Социально-ответственное творчество

Создание художественных произведений в рамках обозначенных организаторами тем, актуализирующих символы и историческую память, актуальные для национальной истории и культуре и переосмысляющих их как значимые для перспектив и современной ситуации её развития. Главные направления: кино, экспериментальный театр, уличное шоу, праздник. В приоритете — помощь команд, талантливых выйти на конкурентоспособный, не вторичный продукт в масштабах страны и конкретных целевых аудиторий (а также консультационная и продюсерская помощь по окончании школы).

Результатом есть пакет готовых произведений, демо-сценариев и версий, каковые смогут быть презентованы как представителям и экспертам творческих сообществ, так и представителям целевых аудиторий, а также будут быть использованы как готовая разработка либо прототип при проведении праздничных дней и иных массовых событий в территориях края.

Формы работы

Просветительские лекции

— прямые экспертные сообщения, с последующим семинарским дискуссией, освещающие те правила объяснения и математического описания социальных и управленческих процессов, и проблемы истории и те факты России и мира, каковые должны задать для участников способ и рамку собственных аналитических проектных проб и изысканий. Создают для участников неспециализированную совокупность понятий, неспециализированный материал для аналитики, общепринимаемые подходы и принципы к проектированию.

Мастерские

— учебно-практические занятия, направленные в один момент на освоение конкретного метода деятельности, понимание смыслов и практические пробы и оснований опытного самоопределения, носителем которых являются «мастера», признанные эксперты в собственной деятельности (а также юные), способные к рефлексии.

Творческие квесты

— задания, соответствующие направлениям деятельности (аналитика, проектирование, творчество) и этапам программы; задания выполняются командами, как организованными заблаговременно, так и сложившимися на протяжении школы; творческие квесты являются как местом появления конкретных продуктом, так и средой формирования проектных коммуникаций и групп между проектными группами.

RPG

— моделирование взаимодействий и действий участников в игровых условиях; сюжетно игра моделирует сотрудничество разных социальных позиций и групп в условной пост-советской стране начала XXI века, появлявшейся в ситуации исторического выбора между возможностью «новой периферии» и разными инновационными сценариями развития.

Тьюторское сопровождение

— помощь в оформлении личных и групповых образовательных и проектных маршрутов и целей; обеспечение личной и групповой рефлексии (в формах ежевечерних групповых и личных дискуссий); организация коммуникаций с экспертами и мастерами.

Этапы

1. Образы прошлого. Анализ трудностей, с которыми страна и значимые социальные группы сталкивалась на различных стадиях истории, и предложение (в аналитической форме, проектной форме, художественной форме) способов и стратегий преодоления этих трудностей.

2. Чудо. Возможность выхода за рамки наличных событий, накопленного опыта ответов, как для преодоления проблемной обстановке, так и для обозначения новых возможностей; культурные, социальные, антропологические условия для того чтобы выхода (итог представляется в аналитической, проектной, художественной форме).

3. Игра. Проигрывание конкретных стратегий и сценариев действия в ситуации формирования новых социальных целостностей, оформление и рефлексия этих стратегий.

4. Горизонты будущего. Возможности «капитализации» культурного наследия как условия возможности новых достижений в существующей геополитической, геокультурной, геоэкономической ситуации (итог представляется в аналитической, проектной, художественной форме).

Неспециализированная схема программы

Программа складывается из 10 дней (полагая день отъезда и день заезда за один).

Дневный цикл программы складывается из трёх циклов: утреннего, дневного, вечернего. Первый цикл — ланч–обед. Второй цикл — обед–ужин. Третий цикл — ужин–отбой. Любой из циклов может включать в себя один либо два блока; все нужные гигиенические и хозяйственные процедуры, и релаксации и время спорта предполагаются перед завтраком, в предобеденное и послеобеденное время, перед отбоем, и между блоками в рамках цикла.

Сутки Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3
Заезд, размещение участников. Символическая акция: спор Посейдона и Афины. — Неспециализированное знакомство. Стартовая лекция (акрополь): Во что игрались в Афинах (в отличие от Спарты, Олимпии, Дельф) и кто побеждает на данный момент в аналогичных играх. Обсуждение правил Афинских Игр, представление направлений. — Обустройство общин. — Экскурсия по гимнасию. — Театр: общины демонстрируют познание афинских смыслов. — Вечерние симпозиумы в общинах. Обсуждение гимнасия и игр в целом. Распределение по гимнасию.
— Вводная лекция первого такта (акрополь): Исторические неприятности России: кто и как смел и умел их решать? — Гимнасий: вводное занятие. Вероятное перераспределение. Формирование мастерских. Обозначение задач. Работа мастерских. — Агора. — Продолжение работы мастерских. — Вечерние симпозиумы в общинах.
— Акрополь: Эллада и Россия. Люди, мыслившие общество математическими закономерностями. — Гимнасий. Упражнения. Работа мастерских. — Ареопаг: обсуждение результатов мастерских на первом такте. — Агора. Песни, пляски, обсуждение ответов ареопага. — Вечерние симпозиумы в общинах.
— Вводная лекция второго такта (акрополь): Обустройство, это что может значить и как это делается. — Гимнасий. Упражнения. Обозначение задач. Работа мастерских. — Агора. — Продолжение работы мастерских. — Театр: Песни силы. — Вечерние симпозиумы в общинах.
— Акрополь: Обустройство не в меньшей степени, чем разруха, начинается с головы. — Гимнасий. Упражнения. Работа мастерских. — Ареопаг: обсуждение результатов мастерских на втором такте. — Агора. Песни, пляски, обсуждение ответов ареопага. — Вечерние симпозиумы в общинах.
— Установка на игру Основание. (акрополь). — Гимнасий. Упражнения. Формирование групп основателей, первый такт групповой работы. — Агора. Клуб основателей. — Театр: Песни основателей. — Вечерние симпозиумы в общинах.
— Акрополь: история оснований. — Гимнасий. Упражнения. Групповая работа, переговоры групп основателей. освоения и Пробы основания. — Агора. Клуб основателей. — Ареопаг: Что, фактически, основали либо желаем основать? Где база? — Вечерние симпозиумы в общинах.
— поражения: оснований и Акрополь победы. — Гимнасий. Упражнения. Кризис основания. Групповая работа по преодолению кризиса. — Ареопаг: Схемы преодоления кризиса — из прошлого в будущее. — Театр: песни победы против поражения и песен сомнения. — Вечерние симпозиумы в общинах.
— Вводная лекция третьего такта (акрополь): Острова будущего: от метафор к социальной инженерии. — Гимнасий. Упражнения. Обозначение задач. Работа мастерских. — Работа мастерских. — Агора. Свободные дискуссии. — Вечерние симпозиумы в общинах.
— Акрополь: Измерение времени. Кто кому современник? — Гимнасий. Подведение итогов упражнений. Работа мастерских: утверждение результатов. — Ареопаг, после этого агора: Что оказалось? Что не получилось? Чего мы желаем дальше? — Объявление результатов Игр, награждение победителей. — Театр: воображаем современный афинский суть. — Вечерние симпозиумы в общинах.
— Общий симпозиум. Сворачивание общин. Отъезд.

Методическое оформление

Программа выстроена как завершенная форма программ открытого образования, направленных на:

— развитие лидерского потенциала парней;

— инициирование и помощь гражданских инициатив и несущих их сообществ;

— моделирование инициативной молодёжью сценариев вероятного будущего.

Результатами методического оформления будут: описание правил организации программ, направленных на развитие лидерского потенциала (в усиление интенции программы «Поколение XXI: развитие людской потенциала»), схемы мониторинга текущих эффектов и ожидаемые дельты входного и выходного потенциала участников.

Базисные схемы мониторинга основаны на методике компетентностного теста «Дельта», применяют кроме этого стандартную методику «Термометр» и авторскую разработку (С. В. Ермаков, С. И. Дрейцер) «Возраст инициативы», использованную в первый раз в программе «ТИМ–Бирюса–2012». Дополнительно разрабатывается диагностика уровней самоопределения (С. В. Ермаков, М. Ю. Костромитина).

Об ответственности за творчество


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: