Социальная защита населения: принципы и источники.

Предмет экономической теории: ее неспециализированная черта.

Макроэкономика –наука, которая изучает поведение экономики в целом либо ее больших совокупностей.

1933-впервые используется термин макроэкономика в статье норвежского ученого Рагнар Фриш.

Главная особенностьданного подхода содержится в том, что функционирование национальной экономики характеризуется с позиций, отметающих детализацию, связанную с чёртом специфики разных секторов экономики, поведения отдельных компаний и до-мохозяйств. В данном разделе экономики рассматриваются в основном развития и глобальные проблемы функционирования национальной экономики.

К главным проблемам макроэкономикиотносятся:

– структуры и формирование объёма публичного продукта;

– механизм и факторы роста поизводства;

– обстоятельства циклических конъюнктурных изменений и колебаний в экономике;

– сотрудничество финансового и настоящего секторов экономики;

– природа и социально-экономические последствия инфляция;

– факторы, регулирующие занятость в масштабах национальной экономики и определяющие уровень безработицы;

– действие политики на результаты функционирования национальной тенденции и экономики их трансформации;

– влияние на развитие и состояние национальной экономики интернациональных экономических связей.

Основоположником современной экономической теориистал английский экономист Дж. М. Кейнс в 1936г., что создал научную концепцию, растолковывающую происхождение конъюнктурных колебаний в экономике, и внес предложение особую программу действий правительства по сглаживанию и преодолению депрессии экономического цикла.

Центральными звеньями теории Кейнса являются следующие положения. Во-первых, отказ от хорошей теории о плавном авторегулировании рыночной экономики. Кейнс обосновывал, что рыночная экономика таковой свойством не владеет и, следовательно, не гарантирует полную занятость, высокий уровень и стабильность цен выпуска. Из этого логически вытекал вывод о необходимости проведения стабилизационной экономической политики страны. Во-вторых, признание определяющей роли спроса в формировании экономической конъюнктуры. В-третьих, познание национальной экономики как целостной совокупности, владеющей свойством эмерджентности, т. е. несводимости характерных линия ее функционирования к особенностям образующих ее элементов.

Явления и процессы, изучаемые макроэкономикой, так или иначе затрагивают жизнь каждого человека. И производителей, и потребителей интересует динамика неспециализированного уровня стоимостей, воздействующая на трансформацию их благосостояния. Людей, ищущих работу, интересуют возможности расширения рабочий активности компаний; а менеджеров компаний, прогнозирующих динамику спроса на собственные товары, – изменение доходов потребителей. не меньше ответственна роль экономических неприятностей в интернациональных отношениях.

Это определяется тем, что паритеты национальных валют, состояние неспециализированной экономической платёжного баланса и конъюнктуры разных государств являются главными факторами, воздействующими на возможность взаимовыгодного интернационального сотрудничества.

Важность изучения макроэкономики— выявляет зависимости и закономерности между ними, исследует причинно-следственные связи.

Различают 2 вида макроэконом. анализа:

1. ex post– национальное счетоводство, т.е. анализ статистических данных

2. ex ante – моделирование и прогнозирование экономических процессов на базе определенных теоретических концепций.

Соцзащита населения: источники и принципы.

Соцзащита населения- совокупность мер, защищающих любого гражданина страны о экономической и социальной деградации в следствии безработицы, утраты либо резкого сокращения доходов, болезни, рождения ребенка, производственной травмы, инвалидности, старости, и предоставление мед. пособия и услуг семьям с детьми.

Финансирование соц.защиты возможно централизованным и национальным, и может осуществляться потенциальным получателем и работодателем.

Социальная политика страны имеет проблему минимальных и больших границ. Минимальные границы соц. вмешательства гос-ва зависит от множества факторов: историч, полит, экономич..

Максимал.соц. вмешательство определяется из следующих правил:

1) размеры соц. выплат должны быть согласованы с денежными возможностями гос-ва

2) не должно происходить понижение мотиваций к инвестированию и труду.

3) бюрократический аппарат, обслуживающий процесс перераспределения не должен быть чрезмерно громадным и дорогим.

Гос-во конкретно вмешивается в первичное распределение финансовых доходов и часто устанавливает верхней предел повышения номинальной з/п, а ее изменение влияет на издержки производства и совокупный спрос. Устанавливает прожиточный минимум, исходя из этого ведутся переговоры между руков-ми компаний и профсоюзами о заключении коллективных контрактов. Главная задача соц. экономики есть формирование действенной соц.защиты.

Сущность соц. политики пребывает в необходимости помощи того слоя населения, кот. само не имеет возможности поменять материальное благосостояние. Соц.политика направлена на ликвидацию и возможность сглаживания соц. распрей в об-ве, каковые смогут привести к разрушению эконом. связей.

Направления соц. политики связано с ее обратной связью и адресностью. Об-во должно иметь контроль над понятием соц.помощи с позиций соц. справедливости

Социальная политика финансируется за счет гос. бюджета.

В Российской Федерации право граждан на соцзащиту ГАРАНТИРОВАНО Конституцией РФ и регламентировано законодательством РФ.

В Российской Федерации ОТВЕЧАЕТ ЗА Соцзащиту Министерство социальной защиты и труда РФ, которым, со своей стороны, руководит Правительство РФ.

Совокупность соцзащиты включает воздействие бюджетных и внебюджетных фондов на разных уровнях: федеральном, региональном, местном.

Снабжают Соцзащиту национальные ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ:

  • Пенсионный фонд РФ
  • Фонд социального страхования РФ
  • Фонд необходимого медицинского страхования

ВИДЫ СОЦ.ЗАЩИТЫ:

Национальные формы:

  • Дешёвое здравоохранение
  • Льготы
  • Дешёвое образование
  • Пенсионное обеспечение (Пенсия)
  • Совокупность предоставления и социального обслуживания социальных одолжений
  • Меры социальной помощи

Негосударственные формы:

  • Необязательное социальное страхование
  • Благотворительность
  • Частные совокупности здравоохранения и др.

Соцзащита включает три главных формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Экономические ИСТОЧНИКИ соцзащиты
— средства плательщиков налогов (госбюджет);
— страховые средства работников и работодателей;
— публичная и личная благотворительность.

ПРАВИЛА соцзащиты:

  • Принцип солидарности — принцип распределения социальной помощи лишь в зависимости от нуждаемости, не учитывая размеров уплачиваемых гражданами налогов и страховых взносов.
  • Принцип субсидиарности — принцип распределения социальной помощи в зависимости от нуждаемости, но с учетом того, что размеры страховых выплат и взносов определяются страховщиками и страхователями самостоятельно и что устанавливаются границы доходов, с которых страхователи обязаны платить взносы.

Соцзащита населения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: