Современная классификация форматов контента

Форматы контента

Традиционно по формату контент дробят на:

  • текст,
  • изображение,
  • аудио,
  • видео.

В ленте социальных сетей формат различается, читатели видят и знают отличие между таким контентом. Если вы станете разбирать целевую аудиторию через на данный момент, вы сможете выяснить какой тип контента самый популярен у вашей целевой аудитории.

Возможно фильтровать по формату, и узнать какой формат самый популярный

В действительности такая классификация устарела в 2010. Соцсети изменились кардинально. Гиф-анимацию необходимо отнести к изображениям либо к видео? А подкаст со статичной картиной, залитый на Ютьюб — это видео либо аудио? А истории, что пропадают через 24 часа — это что?

Наряду с этим изменился и читатель. Уже на данный момент возможно отыскать сегменты, каковые потребляют лишь видео и пропускают все другое. Либо напротив, все не считая видео пропускают. Мы совершили изучение и решили перечислить все форматы с позиций простого читателя. Простой читатель видит отличие между твитом и лонгридом, видит отличие между видео и анимацией, но простой читатель не различает гиф-анимацию, бумеранг и синемаграфику. Деление по критерию «простой читатель осознает» очень субъективно, но классификация получается более правильной.

Современная классификация форматов контента

Сообщения (твит) — маленький текст: статусы, твиты, гэги, шутки, анекдоты, мысли «вслух», подписи к фотографиям.

Текстовая трансляция — серия маленьких сообщений, каковые обрисовывают происходящее что-то в настоящем времени через текстовые заметки. В отличии от видео-трансляций, с текстовыми эргономичнее трудиться, исходя из этого к ним чаще возвращаются. Текстовая трансляция возможно единственным форматом ведения сообщества, из примеров: неофициальный канал «Живые рекомендации онлайн», и канал СММ-конференций «SMM Broad Cast».

Текстовая трансляция

Ссылочные советы — в большинстве случаев создатель сбрасывает ссылку и пишет из-за чего по данной ссылке стоит перейти. Многие паблики на этом выстроили собственную контент-стратегию. Они ищут хороший материал, а позже его публикуют. Имеется разновидности для того чтобы формата, где вместо ссылки распространяют вложения: изображения, файлы, книги, музыку и т.д.

Что почитать редактору — ежедневно публикуется лучший материал за сутки, имеется канал в Телеграме и рассылка.

Статьи и лонгриды. Лонгрид это громадные статьи с вложениями. Внутри, не считая текста, возможно: музыка, видео, инфографика, фотографии, тесты. и т.д. Лонгриды в большинстве случаев создаются на отдельной площадке, где возможно верстать материал так, как захочется редактору. В соцсетях СММщик очень сильно ограничен в верстке.

Конспект. Сокращенный текстовый вариант. Это возможно отчет по конференции либо конспект по мастер-классу, вебинару, книге. Рецензия — это отзыв, а сокращенный вариант книги — саммари (смарт-рид). Имеется целый сайт, реализовывающий такие книги. Кто-то за вас прочёл книгу и собрал все, что стоит знать о содержании книги.

Утренние страницы, ежедневники, «философ» в Инстаграме. Это целый отдельный жанр постов, они отличаются друг от друга, но снаружи похожи, исходя из этого мы их объединили в одну группу.

Утренние страницы — это особое упражнение для читателя для предотвращения писательского блока.

Ежедневники — все стандартно, человек ведет персональный ежедневник и его просматривают.

«Философ» в Инстаграме — это индивидуальные рассуждения человека, на какие-либо вопросы. Философов большое количество среди девушек фитоняш 20-25 лет, таких девушек время от времени именуют «страна советов».

Основное отличие таких публикаций от всех остальных и обстоятельство по которой мы их объединили — все эти вещи максимально раскрывают автора как человека, и наряду с этим никому не занимательны, не считая тех, кто желает определить лучше определить человека. Имеется исключение, читатель клюёт на «звёздность», на известную личность люди подпишутся, и будут просматривать таковой контент из-за жажды быть ближе к собственному кумиру

Книга. Либо главы из книги. В то время, когда я пишу эту статью, Сергей Торонто переводит на русский язык книгу Дороти Брад «Как стать писателем» и публикует у себя в ЖЖ: http://sergeytoronto.livejournal.com/212959.html

Изображения. Все изображения возможно поделить более подробно:

  • фотография,
  • картина,
  • инфографика,
  • схема, чертеж,
  • ментальная карта
  • карта,
  • скриншот,
  • комикс,
  • мем,
  • плакат,
  • коллаж.

Людмила Сарычева сделала громадной путеводитель по изображениям, из которого можно понять как направляться иллюстрировать громадный и маленький текст. В большинстве случаев изображения выступают как часть более большого материала, и достаточно редко путешествуют в отрыве от статьи.

Звук. Все звуковые форматы стоит также поделить более детально:

  • аудиокнига.
  • подкаст,
  • музыка,
  • трансляция, радио.

Звук как формат публикаций возможно отыскать лишь в «ВКонтакте». В случае если мы желаем послушать музыку мы включаем какое-либо онлайн-радио и слушаем. В случае если нас интересуют подкасты, то включаем podcast.fm и без того потом. Но «ВКонтакте» приобрел собственную популярность из-за возможности слушать музыку. Подписчики распространяют аудиокниги, подкасты, записи с диктофона через «ВКонтакте».

Многие начинающие музыканты применяют «ВКонтакте» для продвижения себя. Благодаря таким новичкам-музыкантам в «ВКонтакте» показалась аудиореклама и показались парсеры, каковые собирают подписчиков по музыке. Павел Борисов, евангелист SMMplanner и репер ведет группу «СММ для Селеб» в которой говорит как продвигать музыкальные коллективы.

Видео. Любой видеофайл, что отличается от стрима, стоп-моушена и анимации. Это возможно вебинар, фильм, шоу, скринкаст и т.д.

Стрим, онлайн-трансляция, лайвы. Сперва в сети завоевали популярность записи того, как играются в игры другие люди. Позже показался Твич, что разрешил записывать такие ролики в режиме онлайн. Сейчас возможно практически в любой социальной сети запустить трансляцию. SMMplanner каждую семь дней запускает трансляцию с Павлом Борисовым, в которых он говорит о новостях СММ, обновлениях сервиса за последнюю семь дней.

Стоп-светло синий. Особенный формат видеоконтента, что почему-то мало распространен, но что резко отличается от видео в принципе. Посмотрите 10 воодушевляющих шедевров стоп-моушена, дабы дать согласие, что стоп-моушен необходимо выделить раздельно.

Эльвина Абибуллаева, создатель SMMplanner, поведала о стоп-моушене
Слюсарев Илья поведал у себя в блоге, как создавать стоп-моушен посредством смартфона.

Анимация, синемаграфика, бумеранги. Это что-то среднее между изображениями и видео. Отличие между гифкой, синемаграфикой и бумерангом найдёт только специалист.

Истории*. Это скорее не формат контента, а особая площадка для контента. Но по причине того, что истории это часть социальных сетей, и простой читатель выделяет истории раздельно от главной ленты новостей, мы решили включить истории в формат контента.

Ментальная карта

Для читателей SMMplanner мы создали ментальную карту, которая объединяет форматы и виды контента в соцсетях. Возможно изучать карту онлайн, возможно скачать в png.

Подытожим

Форматы контента интересуют лишь СММщика и контент-менеджера. Читатель не делает отличие между репутационным контентом и реализовывающим, его интересует «польза от контента».

Форматы контента необходимо знать СММщику и контент-менеджеру, дабы сбалансировать контент в сообществе и верно «упаковать» материал.

Возможно создавать сообщества «одного» формата, и это будет весьма интересно подписчикам.

ТОП 7 ФОРМАТОВ ПОПУЛЯРНОГО ВИДЕО НА YOUTUBE. О чем снять первое видео на YouTube


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: