Составитель: орешков и.в., канд. экон. наук, ст. преп.

Экономика отраслевых рынков

Целями освоения дисциплины «Экономика отраслевых рынков» есть подготовка бакалавров к осуществлению:

– научно-исследовательской и аналитической деятельности по прогнозированию и исследованию главных тенденций отечественной и глобальной экономики, отраслевых и региональных рынков, анализу денежно-организаций и хозяйственной деятельности предприятий;

– междисциплинарным научным изучениям для ответа хозяйственных (производственных) задач, которые связаны с инновационной моделью развития национальной региона и экономики;

– к организационно-управленческой деятельности при исполнении работ по реализации конкретных экономических проектов, участии в выработке ответов по совершенствованию деятельности экономических подразделений и служб фирм разных форм собственности, организаций, ведомств с учетом рисков и социально-экономических последствий решений, конечно правовых, административных и других ограничений;

– самообучению и постоянному опытному самосовершенствованию.

В ходе освоения дисциплины у бакалавров развиваются следующие компетенции:

  • свойство осуществлять коммуникации в опытной среде и в обществе в целом, а также на зарубежном языке, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной экономической деятельности.
  • свойство к независимому освоению новых способов изучения, к трансформации научного и научно-производственного профиля собственной профессиональной деятельности (ОК-2);
  • свойство самостоятельно покупать (а также посредством IT) и применять в практической деятельности умения и новые знания, включая новые области знаний, конкретно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);
  • свойство проводить независимые изучения в соответствии с созданной программой (ПК-3);
  • свойство воображать результаты исследования научному сообществу в виде отчета, статьи либо доклада (ПК-4);
  • свойство готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической принятия и политики стратегических ответов на микро- и макроуровне (ПК-8);
  • свойство разбирать и применять разные источники информации с целью проведения экономических расчетов (ПК-9);
  • свойство составлять прогноз главных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, экономики и региона в целом (ПК-10);

Для успешного освоения дисциплины слушателю нужно:

знать:

— типы рыночных конкурентного поведения и структур, их классификации;

— экономические и территориальные изюминки отраслевой специфики экономики РФ;

-главные экономические показатели развития экономики страны;

— методику рыночных структур и исследования рынка;

— преграды входа/выхода их роль и классификацию;

— критерии концентрации продавцов на рынке либо в отрасли и показатели ее измерения;

— показатели измерения степени монопольной власти;

— вертикальная интеграция, ее значение, последствия и виды;

— показатели доминирования компании на рынке;

— значение диверсификации, ценовой дискриминации и дифференциации товара в конкурентной борьбе;

— главные теоретические модели, обрисовывающие конкурентное сотрудничество компаний;

— антимонопольное законодательство страны

мочь:

— обосновать необходимость регулирования борьбы на рынке современном этапе развития;

— самостоятельно разбираться в изюминках конкурентного сотрудничества компаний, определять тип сотрудничества на конкретных примерах отраслей РФ;

— оценивать степень национального влияния на борьбу и аргументировано обосновывать собственную позицию;

— собирать, обрабатывать и разбирать статистическую данные;

-рассчитывать показатели концентрации и индексы продавцов монопольной власти в отрасли;

-применять знания, полученные на протяжении изучения курса «Экономика отраслевых рынков» в реализации собственных опытных навыков.

обладать:

— навыками работы с научной литературой;

— навыками поиска нужной информацим;

— навыками устной и письменной речи на русском;

— навыками обработки и анализа статистических данных;

— навыками публичной и научной речи умением аргументировано излагать собственные мысли;

Содержание дисциплины

Тема 1. Методологические вопросы изучения рынка

Рынок. Границы рынка (типы границ). Отрасль. рынок и Отрасль.

Преграды выхода и входа: классификация и понятие. Субъективные и Объективные. Экономические. Административные. Организационные. Экологические. Преграды выхода.

Вопросы для самопроверки

  1. Обоснуйте необходимость выделения особенного раздела экономической науки «Industrial organization». Кризис модели идеальной борьбе.
  2. Раскройте изюминке формирования гарвардской парадигмы: «структура – поведение – результативность» (СПР).
  3. Поясните сущность критики подхода «СПР» и отраслей и изучения альтернативных путей фирм.

Олма канд тайёрлаш/Яблоки в карамели?Candy apples #Olma_qand


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: