Сохранение таблицы в текущей базе данных

7. Сохраните в текущей базе данных созданную таблицу. Обратите внимание, что созданная таблица была сохранена не в виде отдельного файла на диске, а в структуре базы данных. Перейдите в режим Таблицы (аналогично переходу в режим Конструктора таблиц).

8. Заполните таблицу следующим образом:

5.4. Итоговый контроль знаний:

— ответы на вопросы по теме занятия;

— отработка практических навыков;

— решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме.

Контрольные вопросы по теме занятия:

1. Что такое база данных?

2. Что такое таблица базы данных?

3. Что такое запрос?

4. Что такое форма?

5. Что такое отчет?

6. Чему соответствуют строки и столбцы в таблице?

7. Как в таблице называются столбцы?

8. Чему в таблице соответствует единица наблюдения?

9. Может ли таблица не содержать ни одной записи?

10. Перечислите отличие баз данных от обычных таблиц?

11. Могут ли все ячейки записи в таблице быть пустыми?

12. Могут ли повторяться имена полей?

13. Могут ли в таблице присутствовать 2 одинаковые записи?

14. Что означает «атомарность» данных в ячейке. Приведите пример?

15. Что такое набор данных?

16. Какие типы данных вы знаете? Перечислите их.

17. Что такое числовой тип данных?

18. Что такое число с «плавающей точкой»? Примеры?

19. Что такое целое (дискретно) число? Примеры?

20. Что такое вариантный тип данных и связанное с ним численное кодирование?

21. Что такое «неупорядоченный вариант»?

22. Что такое «упорядоченный вариант»?

23. Что такое «частично упорядоченный вариант»?

24. Что такое логический тип данных?

25. Что такое временной тип данных?

26. Что такое строковый тип данных и когда он используется?

27. Что такое тип MEMO (текст)? Поддается ли он статистической обработке?

28. Как в таблице представлены параметры?

29. Приведите несколько примеров медицинских параметров различных типов?

Тестовые задания по теме занятия:

1. MS ACCESS – ЭТО…

1. язык программирования

2. система управления базами данных

3. графический редактор

4. редактор для работы с электронными таблицами

5. текстовый редактор

2. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДАННЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РЕЖИМЕ:

1) таблицы

2) SQL запроса

3) конструктора

4) запроса

5) предварительного просмотра

3. ЗАПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ…

1) удобного представления и ввода информации на экране

2) вывода данных на печать

3) хранения данных в базе данных

4) автоматического выполнения некоторых операций

5) выборки, поиска и сортировки данных

4. ПРИ РАБОТЕ С ТАБЛИЦЕЙ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1) добавление записи

2) установка условия назначения

3) установка значения по умолчанию

4) задание маски ввода

5) задание формата поля

5. РЕЖИМ КОНСТРУКТОРА НЕОБХОДИМ ДЛЯ:

1) заполнения таблицы записями

2) создания кнопочной формы

3) построения диаграмм

4) создания структуры таблицы

5) выполнения запросов

Ситуационные задачи по теме занятия:

Задача №1:

Представлена база данных пациентов:

Фамилия пациента Имя пациента Отчество пациента Год рождения
Чернов Александр Андреевич
Петров Иван Кириллович
Черкашин Антон Анатольевич
Чернов Александр Андреевич

В записях базы данных присутствуют однофамильцы.

1. Какое(ие) поле(я) нужно добавить к структуре базы данных для уникальной идентификации пациентов?

2. Какому типу данных будет соответствовать это(и) поле(я)?

3.

Задача№2:

Вы работаете в регистратуре поликлиники. Информацию о пациентах, обращающихся на прием к врачу, Вы заносите в таблицу MS Access, в которой имеются поле «Фамилия врача», «ФИО пациента», «Дата приема».

1. В конце рабочего дня Вам нужно сгруппировать пациентов, обращавшихся к одному и тому же врачу. Каким образом это можно сделать?

2. Вам нужно найти пациента по фамилии Владимиров, обратившегося в поликлинику 1 числа любого месяца. Каким образом вы это сделаете?

3. Как можно модифицировать структуру таблицы, чтобы отбор производился более качественно?

Перечень и стандарты практических умений:

Студент должен уметь:

1. В базе данных MS Acces ввести данные в таблицу через форму.

2. В базе данных MS Access создать запрос на отбор лиц женского пола.

3. Создать новую базу данных с именем Лекарственные препараты.mdb.

4. В базе данных MS Access удалить одновременно несколько записей из таблицы.

5. В базе данных MS Access создать форму с помощью «мастера».

6. Скопировать структуру одной таблицы в новую таблицу в этой же базе данных.

7. Экспортировать данные из базы данных MS Access в таблицу MS Excel.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы № 8 по теме «Обработка результатов социологических исследований в СУБД».

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Как связать таблицы в базе данных Microsoft Access 2016


Похожие статьи:

admin