Создание структуры таблиц.

Практическое занятие № 20

Тема практического занятия:Разработка разработки базы данных «Техникум». использование и Создание форм в Access.

Цель:Формирование навыков и умений работы в создании и проектировании реляционной базы.

Формируемые компетенции:

— неспециализированные:Применение информационно-коммуникативных разработок в профессиональной деятельности.

Квалификационные требования к уровню подготовки эксперта:

Обязан мочь:

— создавать структуру таблиц в режиме конструктора;

— осуществлять редактирование данных;

— создавать форму на базе ранее созданных таблиц.

Обязан знать:

— возможности и использование СУБД;

этапы построения БД;

— методы создания объектов;

— запуск программы Access.

Обеспечение занятия:ПК с ОС Windows XP. ПО.

I. Актуализация опорных знаний:

Список вопросов для фронтального опроса:

1.Что такое база данных?

2. Назовите структуру базы данных Access.

3. Назовите объекты Access и их характеристики.

4. Раскройте методы создания объектов.

II. Консультация по работе с офисным приложением Access.

База данных в Access представляет собой единый объект, что объединяет такие составляющие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и т.д., и разрешает хранить их в едином дисковом файле. Главным структурным компонентом базы данных есть таблица. Любая таблица содержит записи определенного вида, к примеру, о поставщиках товаров клиентам (клиентам). Любая запись таблицы содержит все данные об отдельном элементе базы данных. К примеру, запись о поставщике может содержать его код, наименование, адрес и др. Такие отдельные структурные элементы записи таблицы именуются полями. Каждому полю таблицы присваивается неповторимое имя, которое не имеет возможности содержать более 64 знаков.

Тип данных показывает совокупности Access, как обрабатывать эти сведенья. Возможно применять следующие типы: текстовый – для чисел и текстовой информации при невыполнении математических расчетов (до 255 знаков); поле МEМО – для хранения произвольного текста, комментариев (до 64 000 знаков); числовой – при исполнении над данными математических операций; финансовый – особое числовое поле употребляется для операций с деньгами; дата/время – предназначено для хранения информации о дате и времени; счетчик – особое числовое поле, в котором Access машинально присваивает неповторимый порядковый номер каждой записи; логический – может иметь лишь одно из двух вероятных значений «Да» либо «Нет»; поле объекта OLE – объект (к примеру, электронная таблица Микрософт Draw), созданный вторым приложением. Большой размер – приблизительно 1 гигабайт употребляется для ввода в поле картинок, графиков, таблиц и др.

Создание структуры таблиц.

Создать таблицу для ввода в неё собственных данных возможно различными методами: в режиме конструктора; посредством мастера таблиц; путём ввода данных в пустую таблицу.

Создание таблицы в Режиме конструктора. Дабы создать требуемую вам таблицу «с нуля», всецело осуществляя контроль все этапы разработки структуры таблицы, в Access предусмотрен Режим конструктора. В Режиме конструктора возможно создать структуру будущей таблицы в полном соответствии с созданным ранее её проектом. В этом режиме предоставляется возможность выяснить перечень полей таблицы, выбрать тип данных, настроить свойства для каждого поля, и ввести описание полей.

редактирование и Ввод данных в Режиме таблицы. В созданную таблицу эти смогут быть введены как конкретно в табличной форме по умолчанию, так и с применением специально разработанной пользовательской экранной формы. исправление ошибок и Редактирование записей в данных таблицы вероятно кроме этого в каждом из двух указанных режимов. При любом из корректировки и указанных способов ввода данных таблицы, Access сохраняет введенную либо исправленную запись на диске.

Ввод данных.В Режиме таблицы показ записей в формате столбцов и строк снабжает возможность одновременного просмотра нескольких записей, изменения и добавления данных.

На протяжении верхнего края окна расположены имена полей таблицы. Каждое поле соответствует определенному столбику в таблице. Любая запись занимает одну строчок в таблице. Ввод в определенную ячейку таблицы (выделенную курсором) осуществляется методом комплекта информации на клавиатуре и последующим нажатием клавиши Enter либо Tab. При окончании ввода данных в последнее поле записи Access сам переходит на первое поле записи и ожидает ввода данных.

Перемещение в таблице.Для стремительного просмотра данных, введенных в таблицу, и нужного позиционирования в таблице необходимо обратить внимание на возможности стремительного перемещения в таблице (см. табл. 1.).

Первая запись Щелчок мышью на кнопке Первая запись;
Последняя запись Щелчок мышью на кнопке Последняя запись;
Первый столбец таблицы клавиша Home;
Последний столбец таблицы клавиша End;
Следующий столбец справа одна из клавиш Right, Enter либо Tab;
Следующий столбец слева клавиша Left либо ;
На строчок вверх Up;
На строчок вниз Down;
Вверх на 26 строчков PgUp;
Вниз на 26 строчков PgDn;
В левый верхний угол таблицы ;
В правый нижний угол таблицы ;

Таблица 1 – Перемещение в таблице

Ключ. Потому, что каждое поле в таблице есть неповторимым, нужно различать записи, дабы снабжать стремительный поиск в таблице конкретной записи. В реляционных БД для ответа этих неприятностей для каждой записи вводится неповторимый идентификатор – первичный ключ. В качестве для того чтобы ключа выбирается одно либо пара полей записи. Кроме однозначной идентификации записи, первичный ключ разрешает реализовать связи между таблицами.

Существует два типа первичных ключей: несложной составной ключ и ключ. В роли несложного ключа может выступать одно из уже существующих полей таблицы, если оно содержит неповторимые значения (к примеру, номер автомобили, инвентарный номер, идентификационные коды). Составной ключ строится как комбинация двух и более элементов данных. На практике составной ключ определяется, в большинстве случаев, лишь для таблицы, которая употребляется для связывания двух таблиц в отношении «многие ко многим».

Редактирование данных.

Эти ячейки таблицы возможно редактировать как с полной, так и с частичной их заменой. Для полной замены разрешённых необходимо подвести курсор к редактируемой ячейке так, дабы все ее содержимое было высвечено в реверсивном виде, а после этого собрать (ввести) заменяемую данные.

Частичную замену разрешённых можно осуществить двумя методами: щелкнуть в нужной ячейке, и она машинально откроется для редактирования; применяя клавиши управления, переместиться в нужную ячейку, а после этого надавить функциональную клавишу F2.

Удаление записи Для удаления записи ее нужно выделить (щелкнуть по области маркировки записи) и надавить клавишу Del (либо выполнить команду ПРАВКАУдалить, либо применять команду Удалить из контекстного меню). В выводимом на экран запросе подтвердить удаление.

Форматирование таблицы.

Выбор применяемых шрифтов.Все таблицы Access создаются и отображаются в едином, стандартном стиле, но при необходимости данный стиль возможно поменять. В отличие от отчётов и режимов форм, где возможно указать собственные значения для отдельных экранных элементов, все параметры, каковые устанавливаются для шрифта, настоящи для всей таблицы полностью, среди них и для заголовков столбцов.

Дабы поменять внешний вид шрифта таблицы нужно: Выбрать команду ФОРМАТШрифт, дабы открыть диалоговое окно Шрифт, изображённое на рисунке 1.. Поменять нужные параметры шрифта: тип шрифта, начертание, размер, цвет, подчёркивание. Итог возможно взглянуть в окне Пример. В случае если итог вас устраивает, надавите ОК, в случае если нет, то Отмена.

Изменение высоты строк и ширины столбца.Ширину столбца возможно поменять посредством мыши: навести курсор на границу столбцов до появления изображения двунаправленной стрелки , удерживая левую клавишу мыши,

Рисунок 1 – Диалоговое окно Шрифт разрешает задать новые атрибуты для шрифта конкретной таблицы

поменять размер столбца. В то время, когда столбец окажется требуемой ширины, кнопку мыши необходимо отпустить.

Дабы установить ширину столбца по самому долгому элементу данных, уже введённому в поле, поместить указатель на правую границу заголовка поля до появления двунаправленной стрелки и два раза щелкнуть на вертикальной границе столбца.

Более совершенно верно задать ширину столбца возможно посредством особого окна Ширина столбца. Для этого нужно выполнить команду ФОРМАТШирина столбца либо воспользоваться контекстным меню. Покажется окно, изображённое на рисунке 2. Диалоговое окно предлагает три варианта:

1. Дабы установить ширину столбца, равную правильному числу знаков, каковые возможно уместить в поле, ввести необходимое числовое значение в поле Ширина столбца.

2. Дабы указать заданную по умолчанию ширину столбца, установить флажок для опции Стандартная.

3. Дабы установить ширину столбца по громаднейшему количеству введённых данных, щелкнуть на кнопке По ширине данных.

Рисунок 2 – Совершенно верно задать ширину выделенного столбца возможно посредством окна Ширина столбца

Поменять высоту строчка возможно, применяя все перечисленные выше приёмы: ФОРМАТВысота строчка(рис. 3) либо воспользовавшись контекстным меню, и, применяя мышь для физического перемещения границ записи.

Рисунок 3 – Дабы указать высоту строчков в таблице, возможно воспользоваться окном Высота строчка

Диалоговое окно Формат таблицы.Многие настройки внешнего вида таблицы устанавливаются в диалоговом окне Формат таблицы. Стать причиной этого окно возможно, применяя контекстно-зависимое меню либо осуществив последовательность действий: ФОРМАТРежим таблицы.Откроется окно Формат таблицы,изображённое на (рис. 4).

В группе Оформление возможно выбрать тумблер немного поднятый либо утопленный, дабы таблица стала «объёмной». В этом случае цвет фона будет серебристым. Новый вид таблицы по окончании применения выбранных установок продемонстрирован в области Пример.

Рисунок 4 – Формат таблицы разрешает выбрать оформление

таблицы, вид и цвет фона и линий сетки, и руководить

отображением самой сетки таблицы

По умолчанию употребляется простое оформление с белым серебристыми линиями и фоном сетки. Раскрывающиеся перечни Цвет линий и Цвет фона сетки разрешают установить собственное собственное цветовое ответ для оформления ячеек таблицы.

Отказаться от сетки – вертикальных и/либо горизонтальных линий возможно, выбрав тумблер простое и, сняв флажки с соответствующих опций в группе Линии сетки. В случае если отключен вывод линий сетки на экран, при печати они кроме этого не будут видны.

В диалоговом окне Формат таблицы возможно поменять цвет линий и фона сетки, вид линий и границы, направление текста. Чтобы трансформации были применены, необходимо надавить кнопку ОК.

Применение панели Формат. Многие команды при настройке метода отображения таблицы возможно выполнить, воспользовавшись панелью инструментов Формат (режим таблицы)(рис. 5). Дабы вывести её на экран, нужно выбрать команду ВИДПанели инструментовФормат(режим таблицы) либо щелкнуть правой кнопкой мыши на фоновой поверхности панели инструментов окна Access и в открывшемся контекстном меню выберите команду Формат (режим таблицы).

Рисунок 5 – Панель инструментов Формат

При необходимости на панель инструментов возможно добавить недостающие кнопки. Для этого необходимо надавить на мелкую стрелку справа от панели Параметры панелей инструментовДобавитьили удалить кнопкиНастройка. В показавшемся окне Настройка выбрать из соответствующих разделов необходимые кнопки (рис. 6).

Рисунок 6 – удаление и Добавление кнопок

Создаем структуру таблиц базы данных MySQL | Урок 3


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: