Создание базы данных. ввод и редактирование данных. изменение внешнего вида таблицы.

АННОТАЦИЯ

В данном курсе изучаются такие разделы как: Главные процессы преобразования информации. Информационная деятельность как атрибут главной деятельности. Главные понятия информатики. Информационный обмен. Совокупность информационного обмена. Сети информационного обмена.

Определение информационной совокупности (ИС). функции и Задачи ИС. структура и Состав информационных совокупностей, главные элементы, порядок функционирования. Классификация информационных совокупностей, документальные и фактографические совокупности. Предметная область ИС.

Документальные совокупности: информационно-поисковый язык, совокупность индексирования, разработка обработки данных, поисковый аппарат, критерии оценки документальных совокупностей. Программные средства реализации документальных ИС.

Фактографические совокупности: предметная область(ПО), концептуальные средства описания, модель сущность-связь. Модели данных. Представление данных в памяти ЭВМ. Программные средства реализации фактографических ИС.

Сфера применения новых информационных совокупностей (ИС) на базе компьютерной техники и развитых средств коммуникаций в экономике весьма широка и включает разные нюансы, начиная от обеспечения несложных функций служебной переписки до поддержки принятия и системного анализа управленческих ответов в сложных экономических совокупностях. Самый обширно прикладная информатика употребляются в производственной, управленческой и денежной деятельности, не смотря на то, что начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их активного применения и внедрения.

Задачи дисциплины — создание у студентов упорядоченной совокупности знаний о перспективных информационных совокупностях обработки экономической информации, разработках проектирования, создания, сопровождения и анализа профессионально-ориентированных информационных совокупностей. Студент должен иметь представления о концептуальных базах изучаемых IT и оценивать ИС в контексте их тех проблем и существования, каковые они призваны решать.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена.

1. Пояснительная записка

Целевая установка и организационно-методические указания.

В данном курсе изучаются такие разделы как: Главные процессы преобразования информации. Информационная деятельность как атрибут главной деятельности. Главные понятия информатики. Информационный обмен. Совокупность информационного обмена. Сети информационного обмена.

Определение информационной совокупности (ИС). функции и Задачи ИС. структура и Состав информационных совокупностей, главные элементы, порядок функционирования. Классификация информационных совокупностей, документальные и фактографические совокупности. Предметная область ИС.

Документальные совокупности: информационно-поисковый язык, совокупность индексирования, разработка обработки данных, поисковый аппарат, критерии оценки документальных совокупностей. Программные средства реализации документальных ИС.

Фактографические совокупности: предметная область(ПО), концептуальные средства описания, модель сущность-связь. Модели данных. Представление данных в памяти ЭВМ. Программные средства реализации фактографических ИС.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в самый общем, системном виде.

На протяжении проведения лекции нужно раскрыть самые сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по независимому изучению материала как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

По окончании проведения и прослушивания лекций независимой работы студент должен понять предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении независимой работы, кроме этого при исполнении контрольных, независимых работ студентов (КСРС). С целью достижения требуемой эффективности независимой работы нужно, дабы студенты были обеспечены примерным –списком тем докладов, рефератов и т.п. для КСРС, списком нужной нормативных документов и литературы, имели ясное представление по форме, срокам и содержанию исполнения КСРС.

Лабораторные занятияимеют цель дать студентам практические навыки работы с СУБД ACCESS для облегчения предстоящей изучения и работы курса «Базы данных».

Текущий контроль осуществляется при проведении всех видов занятий в форме письменных и устных опросов, тестов, сообщений либо рефератов, лабораторных работ, контрольной работы.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных деканата и документов факультета.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профобразования, нормативные документы в области информации, защиты и информатизации информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специальные технические средства и компьютерные классы обучения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМА Лек Лаб Ауд Сам Всего
1. 1.1 Главные процессы преобразования информации. Информационная деятельность как атрибут главной деятельности. Главные понятия информатики. 1.2 Информационный обмен. Совокупность информационного обмена. Сети информационного обмена.
2. 2.1 Определение информационной совокупности (ИС). функции и Задачи ИС. 2.2 структура и Состав информационных совокупностей, главные элементы, порядок функционирования. 2.3 Классификация информационных совокупностей, документальные и фактографические совокупности. 2.4 Предметная область ИС.
3. 3.1 Документальные совокупности: информационно-поисковый язык, совокупность индексирования, разработка обработки данных, поисковый аппарат, критерии оценки документальных совокупностей. 3.2 Программные средства реализации документальных ИС.
4. Контрольная работа
5. 4.1 Фактографические совокупности: предметная область(ПО), концептуальные средства описания, модель сущность-связь. 4.2 Модели данных. Представление данных в памяти ЭВМ. Программные средства реализации фактографических ИС.
ИТОГО

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3.1. Краткое содержание лекций

Лекция №1. Тема: Главные процессы преобразования информации

  1. Понятие информации, информационные процессы.
  2. Процессы преобразования информации.
  3. Информационная деятельность.
  4. Информационный обмен.
  5. Совокупность информационного обмена.
  6. Сети информационного обмена.

Лекция №2. Тема: Информационные совокупности. Главные понятия.

1 Определение, функции и задачи ИС.

2 структура и Состав информационных совокупностей.

3 Главные элементы, порядок функционирования ИС.

Лекция №3. Тема: Информационные совокупности. Главные понятия.

1.Классификация информационных совокупностей.

2.Документальные ИС.

3.Фактографические ИС.

Лекция №4 Тема: Документальные совокупности.

1.Информационно-поисковый язык.

2.Совокупность индексирования, разработка обработки данных.

3.Поисковый аппарат, критерии оценки документальных совокупностей.

4.Программные средства реализации документальных ИС.

Лекция №5 Тема: Фактографические совокупности.

1. Предметная область.

2. Концептуальные средства описания, модель сущность-связь.

3. Модели данных.

4. Представление данных в памяти ЭВМ

5. Программные средства реализации фактографических ИС.

3.2. Краткое содержание лабораторно-практических занятий

Лабораторно-практическое занятие № 1.создание и Проектирование баз данных. Одиночные и групповые ИС.

Цель работы: Формирование навыков составления баз данных, задания их структуры, и заполнения.

Советы к независимой работе:

* Изучить материалы, применяя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные совокупности. –СПб.: Питер, 2005

* Изучить дополнительные теоретические материалы

http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/

* применять краткий лабораторные задания и теоретический материал из методического пособия: Блинова Е.Е., Зайцева О.Б., Лапшин Н.А. Лабораторный практикум по курсу «Информационные совокупности» СУБД MS ACCESS 2000. Армавир, 2007.

Содержание работы:

1. Проработка лекционного материала на практике.

2. Ответ задач по теме.

Создание базы данных. редактирование и Ввод данных. Изменение внешнего вида таблицы.

1. Загрузите совокупность WINDOWS. Загрузите СУБД ACCESS. Покажутся выплывающие карточки-подсказки. Сверните их. В случае если вам пригодится подсказка, то в любую секунду вы имеете возможность привести к в меню Справка либо соответствующей кнопкой на панели инструментов.

2. Сперва необходимо создать новую базу данных.

3. Выполним следующую последовательность действий: в меню Файл выберем команду Создать. Имя файла: student.mdb. OK. Перед вами показалось диалоговое окно «База данных».

4. Пристально прочтите назначение кнопок на панели инструментов, медлительно перемещая курсор мыши по кнопкам.

5. Затем создайте таблицу в режиме конструктора таблиц, сделав следующую последовательность действий: Таблица/Создание таблицы в режиме конструктора. Создание таблицы, другими словами определение входящих в таблицу полей, производится заполнением особой таблицы:

Поле Тип данных Описание

6. Заполните такую таблицу, внеся в нее следующие эти:

Поле Тип данных Описание
Код студента Счетчик
ФИО Текстовый
Факультет, несколько Текстовый
Адрес Текстовый По прописке в паспорте
Телефон Текстовый Фактического места проживания

7. Поле Код студента не необходимое, мы его вводим чтобы выяснить главное поле, поскольку каждая таблица должна иметь ключ.

8. Пользуясь текстом подсказки, ответьте на вопрос: какой длины возможно имя поля?

9. Созданную таблицу необходимо сохранить, дав ей имя посредством команд: Файл/Сохранить как…, Имя таблицы: «Студенты», OK.

10. Введите данные в таблицу Таблица/«Студенты»/Открыть и простым образом введите эти (по собственной группе):

Код студента ФИО Факультет, несколько Адрес Телефон
Иванов И.И. Математический, 105 Ул. Тверская, 15/1 5-25-13
Петров А.П. Математический, 105 Ул. Тверская, 15/2 Нет

11. Создайте таблицу «Количество оценок» в режиме мастера таблиц и заполните её: В случае если нужные поля отсутствуют, вы имеете возможность переименовывать уже существующие.

12. Создайте таблицу «Ведомость» посредством создания таблиц методом ввода данных и заполните её:

13. Откройте таблицу «Студенты».

14. При помощи мыши выделите:
а) одиночную запись, к примеру, пятую
в) пара, следующих подряд записей (с третьей по седьмую запись), Отмените выделение.
г) Выделите все записи. Отмените выделение.
д) Выделите поле «ФИО».
е) Выделите в один момент поля: «Факультет, несколько», «Телефон» и «Адрес», отмените выделение.
ж) Выделите все поля. Это возможно сделать при помощи мыши либо в меню Правка выбрать команду Выделить все записи.

15. Отмените выделение.

16. Выделите:
а) В поле «Адрес» отметьте шестую запись.
б) В поле «ФИО» выделите с четвертой по шестую запись.
в) Не отпуская кнопку мыши, отметьте эти же записи в полях «Телефон» и «Адрес». Отмените выделение.

17. Выделите всю таблицу. Отмените выделение.

18. Сохраните таблицу «Студенты» и закройте ее.

Форма представления отчета:

Студент обязан показать осведомленность по содержанию данной работы, и дать выполненное задание учителю, ведущему лабораторно-практические занятия.

ЛЕГКОЕ создание таблиц в базе данных Микрософт Access


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: