Социологический портрет современного российского журналиста.

Обычный русский журналист: мужчина около 40 лет, русский, женат, имеет 1-2 детей, с журналистским образованием, трудится в журналистике около 16 лет, привержен данной профессии, член Альянса журналистов, беспартийный, умеренных, центристских ориентаций.

Возраст среднестатического российского журналиста 40, 7 лет.

У работников электронных СМИ — 40,3 года.

Около 70% российских журналистов женаты либо замужем. Журналистская профессия требует от дам полной самоотдачи, ее тяжело совместить с домашними обязанностями, исходя из этого среди журналисток одиноких больше, чем среди журналистов-мужчин.

самые высокооплачиваемыми были сотрудники русских ежедневных информационных агентств и газет. Потом следуют по убывающей работники изданий, региональных радиостанций, тел станций, сотрудники газет.

Среди верующих в русском массиве опрошенных большая часть – православные христиане.

Партийная принадлежность.

Большинство опрошенных в Российской Федерации (95%) не ответили на данный вопрос, 2,8% — коммунисты, 0,5% — представителей Рабочий России и по 1 участнику 11 вторых движений и партий.

Мотивы выбора профессии.

В мотивации журналистов большое количество неспециализированного, отражающего специфику данной профессии. 40% отвечающих отметили привлекательность постоянного общения с людьми и возможность большое количество ездить, и находиться в центре событий и приобретать доступ к разнообразной информации. Громадное значение имеет творческий темперамент профессии. 1/5 часть респондентов объявили, что видят журналистике собственный призвание. И российские, и американские журналисты в собственных ответах редко ссылаются на престиж профессии, привлекательность оплаты.

С одной стороны, СМИ воображают трибуну для выражения точек зрения рядовых граждан (40-50% русских журналистов). Иначе, выступая от имени публичного мнения, СМИ участвуют в ходе принятия ответов, среди них и на правительственном уровне. Оценка журналистами факторов, оказывающих влияние на вывод о том, что достойно публикации — 2,7 (по пятибалльной шкале).

Русские журналисты проявляют громадную заинтересованность в информации о собственных читателях, слушателях, зрителях. Наряду с этим Русские журналисты чаще выбирают для собственных публикаций политические, культурные, социально-бытовые и экономические темы. Реже в поле их внимания попадают вопросы экологии, образования, молодежные, нравственные неприятности, развлечения и темы досуга.

Около 60% русских редакций фактически постоянно имеют возможность реализовать собственные идеи, т.е. дать материал по серьёзной с их точки зрения проблеме, подготовленные ими публикации практически не правятся.

они испытывают потребность знать не только социально-демографические характеристики, но и более узкие вещи – образ судьбы, материальный статус, культурные запросы и т.д.

У российских журналистов ярко проявляется громадная приверженность, обусловленная их принадлежностью к журналистской профессии, свободе слова, в особенности в политической сфере. Довольно прав, касающихся вторых сфер судьбы (межличностные, домашние, интимные отношения, религия), проявляются достаточно большие различия. Русские журналисты показали приверженность классическим нормам морали, но их соблюдение в повседневной судьбе они связывают, в первую очередь, с совокупностью законодательных запретов. правовое сознание русских журналистов находится в ситуации неопределенности, т.к. правовое демократическое общество в Российской Федерации лишь формируется. Одновременно с этим в условиях не сформировавшихся до тех пор пока публичных традиций, отражающих новые реалии существования отечественного общества склонны в первую очередь уповать на регулирующую силу закона. Их американские сотрудники больше надеются на способы морального неодобрения со стороны публичного мнения, нормы внутреннего регулирования СМИ, нежели на статьи закона.

35. Эффективность журналистской ее критерии и деятельности.

С постановкой неприятности эффективности средств массовой информации сразу же появляется вопрос о способах и путях изучения, “замера” настоящей эффективности журналистики (тех либо иных журналистских акций, функционирования отдельных каналов массовой информации, типов изданий либо программ, сотрудничества СМИ и т.д.). Среди предлагаемых способов оценки эффективности особенное значение имеют два.

Во-первых, выделение разных этапов “контакта” с источником информации (первый контакт с источником, контакт с содержащейся в нем информацией, причем информацией различного типа, усвоение информации в той либо другой форме, выработка отношения к принятой информации, запоминание и освоение информации) . Во-вторых, определение вероятных “конечных эффектов” , объединенных в пять групп: когнитивные, ценностные, организационные, коммуникативные, создания эмоционально-психотерапевтического тонуса.

Изучение неприятностей эффективности одним из наиболее значимых “выходов” имеет практический суть: разработку неспециализированных требований к журналистской деятельности, рассчитанных на большой уровень эффективности, и формирование конкретных рекомендаций применительно к определенным социальным условиям, состоянию аудитории, кадров журналистики и т.д.

Неприятность эффективности решается журналистом на каждом этапе его труда: в ходе постановки задачи, выбора темы, сбора первичной информации, на протяжении творческого труда по созданию материала, при определении типологического вида издания либо программы и т.д. Сущность аналогичного подхода к оценке журналистской деятельности связана с её прагматическим нюансом, т.е. сотрудничеством с потребителем информации. Два вторых нюанса – семантический и синтаксический – соответственно связаны с характером отражаемой действительности и характером организации материала.

Классическое определение эффективности как цели и отношения результата испытывает недостаток в значительных уточнениях. “Цель”, будучи субъективным предвосхищением желаемого результата, вырабатывается и формируется людьми. Цель только тогда возможно “точкой отсчета” в деятельности журналиста, в то время, когда она оказывается максимально глубоким и правильным отражением потребностей. Следовательно, разглядывая цель как основание для расчета эффективности, нужно учитывать потребности аудитории (и её разных социальных слоев) в информации, и настоящие возможности их удовлетворения в данное время. Такое познание эффективности, по-видимому, и есть исходной точкой изучения эффективности журналистской деятельности.

Правильные знания о сущности эффективности дают

Знание конкретных целей, формируемых в соответствии с информационными потребностями аудитории, оценке верности их постановки – необходимое условие анализа “на эффективность”.

средства и Формы увеличения эффективности средств массовой информации.

Серьёзное место в арсенале средств, деятельно содействующих росту эффективности выступлений СМИ, занимают вопросы расстановки и подбора кадров. Прекрасно подготовленные и опытные выступления СМИ без сомнений более действенны и действенны, нежели материалы с низким опытным уровнем подготовки.

Одним из самые важных дорог увеличения действенности СМИ есть вовлечение в творческую работу аудитории. Её участие в формировании информационного пространства – это высокая степень обоснованности, правдивости и реальности продукции СМИ, это эмоциональность и глубина, острота и неординарность мышления, изложения материала.

Журналистская деят-ть, в то время, когда она в целом оптимальна, подобающим образом снабжает процесс массовой коммуникации в обществе. Иными словами, вопрос эффективности жур-й деятельности выступает в первую очередь как неприятность оптимизации функционирования СМИ. Всегда перед изучающим проблему эффективности функционирования СМИ поднимаются задачи: как именно оценит итог труда жур-в с т. з . его действия на публичное сознание, настроение и поведение людей, на хар-р функционирующих общ-х взаимоотношений, т. е. на социальную действительность, и какие конкретно внести трансформации в журналистскую деят-ть для усиления действия на ауд-ю СМИ?

Неприятность эффективности – это в первую очередь неприятность прагматической адекватности, т. Е. расчета каждого шага жур-й деят-ти на конечный итог.

Эф-ть жур-й деят-ти – качественный показатель функционирования СМИ и труда журналиста..

Выделяются критерии, по котрым изучается и оценивается эта эф-ть:

— по степени удовлетворенности информационных запросов ауд-и

— по уровню оптимального обеспечения инфор-го сотрудничества индивидов, социальных, этнических и политических групп общества

— по мере соответствия Жур-го процесса социокультурным параметрам публичной среды

— по функциональности в обратной связи и установлении прямой власти и общестаа

— по фактам опережающей постановки актуальной социальной, публично – политической и культурной проблематики для ее дискуссии в ауд-и

— по фактам систематического изучения сдвигов в общ-й практике, происходящих под действием СМИ

— по ориентации органов СМИ и журналистов на творческий успех.

Отдельные (но не все!) разрешают операционализировать проводимое изучение. Одновременно с этим нельзя не учитывать, что журналистика – творческий процесс, а Жур-ты – творческие работники, исходя из этого очень многое в их деятельности не только не поддается яркому измерению, но и не всегда оказывается неоспоримым, не обращая внимания на кажущуюся очевидность.

Закулисье всемирный благотворительности: Ангел из Ада


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: