Совершенствования системы учета затрат и калькулирования себестоимости.

Развитие казахстанского управленческого учета, приближение его к западным стандартам предлагает анализ и изучение опыта калькуляции учета себестоимости и организации затрат продукции посредством совокупностей, используемые в интернациональной практике

Существует множество систем и методов расчета себестоимости, но в принципе их возможно поделить на две группы: способы учета на базе полных и на базе неполных, либо переменных издержек.

Разглядим следующие совокупности учета затрат:

— Стандарт-кост (Standart costing);

— абзорпшен-костинг (Absorption costing);

— директ-костинг (Direct — Costing — Sistem).

— функционально-стоимостная совокупность ABC (Activity — Boscol — Costing).

Учет затрат на производство по совокупности стандар-кост. Совокупность стандарт-кост не есть независимой, обособленной от других систем (способов) учета затрат на производство. В принципе, предполагается сочетание ее с попередельным, позаказным, подетальным, несложным (попроцессным) и другими способами учета производственных исчисления и затрат себестоимости продукции, Совокупность стандарт-кост разрабатывалась для применения на фирмах машиностроения. Но она применима и в других отраслях экономики. Помимо этого, стандарт-кост возможно применен при организации учета реализации продукции, затрат на ремонт главных средств, при капитальном постройке, заготовлении материальных ресурсов и т.п. Иначе говоря стандарт-кост возможно использован в том месте, где имеется необходимость в строгом режиме контроля за издержками про-изводства либо обращения и где имеется возможность нормировать создаваемые затраты.

Главной изюминкой совокупности стандарт-кост есть то, что все затраты на производство рассчитываются до начала производства. Стандарты затрат используются с применением натуральных и стоимостных показателей. Помимо этого, смогут использоваться особые квитанции, на которых отражаются разницы и фактические затраты между фактической и стандартной себестоимостью. Так, совокупность стандарт-кост предполагает разработку стандартов на поддающиеся нормированию затраты, составление стандартной калькуляции изделий (работ, одолжений) и учет фактических затрат на производство с выделением отклонений от стандартов. Совокупность стандарт-кост есть наиболее значимым инструментом своевременного контроля за затратами на протяжении производства.

Изучение опыта работы западных компаний говорит о том, что болышинство из них используют совокупность стандарт-кост не в полном обьеме: не применяют ее для оценки остатков незавершенного производства, не отражают стандартную цена в системном бухгалтерском учете, не калькулируют неспециализированную стандартную себестоимость продукции по составляющим ее статъям (материалы, зарплата и др.). Многие компании разрабатьтают стандарты затрат и стандартную калькуляцию лишь для главной номенклатуры создаваемой продукции. Причем, эти стандарты довольно часто устанавливаются лишь в натуральных единицах, без применения стоимостного измерения.

В базе функционирования совокупности стандарт-кост лежат нормативы (и стандарты нормы), устанавливаемые самой компанией и изменяющиеся на протяжении процесса производства. Разработка стандартов производится соответствующими работами компании, важными за статьи затрат: технологическая работа устанавливает стандарты расхода всех видов материадов; работа снабжения — стандарты цен на все виды материалов, услуг и работ; производственная — стандарты выработки по производственным операциям; оплаты и служба персонала его труда — часовые ставки и расценки зарплаты по категориям персонала, профессиям, производственным операциям, процессам и т.д. Подготовленные таким методом личные стандарты обобщаются бухгалтерией в картах стандартной себестоимости продукции, услуг и работ.

Определенная в карте стандартная себестоимость изделия пересматривается при трансформации норм на материалы, услуги и работы, ставок зарплаты , технологических процессов, а также в случае, если на протяжении производства будет установлено, что стандарт был установлен не хватает обоснованно. В последних месяцах года в большинстве случаев производится полный пересмотр действующих стандартов, их переутверждение.

Контроль за строгим соблюдением норм осуществляет цеховой персонал: мастера, техники, контролеры. Данный персонал ликвидирует появившиеся отклонения на протяжении производства и не допускает их появления. В условиях вправду наличия системы и строгого нормирования обеспечения контроля (счетчики, датчики, весоизмерительные устройства и др.) совокупность стандарт-кост дает желаемый итог.

Совокупность учета полных затрат (Absorption-costing) является системой калькулирования себестоимости и учёта затрат продукции, в соответствии с которой все прямые производственные затраты и все косвенные затраты включаются в себестоимость продукции.

Совокупность абзорпшен-костинг предназначена для исчисления полных затрат. Она предполагает распределение всех затрат между остатками продукции и реализованной продукцией. Наряду с этим затраты подразделяются в зависимости от их функциональной роли на производственные, реализованные и административные.

Указанная совокупность основывается на классификации затрат по методу отнесения на себестоимость (прямые и косвенные).

Прямые затраты относятся на конкретный вид продукции экономически обоснованным методом. Общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения.

Выбор коэффициентов распределения зависит от отраслевых изюминок, размеров предприятия, его организационной структуры, ассортимента производимой продукции и других факторов. Чем больше затрат в структуре затрат предприятия являются прямыми, тем более правильной оказывается величина себестоимости конкретных видов продукции.

В казахстанской практике управленческого учета использование данной совокупности учета затрат весьма распространено. Эта совокупность разрешает организовать полную себестоимость отдельных видов продукции, и себестоимость остатков и незавершённого производства готовой продукции на складе, вычислить рентабельность отдельных видов продукции и используется в ценообразовании, в то время, когда цена на продукцию устанавливается по принципу «полные затраты плюс норма прибыли (процент рентабельности)», т.н. затратный способ формирования цены.

Главные преимущества данной совокупности:

— возможность вычислить рентабельность и себестоимость отдельных видов продукции;

— использование в целях составления и финансового учёта внешней отчетности;

— возможность вычислить полную себестоимость готовой продукции, запасов готовой продукции на складе и незавершенного производства;

— широкая сфера применения;

— возможность применения для расчета цены за единицу продукции.

Усложнение организационной структуры фирм, создание больших фирм с развитой региональной структурой существенно меняет структуру затрат в сторону повышения доли косвенных затрат, что есть обстоятельством неоднозначного отнесения затрат к одной группе, усложняет механизм распределения косвенных затрат по объектам затрат и выбор экономически обоснованных коэффициентов распределения.

К главным недочётам возможно отнести следующие:

1. Субъективность выбора коэффициента распределения; при сложной организационной структуре и громадном ассортименте товаров существует возможность выбора некорректной базы распределения, что искажает настоящую величину себестоимости и ведет к установлению необоснованных стоимостей;

2. Неоднозначность отнесения затрат к одной группе;

3. Невозможность применения для сравнительного анализа себестоимости однородных товаров, создаваемых различными фирмами. Возможно сопоставить полные себестоимости однообразных товаров различных производителей, но качественный анализ структуры себестоимости совершить будет нереально, в частности, нереально оценить действие организационной структуры предприятия, доли постоянных затрат на величину себестоимости.

Самый действенно использование совокупности на фирмах малых и средних размеров, и фирмах, создающих один либо пара видов продуктов. На более больших фирмах, и на фирмах со большой номенклатурой производимой продукции действеннее использовать совокупность учета полных затрат в комбинации с другими совокупностями учета.

Совокупность учета переменных затрат Direct-costing. Совокупность учета затрат «Директ-костинг» (Direct-costing) является системой калькулирования себестоимости и учёта затрат, в соответствии с которой лишь переменные производственные затраты включаются в себестоимость продукции и в оценку конечных запасов, а постоянные затраты в общей сумме относятся на денежный итог деятельности и не разносятся по видам продукции.

Главным понятием данной совокупности учета затрат есть понятие маржинального дохода, что является доходом , полученный предприятием по окончании возмещения всех переменных затрат.

Классификация затрат на переменные и постоянные есть базой операционного анализа. Операционный анализ — главной инструмент своевременного планирования на предприятии и помогает поиску оптимальных комбинаций между переменными издержками на единицу продукции, постоянными издержками, объёмом и ценой продаж.

Этот анализ разрешает отыскать точку равновесия (точку безубыточности), в которой суммарный количество выручки равен суммарным затратам. Продажи ниже точки безубыточности влекут для предприятия утраты.

В казахстанской практике анализа и управленческого учёта указанная классификация затрат для целей проведения операционного анализа не через чур распространена.

Использование операционного анализа имеет последовательность ограничений:

1. Предприятие должно создавать или один продукт, или иметь ограниченный ассортимент товаров;

2. Размер постоянных затрат и цены на продукцию должны быть фиксированными в течение времени осуществления анализа;

3. Обязана существовать возможность классификации затрат на переменные и постоянные по единому критерию;

4. В совершенном случае количество производства должен быть равен количеству продаж.

Так, совокупность директ-костинг (калькуляция покрытия) разрешает выяснить изменение прибыли благодаря трансформации переменных затрат, стоимостей реализации, структуры производимой продукции и на базе для того чтобы анализа принять комплекс нужных в этих условиях стратегических мер по управлению предприятием. Для определения потенциальной прибыли, которую может взять предприятие, есть нужным проведение совместного анализа издержек, прибыли затраты и объёма (производства — количество — прибыль анализ/ЗОП анализ). Исчисление коэффициентов покрытия нужно для выбора наилучшей (с позиций получения прибыли) структуры ассортимента реализуемой продукции. При равенстве всех других показателей предпочтение должно отдаваться той структуре продаж, которая снабжает самый громадный коэффициент покрытия.

Главные преимущества указанной совокупности:

— установление связи между количеством производства, прибылью и величиной затрат;

— определение точки безубыточности, т.е. минимального количества производства, при котором предприятие не возьмёт убытка;

— возможность применения более эластичной совокупности ценообразования и установление нижней цены единицы продукции, что особенно действенно при неполной загрузке производственных мощностей и сокращает затоваривание продукции на складе;

— упрощение расчета себестоимости (если сравнивать с совокупностью учета полных затрат), потому, что отсутствует процедура распределения постоянных затрат по видам продукции;

— возможность составления оптимальной производственной плана и программы сбыта продукции;

— возможность выяснить прибыль, которую приносит продажа каждой дополнительной единицы продукции, что разрешает планировать скидки и цены на определенный количество продаж.

Но совокупность учета переменных затрат не лишена некоторых недочётов:

1. Ведение учета затрат лишь по производственной себестоимости не отвечает требованиям законодательства Республики Казахстан в части формирования себестоимости;

2. Отсутствие информации о полной себестоимости единицы продукции.

Еще одной опасностью применения способа переменных затрат может стать использование его не для расчета минимальной цены единицы продукции, а с целью проведения политики сниженных стоимостей (т.е. не для дозагрузки производственных мощностей, а с целью достижения привилегированного положения на рынке). При демпинга (политики сниженных стоимостей) появляется возможность того, что часть постоянных затрат не будет покрыта маржинальным доходом и предприятие попадет в зону убытков.

Недочёты существующих совокупностей учета затрат обусловили поиски новых вариантов учета затрат, одной из которых есть функционально-стоимостная совокупность калькулирования себестоимости и учёта затрат либо совокупность ABC (Activity Based Costing), взявшая стала широко распространена в западных компаниях разных отраслей.

В соответствии с способом ABC предприятие рассматривается как комплект взаимосвязанных операций (функций). В ходе операции потребляются разные ресурсы (материалы, труд, оборудование). Под видом деятельности понимаются все функции, делаемые чтобы продукт был предоставлен клиенту. Соответственно продукт принимает на себя затраты на все виды деятельности, каковые потребуются для его предоставления и создания клиенту.

Принципиальное отличие указанной совокупности учета затрат от классических пребывает в порядке распределения косвенных (накладных) затрат.

Вся производственно-хозяйственная деятельность разбивается на функции. Чем сложнее деятельность, тем большее количество функций будет выделено. Первоначально косвенные затраты переносятся на ресурсы пропорционально выбранным драйверам (параметрам распределения), исходя из этого выделяются все ресурсы, нужные для исполнения любой функции.

Каждому виду деятельности выбирается носитель затрат (факторы, вызывающие изменение затрат), что выражается в соответствующих единицах измерения (к примеру, для функции обслуживания оргтехники предприятия носителем затрат возможно количество единиц техники, для функции управления персоналом — количество сотрудников). Через совокупность носителей затрат косвенные затраты распределятся на конкретные товары (работы, услуги).

Главные преимущества данной совокупности учета:

— правильное определение производственных затрат, возможность устранить непроизводительные затраты;

— действенный механизм управления прибылью и затратами, потому, что разрешает выяснить «вклад» каждого вида продукции, каждого клиента, каждой географической территории в неспециализированный денежный итог;

— возможность контроля не только количества затрат, но и обстоятельств их появления;

— возможность применения в качестве инструмента разработки действенной ценовой и маркетинговой политики.

Указанная совокупность разрешает существенно сократить издержки фирм, усовершенствовать связи между отдельными подразделениями, исходя из этого имеет громадные возможности внедрения в казахстанских фирмах.

Отличие функциональной совокупности от классических способов учета затрат содержится в том, что в рамках классических денежных и бухгалтерских способов деятельность компании оценивается по функциональным операциям, а не по услугам, предоставляемым клиенту. Расчет эффективности функциональной единицы производится по выполнению бюджета независимо от того, приносит ли она пользу клиенту компании. Наоборот, функционально-стоимостной анализ — это инструмент управления процессами, измеряющий цена исполнения услуги. Оценка выполняется как для функций, увеличивающих сокровище услуги либо продукта, так и с учетом дополнительных функций, каковые данной ценности не меняют. В случае если классические способы вычисляют затраты на некий вид деятельности только по категориям затрат, то функционально-стоимостная калькуляция показывает цена исполнения всех этапов процесса. Функционально-стоимостная совокупность учета затрат исследует все вероятные функции с целью самый определить затраты на предоставление одолжений, и обеспечить повышения модернизации производительности и возможность процессов.

Приведем три главные различия между функционально-традиционными методами и стоимостной калькуляцией.

Классический учет подразумевает, что объекты затрат потребляют ресурсы, а в функционально-стоимостной совокупности принято вычислять, что объекты затрат потребляют функции.

Классический учет в качестве базы распределения затрат применяет количественные показатели, а в функционально-стоимостной совокупности используются источники издержек на разных уровнях.

Классический учет ориентирован на структуру производства, а функционально-стоимостная совокупность ориентирована на процессы (функции).

Рисунок 4 — Главные различия между функционально-стоимостной совокупностью учета затрат (АВС-способ) и классическими способами учета затрат

Рисунок 1 — Главные различия между функционально-стоимостной традиционными учета методами и системой затрат учета затрат

Итак, классические совокупности учета издержек концентрируются на продукте. Все издержки приписываются изделию, так как полагают, что на изготовление каждого элемента продукции потребляется определенное количество ресурсов, пропорциональное количеству производства. Исходя из этого в качестве источников издержек для расчета накладных затрат употребляются количественные параметры продукта (рабочее время, машинные часы, цена материалов и т.п.).

Но количественные показатели не разрешают учесть разнообразие продукции по сложности и размеру изготовления. Помимо этого, они не выявляют прямой зависимости между объёмом продукции и уровнем расходов.

Функционально-стоимостная калькуляция применяет второй подход. Тут сперва определяются затраты на исполнение отдельных функций. А после этого, в зависимости от степени влияния разных функций на изготовление конкретного изделия, эти затраты соотносятся с производством всей продукции. Исходя из этого при вычислении накладных затрат в качестве источников издержек учитываются и такие функциональные параметры, как: время настройки оборудования, количество конструкторских трансформаций, число процессов обработки и т.п.

Следовательно, чем больше будет функциональных параметров, тем подробнее будет обрисована производственная цепочка и правильнее оценена настоящая цена продукции.

Еще одно серьёзное различие между классическими совокупностями оценки затрат и функционально-стоимостной совокупностью — область рассмотрения функций. В классических способах, предназначенных для оценки запасов, отслеживаются лишь внутренние производственные затраты. Теория функционально-стоимостной калькуляции с таким подходом не согласна, полагая, что при расчете цены товара должны учитываться все функции — как связанные с помощью производства, так и с доставкой услуг и товаров потребителю. Как пример аналогичных функций возможно назвать: производство, разработку разработки, логистику, распространение продукции, сервисное обслуживание, информационную помощь, общее управление и финансовое администрирование.

Классическая системы и экономическая теория денежного управления разглядывают затраты в качестве переменных размеров лишь при краткосрочных колебаний количеств производства. Теория функционально-стоимостного анализа предполагает, что многие серьёзные ценовые категории варьируются кроме этого и в течение долгих периодов (в пара лет), при трансформациях в дизайне, диапазоне и составе клиентов и товаров компании.

Потом разглядим порядок расчета себестоимости продукции в совокупности функциональной калькуляции.

Этапы расчета себестоимости продукции (работ, одолжений) в совокупности функциональной калькуляции Расчет себестоимости продукции в совокупности функциональной калькуляции включает в себя следующие этапы:

1) обнаружение главных видов деятельности, каковые имеют место в организации;

2) распределение затрат по центрам издержек для каждого вида деятельности;

3) определение фактора издержек для каждого из главных видов деятельности;

4) распределение затрат, имеющих отношение к видам деятельности, по видам продукции на базе спроса на эти виды деятельности.

Этап 1. Обнаружение видов деятельности. Виды деятельности складываются из совокупности отдельных работ либо задач и исходя из этого смогут быть обрисованы действиями, которые связаны с этими задачами. К примеру, закупка материалов возможно идентифицирована как отдельный вид деятельности, что складывается из множества разных задач, таких, как получение заказанного материала, обнаружение поставщиков, подготовка заказов на закупку, отправка заказов на закупку и т.д.

В некоторых первых функциональных совокупностях по видам деятельности выделялись много отдельных центров издержек, но недавние изучения продемонстрировали, что на данный момент отмечается тенденция ограничиваться 20-30 такими центрами. Окончательный выбор числа видов деятельности обязан приниматься по окончании соответствующего дискуссии, и вероятнее на него повлияют такие факторы, как неспециализированные затраты центра деятельности (они должны быть достаточно значимыми, дабы оправдать выделение отдельного центра) и свойство отдельного фактора снабжать достаточно правильный учет затрат. В случае если последнее нереально, нужно осуществить предстоящую декомпозицию вида деятельности.

Этап 2. Распределение затрат по центрам издержек. По окончании того как виды деятельности распознаны, по каждому виду должны быть распределены затраты ресурсов, каковые были потреблены за разглядываемый период. Это нужно сделать чтобы выяснить, сколько организация тратит на любой вид. Многие из ресурсов смогут быть конкретно отнесены к конкретным центрам, но часть затрат (таких, как труд, освещение и отопление) смогут быть косвенными и затрачиваемыми сходу несколькими центрами. Такие затраты должны распределяться по видам деятельности на базе причинно-следственных факторов издержек либо собеседований с персоналом, предоставляющим обоснованные оценки затрат ресурсов по отдельным видам деятельности. Прибегать к условному распределению не нужно, поскольку, чем больше затрат на этом этапе будет отнесено по центрам издержек так, т.е. за счет условного распределения, тем информация о себестоимости продукции, выдаваемая функциональной совокупностью, будет более произвольной и менее надежной. Причинно-следственные факторы издержек, применяемые на этом этапе для распределения совместно применяемых ресурсов по отдельным видам деятельности, именуются факторами ресурсных затрат.

Этап 3. Выбор соответствующих факторов издержек для начисления затрат, которые связаны с видами деятельности, по целевым затратам. Чтобы начислить затраты, понесенные каждым центром издержек, по видам продукции, для каждого для того чтобы центра должен быть выбран соответствующий фактор издержек. Факторы издержек, каковые используются на этом этапе, именуются функциональными факторами издержек. Факторы издержек, имеющие отношение к видам деятельности, т.е. функциональные, бывают трех типов: 1) операционными; 2) временными; 3) интенсивными.

Операционные факторы — такие, как число обрабатываемых заказов на закупку, число обрабатываемых заказов потребителей, число контрольных испытаний и число выполненных наладок оборудования — учитывают количество ресурса, которое нужно выделить на разбираемый вид деятельности.

Временные факторы отражают длительность времени, требуемую для исполнения какого-либо вида деятельности. Примеры таких факторов: время проведения наладки оборудования либо время контроля качества производимой продукции.

Интенсивные факторы оценивают ресурсы, конкретно применяемые любой раз, в то время, когда выполняется разбираемый вид деятельности. В случае если временные факторы исходят из средней часовой ставки, то интенсивные факторы используются на базе прямых временных затрат, нужных для конкретного продукта в конкретной обстановке.

Как правило первоначально данных этого рода, в случае если сказать о прошлых затратах на виды деятельности либо потенциальные факторы издержек, не имеется. Дабы уточнить потенциальные факторы издержек, требуется совершить собеседования с работниками, занятыми в отдельных видах деятельности. Эти собеседования нужны, дабы распознать, какие конкретно ресурсы потребляются на протяжении конкретного каковы затраты и вида деятельности на это. Окончательный выбор фактора издержек, вероятнее, будет делаться на базе суждений менеджеров по окончании принятия ими во внимание всех изюминок, вышеперечисленных.

Этап 4. Распределение затрат, которые связаны с видами деятельности, по продукции. Последний этап содержится в распределении значения фактора издержек по отдельным видам продукции. Из этого направляться, что фактор издержек должен быть измеряем так, дабы его возможно было начислять по отдельным видам продукции. Следовательно, в случае если в качестве фактора издержек выбираются часы наладки оборудования, должен быть предусмотрен механизм для измерения времени, потребляемого каждым продуктом при наладке оборудования, на котором он выпускается. И напротив, в случае если в качестве для того чтобы фактора выбирается число наладок, измерений по отдельным продуктам осуществлять не требуется, потому, что для всех продуктов, на каковые будут начисляться затраты на наладку оборудования, ставка для того чтобы начисления однообразная.

Так, по существу, совокупность функционально-стоимостной калькуляции трудится по следующему методу:

1. Определяется последовательность функций, нужных для производства товара либо услуги.

Сперва выявляются все вероятные функции. Они распределяются по двум группам: воздействующие на сокровище товара/услуги и не воздействующие. Потом на этом этапе производится оптимизация последовательности: устраняются либо уменьшаются шаги, не воздействующие на сокровище, и уменьшаются издержки.

2. Для каждой функции определяются полные количество рабочих и годовые затраты часов.

3. Для каждой функции на базе оценок из пункта 2 определяется количественная черта источника издержек (costdriver).

В функционально-стоимостной калькуляции используются два типа источников по отношению к распределению затрат:

1.Источники издержек по функциям (activity drivers), показывающие, как поведение объекта затрат воздействует на уровни детализации функций;

2.Источники издержек по ресурсам (resource drivers), показывающие, как уровни активности функций воздействуют на потребление ресурсов;

3. По окончании того как для всех функций будут выяснены их источники издержек, проводится окончательный расчет затрат на производство конкретного продукта либо услуги.

Функции смогут рассматриваться в разном масштабе, что устанавливается в каждом случае по-своему. При чрезмерной детализации расчет себестоимости в совокупности функциональной калькуляции может очень сильно

Заключение

Объективное калькулирование себестоимости продукции играется ключевую роль при определении, признании доходов предприятия. Верное, точное и объективное исчисление себестоимости произведенной готовой продукции информационно определяет управление хозяйственной деятельностью предприятия, потому, что напрямую воздействует на налогооблагаемую базу и на ценообразование.

Себестоимость сделанных одолжений представляет собой стоимостную оценку применяемых в ходе оказания услуг сырья, материалов, комплектующих, топлива, энергии, трудовых ресурсов.

Учет затрат на услуги организуется, в большинстве случаев, предприятием по заказному способу, при котором объектом учета затрат есть отдельный заказ (вызов) на обслуживание конкретного договора либо группы типовых контрактов, или совокупность заказов на оказание услуг, каковые вероятно объединить по определенному качественному показателю.

Выбранное в качестве объекта изучения предприятие ТОО All Rent Group есть управляющей компанией сети компаний, функционирующих в автомобильной отрасли. Структура бухгалтерской работы ТОО «Allrent Group» линейная, при которой все работники бухгалтерии подчиняются конкретно главбуху. В структуру бухгалтерии входит главбух, бухгалтер – материалист, бухгалтер – операционист и бухгалтер — кассир.

Ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии ТОО «All Rent Group» производится на базе Закона Республики Казахстан «О финансовой отчётности и бухгалтерском учёте» от 28.02.2007, Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других необходимых платежах в бюджет» от 10.12.2008 (с дополнениями и изменениями по состоянию на 01.01.2012 года), национальных стандартов денежной отчетности (НСФО 2) от 21.06.2007.

Потом было совершено внутреннее аудиторское изучение используемой на предприятии ТОО «All Rent Group» калькулирования учета себестоимости и системы затрат, которое разрешило сделать следующие выводы:

Для учета затрат главного производства используются счета раздела 8 «Счета производственного учета» Типового замысла квитанций 8100 «Главное производство», накладные затраты собираются на квитанциях группы квитанций 8400 «Накладные затраты». Счета по назначению калькуляционные, по экономическому содержанию характеризуют состояние хозяйственных процессов.

В качестве недочётов отмечено следующее: на предприятии не осуществляется учёт и оценка незавершенного производства, каковые нужны для калькулирования себестоимости сделанных одолжений. Кроме этого одним из недочётов существующей учёта калькулирования затрат и системы себестоимости есть отсутствие совокупности нормирования затрат.

Нормативный способ калькулирования себестоимости и учёта затрат продукции (работ, одолжений) больше всего подходит организации, чья деятельность складывается из последовательности однообразных либо повторяющихся операций. Исходя из этого его применение уместно в промышленных компаниях, поскольку операции довольно часто имеют циклический темперамент. Совокупность нормативного учета затрат возможно применена организацией, которая создаёт производственный цикл и разнообразные товары которой складывается из последовательности последовательных операций.

Так, дополнение действующей на предприятии калькулирования учета себестоимости и системы затрат нормативным способом разрешит вести контроль над затратами, что самый действен в момент происхождения в месте происхождения этих затрат.

Внедрение нормативного способа на предприятии ТОО «All Rent Group» упрощает наличие центров ответственности, т.е. цехов, отвечающих за определенные затраты, т.е. на места происхождения затрат.

Помимо этого, по итогам аудита предприятию рекомендовано было внедрить для сравнения калькуляцию себестоимости оказываемых сервисных одолжений по способу функционально-стоимостной калькуляции (АВС-способу).

Совокупность ABC (Activity-Based-Costing) – это совокупность учета затрат, основанная на деятельности, либо калькулирования на базе деятельности. Сущность данного способа учета затрат содержится в том, что затраты образуются в следствии исполнения определенных операций (функций) и должны относиться от этих функций на конечные продукты. Наряду с этим рассчитываются личные ставки распределения таких затрат для каждой функции, основанные на правильном потреблении продуктами этих функций. Так, действенным направлением понижения затрат есть управление ресурсопотребляющей деятельностью посредством ее побудитилей (обстоятельств).

Так, управление затратами на сервисном предприятии должно обеспечить настоящее сокращение затрат методом сокращения деятельности, не создающей добавленную цена, и совершенствование деятельности, ее создающей, другими словами повышающей сокровище сервисных одолжений.

Перечень использованной литературы

1. Нурсеитов Э.О. Бухучёт в организациях/ Учебное пособие.-Алматы, 2006.-472с.

2. Каверина О.Д. Управленческий учет: совокупность, способы, процедуры-М.:статистика и Финансы.-2003.-350с.

3. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. Пер. с англ. (под ред. Мабалиной С.А.) – М.: Аудит, Юнити, 1994. – 146с.

4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – Москва: ЗАО Финстатинформ. -2000.-365с.

5. О финансовой отчётности и бухгалтерском учёте. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007г., №234-III.

6. Национальный стандарт денежной отчетности №2 от 21 июня 2007 года, приказ Минфина Республики Казахстан №217.- Алматы: Издательство LEM, 2007.- 82с.

7. Романович В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 211с.

8. Асеев А. Н. Управление доходами авторемонтных фирм в условиях инфляции: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 : Уфа, 2004 168 c. РГБ ОД, 61:05-8/1197

9. Об аудиторской деятельности в Республике Казахстан. Закон Республики Казахстан от 05.05.2006 г.

10. Нурсеитов Э.О. Аудит: краткое руководство – Алматы: Издательство LEM, — 2007. – 220с.

11. Энциклопедический словарь/ Под ред. И. А. Андриевского. — СПб: Издатели Ф. А. Брокгауз, И. Ф. Ефрон, 1990 — 420с.

12. Осадчая В. И. Аудит. Часть II. Учебно-практическое пособие. – Караганда — 2003. 177 стр.

13. Организация внутреннего аудита / В.В. Бурцев // Денежный менеджмент. – 200 5. – № 6. – С. 88 -98 .

14. Внутренний аудит: учеб. пособие. / В .Д. Андреев. – М.: статистика и Финансы, 2003. – 464 с.

15. Информация сайта Русского университета внутренних аудиторов.// http://www.iia-ru.ru/inner_auditor/definition_of_internal_audit/

16. Типовой замысел квитанций от 23.05.2007, утвержденный Приказом Главы МинФина Республики Казахстан № 185.

17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2000.

18. Бакадаров В.Л., Алексеев П.Д., Денежно – экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: издательство «ПРИОР», 2002. – 205с.

19. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. — М.; ИНФРА-М. 2006. -415с.

Денежный менеджмент: Учет затрат


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: