Современный урок англ. яз.

Явл. главной организационной единицей для учебного процесса по практике языка.

Для него характерно преобладание коллективных форм Обучения в сочетании с индивид., направлен. на достижение поставлен. целей.

В современ. методике существует 3 типа урока:

1) уроки, направленные на овладение качествами языка (фонетика, лексика). Р-т таких уроков – приобретение знаний о совокупности языка и овладение речевыми навыками.

2) уроки, направлен. на овладение речев. д-тью общения. В Р-те получ. развитые речевые умения; уроки по говорению, аудированию, письму.

3) комбинированные уроки, направлены на овладение ЗУН в рамках одного урока; как раз такие уроки проводятся в нач.шк.; Направлены на фор-е языковой базы, ее применения и закрепления посредством упражнений.

Требования к уроку англ. яз. Урок обязан:

* входить в совокупность последующих уроков;

* строиться в соотв. с выбранной У. темой;

* планироваться с учетом коммуникат. направленности;

* обеспечить комплексное осущ-е воспитат., образ. и развив. целей;

* иметь благоприятную психологич. воздух;

* вызывать у уч-ся мотивацию к изучению англ. языка (это является следствием вовлечения каждого уч-ся в речев.-мыслит. д-ть, наряду с этим обязана затрагиваться их эмоцион. сфера);

* готовить уч-ся к самост. работе дома;

* оснащаться нбх средствами, кот. разрешает создавать учебная обстановка;

* включать в себя физмин. и обучающие игры;

* вестись в обычном темпе;

* быть шагом вперед, даже в том случае, если на уроке не разъясняется ничего нового.

Структура (этапы) урока англ. яз.:

1.организацион. момент + речевая зарядка (пост.);

2.фонетическая зарядка (пост.);

3.проверка д/з (пост., нет);

4.новый материал;

5.Физминутка (пост.);

6.д/з;

7.подведение итогов (пост.);

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

Грамматика – это строй языка (т.е. совокупность морфологич. форм и категорий; синтаксич. категорий и способов и конструкций словообразования).

Грамматика – это раздел языкознания, изучающий законы построения языка.

Грамматика – это совокупн. правил трансформации слов, их объединение в словосоч. и предложения.

Грамматика – это учебник, кот. обрисовывает эти правила.

Грам. включает в себя: * Морфологию (части речи), * Синтаксис (строение сочетаний и предложений), * Словообразование.

Главная цель обучения грам.в шк. – это фор-е у уч-ся грамматич.навыков, т.к. они – это наиболее значимый компонент речевых умений.

Деятельный минимум грам.материала – изуч-ся на нач.этапе. Исп-ся в продуктивных видах речевой д-ти (говорим, пишем).

Пассивный мин.грам.материала – исп-ся при аудир-и и чтении, т.е. в рецептивных видах речев. д-ти.

Рецептивные навыки – это навыки восприятия грам. конструкций на узнавание и слух их в тексте.

Продуктивные нав. – это нав. применения грам. конструкций в речи.

Подходы в методике:

Имплицитный подход – это подход, кот. выр-ся в грам. без объяснения правил.

(Способы: * Структурный – Херолд Паллер, обучение через устную обращение, через механическое подражание; * Коммуникативный – занятия с гувернерами, исп-е авторских методик).

Эксплицитный подход – обучение через правила.

(Способы: * Дедуктивный – от правила к практике; * Индуктивный – от примеров к правилу).

Дифференцированный – это синтез двух подходов; исп-ся на нач.и средн.этапе по большей части.

Трудности при обучении грамматике:

Межъязыковая интерференция – перенос правил из языка в язык.

Внутриязыковая интерференция – путанее грам. материала в языка.

Этапы работы над грам. материалом: * Ознакомление (введение); * Тренировка (закрепление); * Практика (развитие грам.навыков в речев. д-ти).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ.

* введение нов. опытен.; * его объяснение;

* показ через нагл. пособия; * поясняем ф-ции грам. явления в речи.

Упр-я для фор-я грамматич. навыков.

Упр-я – это серьёзный этап в работе над грам. Он связан с накоплением языковых ср-в и практикой их использ-я в разл. формах общения.

Упр-я на отработку грамматики должны:

1. быть одноцелевыми (должны быть напрю на отраб. одного явления);

2. строиться на привычном лексич. материале.

3. содержать наглядные и простые образцы по вып-ю заданий;

4. эти упр-я должны быть коммуникат. с проблемными задачами.

ТРЕНИРОВКА.

Исп-ся языковые упр-я:

1) на узнавание грам. явления;

2) на субституцию (грам. явл-е не изменяется, изменяется лексика: состав предл-я)

3) на изменение (мен-ся само грам. явление: поменять время)

4) на перевод.

ПРАКТИКА.

Исп-ся речевые упр-я с применением дан. грам. явл-ий: * Сост. диалог, * Отв. на вопр.,

* Переск. текст, * Придум. и напис. рассказ.

Основн. отличие речевых упр-ий от языковых – это их ситуативн обусловлен

3. ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИН. ЯЗ. Цель обучения языку – это заблаговременно планируемый итог д-ти по овладению языком, достигаемый при помощи различ. приемов, средств и методов обучения. Ц.О. определяются: потребностями об-ва заинтересованного в подготовке всесторонне образов. человека. Эти цели сформулированы в законе РФ об обр. 1992г. Данный закон ориентир. школу на подготовку обучающихся к интеграции в совокупность национальной и всемирный культур. Ц.О. определяются: Гос. программой. В ней изложены цели для всего курса обучения ин.яз. и для каждого конкретного этапа. Ц.О. должны соответствовать соц. заказу и в один момент быть настоящими с целью достижения получающими образование конкретных условиях обучения. Выделяют 4 цели обучения: 1. практическая 2. общеобразовательная 3. воспитательная 4. развивающая + 5. стратегическая (хар-на по большому счету) Под Начальным этапом в школе знают период изучения ин.яз., позвол. заложить фундамент коммуникативной компетенции, нужные для предстоящего развития в курсе изучения ин.яз. Принципиально важно заложить фундамент устного обучения!!! Начальный этап крайне важен для овладения языка в целом, т.к. с первых уроков обучающиеся знакомятся с языком как со средством общения. Они обучаются: * осознавать обращение на слух * высказывать собственные мысли в слух в ин.яз. * осознавать иноязычные тексты. * пользоваться орфографией и графиком ин.яз. На начальной стадии обучающиеся обладевают нач. навыками (нач. базой) всех видов речевой д-ти (аудирование, говорение, чтение, письмо). Чтобы соверш.навыки на нач.этапе нбх накопить достаточное кол-во языковых средств. Построение Н. эт. может варьироваться в отношении: · языкового материала, · его количества, · организации опытен., · последов. формирования устной и письменной речи. I. Практическая цель: Тесно связана со спецификой англ.яз. как учебного предмета =обучающиеся должны овладевать ин. яз. как средством общения и в устной, и в письменной форме в конце обучения. Эта цель — явл.главной целью обуч.ин.яз.,т.к. она заключ. в формировании коммуникативной компетенции (свойства к речевому общению) Коммуникативная компетенция складывается из: 1. лингвистическая (языковая) – владение языковым материалом, кот. относ. и к фон., грам., лексике. 2. социолингвистическая – пребывает в том, дабы мочь пользоваться языков. единицами в соотв. с обстановками общения. 3. социокультурная – овладение обучающимися национ. спецификой и культурой изучаемого языка, и умение строить собственный общение в соотв. с данной спецификой. II. Общеобразовательная цель: Научен. ин. языку повышает неспециализированную культуру обучающихся, расширяет их кругозор, снабжает знаниями о стране изучаемого яз. и при помощи языка — знаниями о мире в целом. Успехи общеобраз. цели предусматривает приобретение уч-ся страноведческих и лингвострановедческих знаний. Страноведческие – сведения о стране, о гос.устройстве, образ.совокупности, праздниках, реалиях судьбы в стране изучаемого языка. Лингвостановедческие – включает сведения о специфики реч.общения носителей языка (пословицы,поговорки, имя собств., правила этикета). Они дают удобную возможность для лучшего понимания родного языка и для принятие участия в диалоге 2-х культур (родн. и иностран.) III. Воспитательная цель: Ин.яз.вносит знач.вклад в нравств., интернацион. воспитание, воспитание любви к своим близким и Родине. Нр..воспит. идет через ситуативные и поблемные тексты, уч-ся обучаются думать, формулир. и выссказыв. собственный вывод, делать выводы. Ответствен комплект текстов на нач. этапе!!! Предмет ин.яз. таков, что уч-ся пристально слушать обращение, не перебивать собеседника, относ. к нему с уважением, т.е. фор-ся культура общения. Овладение чтением на ин.языке формирует культуру чтения. Им приходится пристально вчитываться в предложения и слова на ин.яз., дабы постичь их суть, не смотря на то, что на родн. языке они «скользят по поверхности». Обучение ин.яз. разрешает осуществлять и эстетическое воспитание – через наглядн. пособия, красиво оформлен. кабинет, прослуш. аудиозаписей со песнями и стихами в исполнении носителя языка. Внеурочная работа с детьми воспитыв. любовь к самому предмету ин.яз (театральн. д-ть). В ходе обучения ин.яз. формир.умения и навыки интеллектуального труда, т.е. с пом.учителя уч-ся постигают приемы умствен.труда; они обучаются ориентир. в книжке, пользоваться словарем, осознавать условные обозначения, трудиться со звукозаписью, делать д/з в опред. порядке и т.д. IV. Развивающая цель. Для самоё эффективного развития детей на протяжении обучения иностран. языку на нач. этапе, нужно включать в обучение такие виды д-ти, котор. развивают у них интеллект., волевую, эмоцион. и мотивацион. сферы. § Интеллект. сф. – уровень препод. должен быть выс., дабы ребенок прилагал упрочнения; обязан побуждать к мышлению. § Волевая сф. – необход. настойчивость, готовность преодолевать трудности. § Эмоцион. сф. – д-ть обязана приводить к любознательности (интересн. темы); положит. эмоции (технич. ср-ва, игры). § Мотивацион. сф. – необходимо знать хор. психологию мл. школьников, дабы им было весьма интересно, дабы хотелось в нем принимать участие. V. Стратегическая цель. В один момент с К.К. у уч-ся идет фор-е Межкультурной Компетенции. М.К. связана с осмыслением картины мира в целом, другой соц. к-ры, с умением видеть сх-во и различие между общающимися к-рами и применен. их в ходе обучения. К.К. и М.К. тесно связаны между собой. Для фор-я всесторонне образованного чел., талантливого юбщаться с чужестранцами – необход. К.К. А чтобы чел. обладающий языком готовься к диалогу культур на толерантности терпения и основе (сотрудничества) – необход. М.К. = Стали 2 главные цели: практич. и стратегич. (т.к. появился. вторичная языковая личность – именно она на данный момент и пользуется спросом). 7. ПРИЁМЫ и МЕТОДЫ обучения англ. яз. на нач. этапе. Способ – обозначает метод достижения поставленной цели. Без способов об-я нереально достигнуть целей, вып. задачи по обучению ин яз. Выдел 3 значения понятия Способ: — направление об-я ин. языку; — совокупность об-я в какого-либо направления. Эта совокупность страж концепцию к-то автора. * — как метод взаимосвязан. д-ти У. и уч-ся, в ходе об-я ин. языку. Направления об-я ин. языку: 1) прямые (интуитивные): — прямой способ — натуральный — устный — аудиовизуальный — аудиолингвальный (копирование диктора) Общее у них: все объяснение, преп-е ведется лишь на ин языке. 2) сознательные: — грамматико-переводной (появился в сам. начале) — сознательно-практический — сознательно-сопоставительный (исп-ся в высш. учебн. заведен, Аракин, Цветкова, Рахманов) 3) комбинированные: — коммуникативный (явл. главным при об-ии ин. языку в школе. Обоновал концепцию этого способа Ефим Изральевич Пассов) Особен-ть коммуникат. способа: попытки приблизить проц. обуч-я языку к проц. настоящей коммуникации (т.е. нужно создавать естествен среду). Для этого отбир. темы, ситуации общения, кот. отражают потребности и интересы уч-ся. При применении этого способа показываются речевые ф-ции лексических единиц и грамматич. правил (т.е. объяснение идет от примера к правилу). Способ как метод взаимосвязан. д-ти У. и уч-ся в проц. овладения ин. языком. В этом значении способ реализуется через приемы, выбор котор. определяется правилами обучения. В учебном проц. участв. 2 соторны: У. и ученик, и у каждой из сторон имеется способы овладения ин языком. У – способы преподавания: — ознакомление — организация тренировки — организация применения (практики) — контроль (коррекция, оценка) Уч-ся – способы учения: — ознакомление +осмысление — участия в тренировке — участие в применении (практике) — самоконтроль (самокоррекция, самооценка)

Способы преподавания Приемы
1. Ознакомление(должен быть четко организ., скоро) 2. Организациятренировки (отработки, меньше) 3. Организация применения (больше) 4. Контроль — показ — объяснение — сопоставление (сравнение) — классификация — перевод Языковые упражнения (выберите do/does, скажите слово) Речевые упр-я (ответить на вопр., разыграть диалог, пересказать, чтение по ролям) — наблюдение — устный/письменный опрос — тесты

Приемы ознакомления:

Показ – исп-я преподом с целью введения нового м-ла. Осн. на чувствен. восприятии уч-ся: слухов., звуков., моторное. У. может продемонстрировать предмет, изобразить воздействие, продемонстрир. цвета, прил. и их степени сравнения, воспроизв. звуки интонации, постав. кассету. Употребляются различные виды наглядности.

Объяснение – протек. или в форме индукции (в то время, когда уч-ся подводится к правилу (от практики к правилу, наглядно)) либо дедукции (в нач. дается правило, а позже подкрепл. примером).

Сопоставление – с родным языком.

Классификация – объединен. слов в группы/ выделение слов из группы.

Р-том ознакомлен. и осмыслен. уч-ся материала явл. знан., на которых базируются предстоящие речевые действия.

Тренировка:

Этап оч. серьёзен; продолжительнее, чем ознак. Организуя трен., У. определяет кол-во и хар-р упр-ий, для создания автоматич. навыков.

Тренир. на практике неизменно не хват., поэт. необходимо за этим следить. Делать все поступательно.

Р-том тренир. явл – фор-е Речевых нав. у уч-ся:

— Нав. форм-я речевого высказывания (правильн. произношен., интонац., правила в соотв. с нормами языка)

— Нав. оперирования (извлекаются из памяти лексич. единицы и языков стр-ры)

Использование: Ему удел. наибольш. кол-во времени. Должно примен. больш. кол-во упр.

Контроль: «Сопутствующий» — т.к присутсв. на кажд. этапе обучения, т.е. сопутств. кажд. способу.

Самоконтроль – работа с ключами, звуковыми записями.

Вывод:*Способ раскрыв. через приемы;

понятие «Мет.» более общее, абстрактное, чем прием. Его возможно представить как некот. емкость, а приемы, как заполнитель данной емкости; т.е. пон. «М» раскрыв через конкретный Прием.

Прием – это мельчайшая обучающая единица д-ти преподав., в виде конкр. операций, с пом. которых приобретаются знан., форм-ся речев. нав. и умен. и отслеживается уровень овладения нав. и умений (контроль).

Результаты способов:

1. Ознакомление+осмысление – получение знан. о языков. единицах и стр-рах;

2. тренировка – фор-е навыков;

3. использование – форм-е речевых умений.

ПОДГОТОВКА УЧ. К УРОКУ

Современный занятие английского по ФГОС: проведение и организация


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: