Соотнесите различные подходы к трактовке религии и их названия

Итоговый тест по курсу «Этнология» для студентов исторического факультета

вариант 3

Инструкция по заполнению теста:

1. тест складывается из трех частей (первая – это определения, вторая – это сопоставление, третья – это открытые вопросы);

2. нужно ответить на все вопросы теста, отмечая верный ответ;

3. ответов возможно один либо пара – пристально просматривайте формулировку вопроса.

Часть 1.

Какие конкретно характеристики применяют для определения этноса?

А противопоставление «мы — они»
Б единый цвет волос
В культуры и особенности психики
Г общность языка
Д Наличие бронетехники
Е общность территории и географическая среда

Кем была сформулировано современное определение расы (1900 г.)?

А Ч. Дарвин
Б Э.Б. Тайлор
В И.Е. Деникер
Г М.М. Ковалевский

Какая из теорий НЕ есть догадкой о происхождении языка?

А Трудовая
Б Междометная
В Религиозная
Г Определяемая по группе крови

Что понимается под хозяйственно-культурными типами?

А культуры и особенностей определённые комплексы хозяйства, каковые складываются исторически у разных народов, находящихся на родных уровнях социально-развития экономики и обитающих в сходных естественно-географических условиях.
Б стремления людей особенностей и определённые комплексы поведения ужиться на определенной территории в связи с их миграцией из второй части света .
В определенные комплексы изюминок характера, поведения и расы

5. Укажите главные формы брака:

А Супермногоженство
Б Моногамия
В Полигиния
Г Групповой брак
Д Полиандрия

Что такое эндогамия?

А запрет брачных взаимоотношений между участниками родственного (род, фратрия) либо локального (к примеру, община) коллектива
Б запрет брачных взаимоотношений вне собственного племени, коллектива и рода
В Запрет каких-либо взаимоотношений для определенной группы людей, являющихся священниками

По каким законам ведется война?

А Охоты
Б Собирательства
В Войны
Г Стрельбы из лука
Д Кочевников
Е Землепашцев

Дайте определение термину «военная народовластие»

А термин, введённый в научный оборот Л.Морганом в труде «Старое общество» для обозначения организации власти на стадии перехода от первобытнообщинного строя к стране
Б последний этап разложения первобытного его преобразования и общества в классовое общество
В Такая народовластие, при которой армейские силы играются громадную роль

Что такое анимизм?

А Вера в несокрушимость людских сил, при помощи веры в бессмертие души
Б религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные особенности
В вера в существование духов и душ, т. е. фантастических, сверхъестественных, сверхчувственных образов

Отметьте изюминке мифологического сознания

А Синкретичность
Б Вечность
В Цикличность
Г Линейность времени
Д Универсальность существования человека в мире

Часть 2.

11. Соотнесите страну и мифологию либо регион ее распространения:

А В начале была тёмная пропасть Гинунгагап, по оба края которой лежали царства льда — Нифльхейм и огня — Муспелльхейм. Оба края пропасти, соединившись, произвели Имира и телицу Аудумла. Корова Аудумла лизала солёные камни, дабы питать Имира молоком из собственных сосцов. От коровы появился Бури. Его сын Бёр забрал себе в жёны внучку Имира великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Асы убили собственного прадеда Имира, а из его тела сотворили Мидгард. Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. На морском берегу они нашли два дерева: ясень и ольху (по вторым источникам — иву). Из ясеня сделали мужчину, а из ольхи — даму. Майя, Южная Америка
Б Оролун вручил Ориша Нла скорлупу улитки, наполненную чудесной почвой, голубя и курицу с пятью пальцами. Ориша Нла спустился в Хаос, кинул чудесную почву в мелкую ямку. курица и Голубь начали рыться в чудесной почва и рылись до тех пор, до тех пор пока суша не отделилась от моря… Сотворение почвы длилось четыре дня. На пятый сутки Ориша Нла отдыхал от своих трудов. На небесах Олорун начал творить первых людей… Германо-скандинавская мифология
В Ах-Пуч – в мифологии этого народа один из всевышних смерти. В большинстве случаев изображается в антропоморфном виде с черепом вместо головы, тёмными трупными пятнами на теле; головной убор его имеет форму головы каймана. Имелось много всевышних смерти, имена их варьируются в зависимости от племени, у которого они засвидетельствованы. Чаще всего упоминаются: Кумхав и Вак-Митун-Ахав, Кисин, Пукух, Ма-Ас-Амкуинк, Кикшик, Кикришкак и др. Все они обитали в подземных мирах (в большинстве случаев число этих миров равняется девяти). Иконографические виды их разны. Индуистская мифология
Г В том месте описываются бесчисленные райские и адские локи (планеты либо замыслы бытия), где погибших вознаграждают либо наказывают в зависимости от совершённых ими благих либо безнравственных поступков. Душа, попавшая в адские узкие сферы бытия, может быть вызволена оттуда при помощи жертвоприношений пищи и воды, каковые должны проводиться её внуками и детьми в последнем её воплощении. Совершив на райских либо адских планетах определённое время, душа проходит через разные материальные элементы (почву, воду, воздушное пространство, пламя, эфир и другие, более узкие элементы) и, наконец, заново рождается в одном из 8 400 000 типов тел, заполняющих вселенную, приобретая так новую возможность достигнуть самоосознания Африканская мифология
Д Дитя природы Энкиду, знакомясь с благами городской цивилизации, силой судеб сталкивается с царём Урука Гильгамешем, человеком эгоистичным, избалованным властью. Равный ему по физической силе, но цельный по характеру, неиспорченный естественный человек одерживает над Гильгамешем моральную победу. Он уводит его в степь и в горы, освобождает от всего наносного, превращает его в человека в высшем смысле этого слова. Главным опробованием для Гильгамеша оказывается не столкновение с хранителем дикого, не тронутого топором кедрового леса Хумбабой, а преодоление цивилизации богини и искушений любви Иштар. Могущественная богиня предлагает храбрецу всё, о чём он имел возможность лишь грезить до встречи с Энкиду, — власть не в одном городе, а во всём мире, достаток, бессмертие. Но Гильгамеш, облагороженный дружбой с человеком природы, отвергает подарки Иштар. Мифология Междуречья

Соотнесите разные подходы к трактовке их названия и религии

А Религия рождается в человека из эмоции вины. Многие человеческие наборы в обществе воспринимаются как нормы, либо нормы общества порождают человеческие комплексы. Внутренняя борьба ведет к катарсису, т.е. очищению Социологический подход
Б Религии появились как социальные установки. Религия преодолевала грань между сакральным и профанным. Религия рождается в толпе, она вбирает силу толпы. Религия имеется отражение представлений общества либо коллектива о себе Психотерапевтический подход

?? История мировых религий. Часть 18. Христианство. Леонид Мацих.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: