеют и обратную сторону. Только малая часть молодого поколения вспоминает о том, как верно пользоваться плодами научного прогресса. Остальные же юные люди под действием информационных благ растут равнодушными, малоактивными и несамостоятельными. Об этом и необходимо задуматься. В данном изучении будет рассмотрены компоненты, воздействующие на становление молодого поколения под действием новейших IT.

информационные технологии и Социализация молодёжи.

Неоспоримый факт, что каждое новое поколение отличается от остальных, но дети, показавшиеся на свет по окончании 1993 года, с детства приобщаются к инновационным разработкам и обладают совсем иным подходом к информации. Термин поколение Гугл показался на свет для идентификации пользователей, за плечами которых нет опыта досетевого существования. И вправду, информационные разработки содействовали появлению новых форм становления молодого человека. Существует кроме того особенная классификация молодежной группы по уровню владения информационными разработками и, в зависимости от этого, по соответствующему образу судьбы. В соответствии с таковой классификации, все юные люди делятся на: «продвинутых», «умников», «настоящих мальчиков», «новых бедных» и «массу».[5] Две группы нового поколения, в сумме составляющие чуть больше четверти молодежи (29%), возможно отнести к самой передовой ее части. «Умники» — несколько, владеющая громадным количеством ресурсов, как настоящих, так и потенциальных. Они очевидно руководствуются современными модернистскими сокровищами. Несколько состоит в основном из взрослеющей молодежи. Во многом как раз из-за возраста представители данной группы самый ресурсоемки. Несколько деятельно осваивает новые разработки, отличается обильным потреблением, которое носит обдуманный, рациональный темперамент. Сегмент, именующийся «продвинутые» объединяет в себе более юную молодежь, определенно относящуюся к цифровому поколению. Это «поколение Интернета», социальных сетей. До тех пор пока еще не владеет громадным количеством ресурсов, но с громадной долей возможности с течением времени будет вносить в информационное пространство новые элементы, ценности, тренды. Это те, у кого еще имеется время побыть молодыми и беззаботными. Отличается весьма активным культурным потреблением, спонтанными приобретениями. Однако, пока еще контролируются родителями. Приблизительно один из десяти представителей нового поколения относится к группе «настоящих мальчиков», в которой объединены юные мужчины с очевидно выраженными классическими мужскими сокровищами: спорт, автомобили и второе. В упомянутые выше классические сокровища вливаются новые веяния и современные тренды. Самый громадный сегмент — «масса» около 40% молодежи складывается из самой простой молодежи. Это инертное большая часть, характеризующееся отсутствием четких ценностных позиций. Это несколько тех, кто не имеет устоявшегося мнения, но деятельно пытается быть «как кто-то». Последователи актуальных трендов и веяний, уже освоенных более передовыми группами. В зависимости от событий, представители данной группы в полной мере смогут переходить в остальные типы. Последний выделенный сегмент — представители социальных низов — названы «новыми бедными». К данной группе относится каждый пятый представитель молодого поколения. Они направлены на классические сокровища, владеют маленьким количеством социального потенциала и ресурсов. Никто из представителей данной группы не пользуется Интернетом. Эта классификация опубликована Федеральным агентством по массовым коммуникациям и печати. Приведенная выше классификация подтверждает то, что происходит изменение массового сознания под действием достижений научного прогресса. Принципиально важно проанализировать хорошие и отрицательные параметры сотрудничества информационного окружения и молодого человека, чтобы выяснить, как воздействуют информационные разработки на процесс социализации молодежи.

«Влияние IT и Интернета на развитие современного ребенка»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: