Состав, структура курсовых работ и общая методика их выполнения

Уровень качества курсовой работы и успешная ее защита во многом определяются уровнем соблюдения главных требований, предъявляемых к ее содержанию и к структуре. При исполнении курсовой работы нужно руководствоваться нижеследующими требованиями.

Любая курсовая работа включает теоретический вопрос, анализ сложившегося состояния изучаемого вопроса и раздел, содержащий практические советы, направленные на решение в какой-то степени, исследуемой неприятности. Помимо этого, она обязана содержать титульный лист, оглавление, введение, заключение, перечень применяемой приложения и литературы.

В зависимости от темы изучения соотношение количеств теоретической и аналитической частей может изменяться по усмотрению научного руководителя.

Введение – весьма важная часть курсовой работы, исходя из этого главные части введения разглядим более детально. Актуальность – необходимое требование к любой курсовой работе. В применении к курсовой работе понятие «актуальность» имеет одну особенность. То, как ее создатель может выбрать тему и как верно он эту тему осознаёт и оценивает с позиций современности и значимости, характеризует его профессиональную подготовленность и научную зрелость. Потом логично перейти к формулировке цели изучения, и указать на конкретные задачи, каковые предстоит решать в соответствии с целью этого. Цель курсовой ставится чтобы информировать какого именно рода главные результаты будут излагаться, и обосновываться в данной работе, продемонстрировать направление хода изложения материала, его логическая организация. Цель разбивается на 5 – 6 задач (либо подцелей), каковые определяют главные содержательные разделы работы и имеют более конкретный темперамент. Цель изучения определяет тактику в виде последовательности конкретных шагов, при помощи которых неприятность будет решена. Задачи помогают делу содержательного разворачивания объекта изучения и являются мостиками к главным исследовательским догадкам.

Необходимым элементом введения есть формулировка предмета и объекта изучения. Объект – это процесс либо явление, порождающее проблемную обстановку и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. предмет и Объект изучения как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом изучения. Именно на него и направлено главное внимание слушателя, как раз предмет изучения определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном странице как ее заглавие. Количество данного раздела, в большинстве случаев, образовывает 2 –3 страницы машинописного текста.

В разделах главной части курсовой работы на базе результатов изучения литературных источников и накопленных знаний анализируются существующие взоры, практиков и мнения учёных относительно сущности, значения и роли той либо другой экономической категории. В завершение студент формулирует собственные выводы по исследуемой проблеме.

Содержание разделов главной части должно соответствовать теме курсовой работы и всецело ее раскрывать. Эти разделы должны, продемонстрировать умение студента, сжато, логично и аргументировано излагать материал. При написании курсовой работы крайне важно не только то, как студент раскроет тему, какие конкретно применяет источники, но и язык, стиль, неспециализированная манера подачи содержания. В первую очередь, необходимо иметь в виду, что курсовая работа относится к строго определенному жанру: это научное произведение. Исходя из этого она обязана соответствовать требованиям этого жанра и писаться в стилистике научного текста. Количество аналитической части работы должен быть в пределах 75-80% количества курсовой работы.

В первом разделе излагаются теоретические нюансы темы. Данный вопрос в большинстве случаев связан с теоретическими и методологическими качествами неприятности, посвящен анализу изучаемого феномена, обнаружению его исторических, национальных, местных, иных изюминок, обоснованию и ранжированию неприятности, роли и значению разглядываемых вопросов для современной экономической действительности и т.д.

Во втором разделе рассматриваются состояние исследуемой неприятности в настоящей практической действительности. Нужно эту часть работы проводить на фактических данных и практическом материале. Тут нужно совершить аналитическое изучение разглядываемой неприятности с попыткой ее разрешения на настоящем этапе социально-экономических реформ.

В третьем разделе должны быть созданы меры практического характера, направленные на преодоление распознанных проблем и противоречий, изложенных во втором разделе настоящей работы. Наряду с этим принципиально важно соблюсти логическую связь между разделами, последовательность раскрытия темы. Любой раздел должен быть направлен на раскрытие темы курсовой работы.

Курсовая работа заканчивается последней частью, которая и именуется «Заключение». Как и всякое заключение, эта часть выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения изучения, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Данный синтез – последовательное, логически стройное изложение взятых итогов и их соотношение с конкретными задачами и общей целью, поставленными и сформулированными во введении.

По окончании заключения принято размещать библиографический перечень использованной литературы (не меньше 20 наименований). При подборе литературы нужно обращаться к новейшим изданиям (последних 2 – 3 лет), что особенно касается периодической литературы.

В перечне использованной литературы указываются литературные источники (книжки, монографии, научные статьи, справочники, инструкции, распоряжения, указы, законы и т.д.). Все вспомогательные материалы (расчеты, картинки, схемы, диаграммы и др.), нужные для подтверждения наглядности выводов и повышения работы и предложений приводится в приложении.

Как Написать КУРСОВУЮ? // Советы и Структура


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: