Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристического продукта

Издержки производства включают все затраты на реализацию и производство туристического продукта. Часть из них образовывает себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, одолжений) представляет собой стоимостную оценку применяемых в ходе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, главных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, и вторых затрат. Иными словами, это качественный показатель, характеризующий уровень применения всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристического предприятия.

Как экономическая категория себестоимость делает функцию контроля и учёта; есть базой для создания отпускной цены на туристический продукт, рентабельности и определения прибыли, оптимальных размеров предприятия, принятия и экономического обоснования управленческих ответов и др.

На туристическом предприятии, как показывает опыт, выделяют себестоимость:

всего количества продаж туристического продукта;

количества продаж туристического продукта по направлениям деятельности;

единицы реализуемого туристического продукта (туродня) и др.

Объектом калькулирования себестоимости есть отдельный туристический продукт (услуга). В себестоимость включаются все затраты, которые связаны с реализацией и производством туристического продукта.

Все затраты, образующие себестоимость туристического продукта, группируются в зависимости от их экономического содержания по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на зарплату ;
  • амортизация главных нематериальных активов и средств, применяемых в предпринимательской деятельности;
  • затраты на социальные потребности;
  • другие затраты.

Материальные затраты включают:

  • затраты на организацию новых туристических продуктов, маршрутов, одолжений во время их освоения;
  • издержки, конкретно связанные с оказанием услуг, производством работ, продукции, обусловленные организацией и технологией экскурсантов обслуживания и процессов туристов;
  • затраты некапитального характера, которые связаны с совершенствованием экскурсантов обслуживания и технологии туристов и организацией производства, и с улучшением качества туристического продукта (одолжений);
  • затраты по обеспечению исполнения санитарно-гигиенических требований в помещениях для обслуживания туристов;
  • издержки на проведение рекреационных работ, направленных на поддержание территории туристических фирм в надлежащем экологическом и санитарном состоянии;
  • затраты, которые связаны с обеспечением и организацией процесса обслуживания туристов (услуги, предоставляемые фирмами средств размещения, транспорта, проживания, питания и др.; эксплутационные услуги; затраты на походы , развлекательные мероприятия для экскурсантов и туристов; оплата одолжений по страхованию туристов и др.);
  • затраты по оплате услуг и работ производственного характера, не относящихся к главному виду деятельности, делаемых предприятиями и сторонними организациями, и т.д.

Цена материальных ресурсов, отражаемая по элементу Материальные затраты, формируется исходя из стоимостей их приобретения, включая стоимости, оговоренные в договорах и контрактах на обслуживание и поставку.

Затраты на зарплату — это затраты на зарплату главного производственного персонала туристического предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также в связи с индексацией доходов и повышением цен в пределах норм, предусмотренных законодательством, и затраты на зарплату не пребывающих в штате предприятия работников, занятых главной деятельностью.

Ко мне включаются:

  • выплаты заработной платы за практически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;
  • цена продукции, выдаваемой работникам в качестве натуральной оплаты;
  • премии, надбавки и зарплаты за производственные результаты и др.
  • В себестоимость не включаются выплаты, не связанные конкретно с зарплатой : материальная помощь, подарки работникам и др.

Амортизационные отчисления производятся туристическими фирмами исходя из установленных правительством норм, правил и методов амортизации, включая индексацию амортизационных отчислений, создаваемую в правовом поле, по отдельным группам либо инвентарнымобъектам, состоящим на балансе предприятия (см. тему 3).

Начисление амортизации по главным средствам, отсутствующим в Списке единых норм, производится по нормам амортизационных отчислений на подобные главные средства.

Сумма начисленной амортизации относится на себестоимость туристического продукта (услуги) каждый месяц, а в сезонных туристических учреждениях годовая сумма отчислений включается в себестоимость за фактический период работы предприятия в году в течение срока нужного применения. Начисление амортизации осуществляется по способам, определенным учетной политикой туристического предприятия.

Вместе с выручкой от реализации амортизация поступает на расчетный счет предприятия, где накапливается.

Затраты на социальные потребности. Отчисления производятся от суммы затрат на зарплату в соответствии с установленными законодательством нормативами:

  • в фонд социального страхования;
  • пенсионный фонд;
  • госфонд занятости;
  • фонд необходимого медицинского страхования.

К другим затратам относятся:

  • налоги, другие платежи и сборы в бюджет и во внебюджетные фонды, уплачиваемые в соответствии с порядком, установленным законодательством;
  • затраты на содержание работников аппарата управления предприятия и других структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;
  • оплата одолжений связи, банков, вычислительных центров, и пожарной и сторожевой охраны;
  • оплата консультационных, информационных и аудиторских одолжений;
  • командировочные и представительские затраты (в пределах норм, установленных правительством); издержки, которые связаны с оформлением документов для выезда за границу;
  • хозяйственные затраты, сопряженные с отправкой (приемом) туристических групп (почтовые, телефонные, факс, канцелярские и пр.);
  • затраты по подготовке, повышению и переподготовке квалификации кадров;
  • оплата процентов по кредитам банков, за исключением просроченных;
  • затраты на рекламу (издание и разработка рекламной продукции, рекламные мероприятия, приобретение рекламных кино- и фильмов, изготовление стендов, щитов, указателей, оформление витрин, выставок-продаж);
  • затраты по сертификации, износу нематериальных активов (лицензия, торговый символ и т.д.) и др.

Затраты, которые связаны с реализацией и производством туристического продукта (услуги), при планировании, калькулировании и учёте себестоимости группируются по статьям затрат. Их список определяется отраслевыми методическими рекомендациями.

Затраты включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся.

направляться различать издержки производства, которые связаны с созданием туристического продукта (услуги), и издержки производства, нанесшие убыток предприятию. Последние связаны с просчетами в тактике и стратегии туристической компании и покрываются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Этапы анализа издержек производства следующие:

1) подготовка источников информации, сопоставимости и обеспечение достоверности данных, расчет относительного трансформации уровня затрат (определяется в процентах к выручке от реализации), относительной и полной экономии перерасхода издержек;

2) структуры расходов и изучение состава, создание сметы по отдельным видам затрат;

3) обнаружение объективности влияния отдельных больших факторов на издержки производства: рост количества продаж, цены, сезонность, инфляция, сокращение звенности товародвижения и др.;

4) оценка и изучение сложившегося уровня затрат если сравнивать с соперниками;

5) обобщение результатов, обнаружение резервов по понижению издержек производства и разработка мероприятий по их реализации;

6) разработка замысла издержек производства.

Анализ нужно проводить как в поэлементном, так и в постатейном разрезах.

Затраты затраты издержки себестоимость : в чем отличие


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: