Согласованность стилей межличностных отношений супругов

Октант Стиль межличностных взаимоотношений Представление о себе Представление о супруге
Я-настоящее Я-совершенное Я-настоящее Я-совершенное
I Властный-лидирующий
II Свободный-доминирующий
III Прямолинейный-агрессивный
IV Недоверчивый-скептический
V Покорный-застенчивый
VI Зависимый-послушный
VII Сотрудничающий-кон-венциальный
VIII Важный-громаднодушный

Применение способа ДМО в сфере домашнего консультирования достасовершенно верно действенно: кроме констатации межличностного конфликта, способ разрешает глубже осознать обстоятельства психотерапевтической несовместимости, которые смогут таиться как в поведенческих паттернах и разных характерах участников семьи, так и в наличии у кого-то из них внутриличностной неконгруэнтности (внутреннего конфликта). Помимо этого, пагубную роль в таких обстановках смогут играться нереальные представления об идеале мужа, жены, детей либо своих родителей (СобчикЛ. Н.,2003).

Методика «Мое письмо о супруге»

Методика «Мое письмо о супруге», автором которой есть С. А. Белорусов (1998), является вариантом известного в психологии способа «Незаконченные предложения». Она сконструирована с учетом обстановки семейного консультирования.

Эта методика разрешает супругам, обратившимся за помощью психолога, систематизировать обоюдные претензии, обиды, оценки друг друга. В следствии чего, согласно точки зрения автора, целесообразно применять ее на первых этапах консультирования. Содержащаяся в методике структурированная информация может кроме этого появляться полезной для консультанта, предоставляя возможность оценить обстановку и сделать вывод о проблеме обратившейся супружеской пары. Так, к примеру, уже совпадение либо близкий суть первого предлагающегося определения «самого… для меня человека» разрешает надеяться на хороший и, быть может, стремительный итог консультирования. И напротив, полностью различные определения с первой строчки смогут обозначить причины фрустрации как результата несовпадения ожиданий.

Одной из задач при работе с методикой «Мое письмо о супруге» возможно обнаружение представлений супругов приятель о приятеле, о собственном браке, и об основных проблемах и трудностях супружества. Прочтя бланк и заполнив его, муж сможет лучше осознать, представить и, быть может, поменять собственный отношение к собственному партнеру, «Письмо» которого он просматривает.

При составлении текста методики создатель руководствовался достижениями «нарративной теории», в соответствии с которой жизнь как отдельного человека, так и семьи возможно представить в виде поведанной истории, к которой будут при-ложимы универсальные правила истолкования (экзегезы). В случае если в момент обращения к эксперту эта история возможно трактована как кульминация трагедии либо драмы, то целью консультанта будет оказать помощь ее участникам пересказать ее для себя в другом повествовательном ключе.

Описание методики

Двум пришедшим в домашнюю консультацию супругам предлагается в дескатьчании заполнить однообразные заблаговременно подготовленные бланки с пропущенными словами. Их задача — сказать пропущенные слова. В среднем время заполнения образовывает около получаса. Затем жены обмениваются «Письмами» и просматривают их.

«Письмо» начинается с актуализации представлений о предшествующем заключению брака периоде. Воспоминания разрешают позитивно настроиться на предстоящее дискуссию супружеских взаимоотношений. Методика восстанавливает в памяти первое чувство о будущем супруге, которое, наверное, было хорошим, и ведет к необходимости задуматься о совокупности личностных ожиданий и ценностей в это время. В будущем проясняется отношение к разнообразным нюансам брака: цели, время, проводимое совместно, отношение к родственникам и пр. Так или иначе, заполняющему обычный бланк приходится всегда возвращаться к собственному восприятию происходящего, к степени реализации собственных ожиданий, к важенности за собственный персональный выбор.

Последний блок методики посвящен оценке сегодняшнего состояния семейной возможных вариантов и жизни развития событий. Главным словом тут есть «выход». Оно выделяет, что семья переживает кризис и одновременно имеет ресурсы для его преодоления. Ответственность в данной ситу-

ации дробят между собой оба супруга, согласившиеся написать «Письма». Их представления о методах разрешения ситуации смогут быть сходными либо, напротив, очень сильно различаться. Задачей психолога есть помощь в оценке реалистичности предлагаемых ответов и помощь супругов в поиске самый адекватного выхода из ситуации .

Методика возможно использована в домашнем консультировании и терапии. Особых изучений, направленных на ее валидизацию и сравнение с уже существующими приемами домашней диагностики и домашнего консультирования, не производилось (Белорусов С. А., 1998).

Бланк «Мое письмо о супруге»

Что я могу поведать о самом………………………………для меня человеке, моем

партнере по браку. В то время, когда мы познакомились, для меня решающим было

…………………………………………………………… а для этого человека — ………….

………………………………………….Потом оказалось, что…………………………

В случае если пошутить, то из животных, он (она) напоминает……………………потому,

что основное в нем (ней)…………………………………………….., а во мне, по-моему —

Отечественные родители…………………………………………………………………………………..

Вступая в данный брак, больше всего мне хотелось, дабы у нас……………

Для этого я…………………………………………………………………………………………

Мне думается, мой партнер по браку желал…………………………………………….

Мои ожидания………………………………………………………………………В целом

отечественный брак ………………………………………………………………………………………………….

Время от времени мы …………………………………………………………………………. Тогда я

Ревность по отношению к партнеру в браке я…………………………………………

Мы понимаем друг друга………….чем раньше. Само собой разумеется, мы изменились, о

себе могу заявить, что…………………………………………………………………………………

а человек, что рядом со мной……………………………………………………………..

Время от времени я пологаю, что если бы все сложилось в противном случае, это было бы просто…………………………………Согласившись написать это письмо, возможно признать, хотя бы в себя, что у меня имеется неприятности. Начать с себя: во-первых, я………………………………………………………………………., во-вторых, у меня

………………………………………………………………………………………………………………..)

в-третьих, мне —……………………………………………….Существуют вещи, каковые

я принимаю как негативные качества у моего домашнего партнера. Например, мне совсем невыносимо, в то время, когда………………………………………………

Но, я могу мириться с тем, что………………………………………………

На его (ее) месте, я ни при каких обстоятельствах бы не…………………………………………………..

Из хороших линия моего партнера три главные для меня — это:

Работа для моего партнера —это……………………………………..а про себя я могу

заявить, что моя цель —……………………………………………………………………………..

Из развлечений я предпочитаю…………………………………………………..и тут

мой партнер…………………………………………………………………………………..

В случае если в момент свадьбы рейтинг партнера в моих глазах составлял 10 баллов, то сейчас —…..баллов. Отечественные трудности больше всего связаны

с……………………………………….сферой. Обстоятельство этого в том, что человек, с которым была связана моя жизнь, имел возможность бы быть …………………………..

…………………………………………………………… Отечественные взоры на домашнюю судьбу

фактически ………………………………………………………………………………..

В то время, когда мы совместно, мы редко…………………………………………………………

родственники и Друзья для нас — это источник………………………………….

Остается добавить, что в отношении детей……………………….

Мне думается, что наилучшим выходом было бы

С любовью…………….Дата:………………200…. года

По окончании того как оба супруга закончат собственные письма, направляться период обдумывания, поиск новой формы поведения. самая правильной психотерапевтической практикой при таких условиях будет поддержание аналогичной «креативной паузы», за исключением обстановок, в то время, когда у супругов не появляется вопросов, направленных на прояснение тех либо иных нюансов написанного вторым партнером.

В случае если супругам при заполнении бланка письма не достаточно места и они пишут между строчков, старательно комментируя собственную позицию, то обычно это говорит о заинтересованности и глубокой рефлексивной вовлеченности. Одновременно с этим некаковые предлагающиеся к заполнению промежутки «Письма» время от времени остаются пустыми, что дает основание предположить наличие проблемных территорий в той либо другой области. При таких условиях рекомендуется обсуждение соответствующих тем.

Межличностные отношения. Видеоурок по обществознанию 6 класс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: