Советы по подготовке презентаций от дейла карнеги

Правила оформления презентаций

1. Неспециализированные требования к оформлению и смыслу:

  • Неизменно нужно отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения. Презентации должны быть различными — собственная на каждую обстановку. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте либо презентация для личной встречи существенно отличаются;
  • Представьте себя на месте просматривающего.

2. Неспециализированный порядок слайдов:

1) ТИТУЛЬНЫЙ, указываются:

u тема доклада;

u фамилия, отчество и имя докладчика;

u фамилия, отчество и имя содокладчика (если он имеется));

2) ЗАМЫСЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИИ(опыт говорит, что 5-6 пунктов — это максимум, к которому не нужно стремиться);

3) Главная ЧАСТЬ, информационные слайды;

4) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы);

5) Благодарю ЗА ВНИМАНИЕ (подпись).

3. Неспециализированные требования к оформлению:

  • Дизайн должен быть несложным и лаконичным;
  • Старайтесь использоватьстандартное оформление, соответствующее теме презентации, либо создайте собственный стиль;
  • Если Вы используете фирменный дизайн — не поменяйте ничего в нем;
  • Главная цель — читаемость, а не субъективная красота. Наряду с этим не нужно впадать в другую крайность и писать на белых страницах тёмными буквами — не у всех это получается стильно;
  • Неизменно должно быть два типа слайдов: для титульных, замыслов и т. п. и для главного текста;
  • Любой слайд должен иметь заголовок;
  • Слайды должны бытьпронумерованы с указанием общего числа слайдов;
  • Дата, в случае если и должна быть, то лишь на титульном слайде, а не на всех;
  • На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;
  • Применять встроенные эффекты анимации возможно лишь, в то время, когда без этого не обойтись (к примеру, последовательное появление элементов диаграммы).

4. Требования к оформлению заголовков:

  • Точку в конце не ставить. А между предложениями ставить;
  • Не писать долгие заголовки;
  • Слайды не смогут иметь однообразные заголовки. В случае если хочется назвать одинаково нужно писать в конце (1), (2), (3). Либо продолжение. Продолжение 1, Продолжение 2.

5. Требования к оформлению диаграмм:

  • У диаграммы должно быть наименование либо таким заглавием может служить заголовок слайда;
  • Диаграмма обязана занимать все место на слайде;
  • подписи и Линии должны быть прекрасно видны.

6. Требования к оформлению таблиц:

  • Наименование для таблицы;
  • Читаемость при невчитываемости;
  • Отличие шапки от главных данных.

7. Последний слайд (любое из перечисленного):

  • Благодарю за внимание;
  • Вопросы;
  • Подпись;
  • Контакты.

8. СЛЕДИТЕ ЗА ПРАВОПИСАНИЕМ!!!(грамматические неточности на экране очень заметны)

В случае если вам самим не нравится презентация, не миритесь с этим, переделайте, дабы нравилось.

Оформление слайдов

Стиль Выполняйте единый стиль оформления Избегайте стилей, каковые будут отвлекать от самой презентации. Запасной информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над главной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные яркие тона
Применение цвета На одном слайде рекомендуется применять не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картины не будут выбиваться из неспециализированного стиля, если вы оформите их в однообразные. По цвету, рамочки либо создадите коллажи. Для текста и фона применяйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и по окончании применения).
Анимационные эффекты В титульном и завершающем слайдах применение анимации объектов не допускается. В информационных слайдах допускается применение анимации объектов лишь в случае, если это нужно дляотражение трансформаций, происходящих во временном промежутке, и в случае если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре доклада. В остальных случаях применение анимации не допускается. Анимация объектов обязана происходить машинально по окончании нужного времени. Анимация объектов «по щелчку» не допускается. Для смены слайдов употребляется режим «вручную». Переход слайдов в режиме «по времени» не допускается. Разрешается применение стандартных эффектов перехода, не считая эффектов «жалюзи», «шашки», «растворение», «горизонтальные полосы». Для всех слайдов используется однотипный эффект их перехода. Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов не употребляется. Включение макросов в материалы не допускается. Не следует злоупотреблять разными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Оформление информации

объём и Содержание информации Один слайд, в среднем, обязан содержать 7-13 строчков. На слайде направляться располагать перечень не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Текст на слайде – это определения, выводы, формулы, список объектов и пр. Как правило, один слайд – одна мысль. Заголовки должны завлекать внимание аудитории.
Размещение информации на странице Предпочтительно горизонтальное размещение информации. самая важная информация обязана размешаться в центре экрана. В случае если на слайде находится картина, надпись обязана размешаться под ней.
Шрифты Заголовок – 22 – 28. Подзаголовок – 20 — 24. Текст – 18 — 22. Подписи данных в диаграммах – 18 – 22. Шрифт легенды 16 – 22. Информация в таблицах 18 – 22. Шрифты без засечек легче просматривать с громадного расстояния. Запрещено смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации направляться применять жирный шрифт, курсив либо подчеркивание. Запрещено злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). Сочетание текста с фоном в порядке ухудшения зрительного восприятия: 1) светло синий на белом 2) Тёмный на желтом 3) Зеленый на белом 4) Тёмный на белом 5) Зеленый на красном 6) Красный на желтом 7) Красный на белом 8) Оранжевый на тёмном Нужно применять четыре первых.
Методы выделения информации направляться применять: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; картинки, диаграммы, схемы для иллюстрации самые важных фактов.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия направляться применять различные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; с картинками, фотографиями.
Схемы Как правило, на одном слайде размещается одна схема. Схема находится в центре слайда, заполняя всю его площадь. Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности», с позиций зрительного восприятия. Текстовая информация в схеме обязана прекрасно читаться. Исходя из этого размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. При выборе цветовой конфигурации и гаммы объектов схемы не забывайте, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы обязан гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.
Картинки, фотографии Четкость, уровень качества выполнения самих рисунков и фотографий; Соответствие фотографий, картинок (как зрительного последовательности) текстовому содержанию (фото и картинки нужно подписывать); Разумное дозирование рисунков и количества фотографий в презентации и на одном слайде (в большинстве случаев, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи). Размещение рисунков и фотографий на слайде должно отвечать неспециализированным дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации; Для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения количества файла фотографии рекомендуется воображать в сжатом виде.
таблицы и Диаграммы Текстовая информация в таблице обязана прекрасно читаться. Шрифт таблицы возможно на 1 – 2 пункта меньше, чем главный текст на слайде. Одну таблицу возможно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) чтобы не было небольшого шрифта. Таблица может стать более наглядной, в случае если применять приемы выделения цветом отдельных областей таблицы. вид и Размер диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями действенного восприятия наглядной и текстовой информации. С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм. Тип диаграммы обязан соответствовать типу отображаемых данных подписи и Данные не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. В случае если при форматировании слайда имеется необходимость пропорционально снизить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, дабы текстовая информация читалась. диаграммы и Таблицы лучше размещать на ярком либо белом фоне При диаграмм и демонстрации таблиц уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается посредством настроек анимационных эффектов. При этом направляться придерживаться правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

Советы по подготовке презентаций от ДЕЙЛА КАРНЕГИ

Действенная подача презентации достигается за счет исполнения четырех общепринятых этапов — четыре «П»: планирования, подготовки, презентации и практики:

Планирование

Определение главных моментов доклада на базе анализа аудитории.

Обрисуйте отношение вашей аудитории к данной теме — ее знания и искушенность, потребности, цели и желания. Спросите себя: «Как аудитория посвящена в эту тему?»

Выясните цель презентации, и как она соотносится с ожидаемыми результатами. Вы стремитесь что-то донести до аудитории, убедить ее, научить, мотивировать собственный вывод? В то время, когда цель совершенно верно сформулирована, ее легче достигнуть.

Содержание презентации должно зависеть от целей докладчика, уровня и интереса знаний аудитории. Применяйте неспециализированные и фразы и понятные слова, фокусируя внимание на цели доклада.

Подготовка

Формулировка доклада, подготовка структуры и времени показа презентации.

Выясните важность вашего сообщения. Спросите себя: «Из-за чего это сообщение так принципиально важно для меня?»

Организуйте структуру презентации, поставив ее в центре доклада и выделив главные моменты, опирающиеся на факты.

Подготовьте хорошее начало презентации, заслуживающее внимания. Задайтесь каким-либо вопросом, поразите аудиторию либо приведите в пример какой-либо связанный случай, талантливый заинтересовать аудиторию. Открытие должно занимать от 5% до 10% презентации.

Выясните главные идеи доклада и обоснуйте их статистикой, документами, аналогиями либо наглядными примерами. Имейте в виду, что все главные идеи должны быть связаны с темой доклада. Учитывая, что слушатели не забывают от 4 до 6 различных позиций, шепетильно отбирайте главные идеи. Они должны составить от 80% до 85% презентации.

Подготовьте хорошее завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее запоминающееся чувство. Это возможно подведение итогов, другая версия темы либо внесение сомнений в ряды слушателей. Кроме этого возможно действенным возврат к началу доклада. При выборе метода завершения направляться выяснить, какую реакцию вы ожидаете от слушателей. Завершение должно занимать от 5% до 10% презентации.

Практика

Просмотр презентации, получение и репетиция отзывов; пробуждение интереса у аудитории и приобретение уверенности в презентации.

Поупражняйтесь с докладом перед маленькой аудиторией либо сотрудниками и определите их вывод о содержании и стиле презентации.

Презентация

Безотносительное владение данной темой, донесение и внимания максимальное привлечение аудитории до нее важности вашего сообщения.

С позиций специалиста проведение презентации нужно считать привилегией, которая требует высокой степени ответственности, но предоставляет дополнительные возможности.

Сначала создайте благоприятное чувство. По возможности смотрите в глаза слушателям. Будьте самим собой и расслабьтесь.

Говоря, будьте естественны. Рассказываете утвердительным повышенным тоном. Замедляйте обращение, дабы выделить главные моменты; выдерживайте паузы, дабы отделить их друг от друга.

Будьте искренним и отыщите согласие с аудиторией. Вовлеките слушателей в презентацию. Дабы верить в понимании, интересуйтесь, не появились ли у слушателей вопросы. При возможности по окончании презентации соберите отзывы о ней, и учтите их при подготовке следующей презентации.

На протяжении ответов и сеанса вопросов появляется большое количество сомнений и противоречий, но они кроме этого позволяют пояснить доклад и усилить его главные моменты. Помимо этого, вопросы, заданные в начале презентации, уменьшают несогласие аудитории и разрешают лучше совершить презентацию.

Пять неточностей дизайна презентаций


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: