Создание таблиц базы данных

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для студентов Iкурса лечебного факультета

к практическому занятиюпо теме

«Стандартные программные средства. СУБД MS Access. Организация баз данных: методом ввода данных; посредством мастера; посредством конструктора, методом импорта данных электронных таблиц; создание многотабличной базы данных для ответа медицинских задач»

1. Научно-методическое обоснование темы:

В настоящем методическом пособии в качестве рабочей среды разработки баз данных и программ для них был выбран пакет Микрософт Access, входящий в состав пакета Микрософт Office. Главная причина для того чтобы выбора — распространенность данной среды и доступность ее освоения для пользователей-непрограммистов. Микрософт Access сейчас есть самой распространенной настольной совокупностью управления базами данных (настольной СУБД). Термин «настольная» тут свидетельствует использования и возможность создания баз данных на персональном компьютере. При наличии нужных базовых знаний и навыков любой пользователь может создать на своем персональном компьютере базу данных и удачно применять ее в ответе повседневных задач. На данный момент много баз данных, анализа и систем учёта в экономике выполнено с применением Access. Приложения баз данных, созданные посредством данной среды, сейчас используются и в медицине. Особенную сокровище знание данной среды воображает для медика-практика: существует масса задач обработки данных, с которыми таковой популярный инструмент как Микрософт Excel не справится либо его применение для этих задач не будет действенным. Как раз таковой инструмент как Access разрешит в этом случае четко структурировать и грамотно организовать работу с громадным числом таблиц медицинской информации.

2. Краткая теория:

определения и Основные понятия

Access — программный продукт, сочетающий в себе свойства СУБД и среды программирования, т.е. с его помощью возможно как создать базу разрешённых и заполнить ее данными, так и создать прикладное ПО для обработки этих данных.

База данных Access либо проект Access — совмещение базы данных и приложения базы данных в одном файле с расширением *.mdb.

Объекты базы данных Access — таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы доступа к данным.

Запуск программы

Чтобы начать работу с Access войдите в ПускПрограммыМикрософт OfficeМикрософт Access

Интерфейс окна программы Access

Базисный интерфейс СУБД Access представлен на следующем рисунке.

Рис 1. Интерфейс Access.

Разглядим главные элементы интерфейса пользователя Access.

Меню, Панель инструментов, Рабочая область — стандартные средства интерфейса пользователя любой программы Windows .

Основное окно базы данных есть главным элементом диалога при работе с БД. Основное окно предназначено для обеспечения возможности запуска, редактирования и просмотра объектов базы данных: таблиц, запросов, форм и пр.

Панель объектов базы данных — предназначена для перехода к нужному перечню объектов базы данных.

В Access для организации хранения, представления и обработки информации данной информации пользователю выяснены следующие объекты:

— Таблицы — объекты базы данных, важные за организацию хранения информации в базы данных: все сведенья сохраняются в таблицах.

— Запросы — объекты базы данных, предназначенные для, редактирования, и поиска информации в таблицах базы данных средствами языка запросов SQL (Structured Query Language — структурированный язык запросов). Запросы кроме этого употребляются как действенное средство обработки данных.

— Формы — объекты, предназначенные для организации диалога с пользователем. Практически являются моделью окна Windows, в котором размещаются разнообразные элементы управления: текст, поля ввода, кнопки, картинки и др.

— Отчеты — объекты, применяемые для организации вывода данных на печать.

Режимы создания объектов базы данных — перечень способов создания объектов базы данных. К главным режимам создания объектов базы данных относятся следующие.

1. Создание объекта базы данных в режиме конструктора.

В этом режиме пользователю предоставляется возможности самостоятельно создать нужный объект в окне редактора (конструктора). Для каждого вида объекта окно конструктора имеет собственный свой набор и представление инструментов.

2. Создание объекта базы данных посредством мастера.

Режим разрешает создать объект методом ответа на задаваемые Access вопросы: пользователю выводится диалоговое окно, в котором он обязан выбрать один из вариантов либо установить кое-какие параметры. По итогам ответов на вопросы будет создан новый объект базы данных.

3. Создание объекта базы данных методом ввода данных.

Режим разрешает создать объект методом ввода данных в уже готовые объекты Access. Access машинально определяет тип вводимых данных. Данный режим используется лишь для несложных таблиц.

В будущем, при изменении и создании структуры таблиц БД будет употребляться лишь режим конструктора, т.к., в отличие от мастера, он разрешает не только создавать объекты БД, но и изменять их.

Разглядим процесс создания базы данных в Access на примере.

Создание базы данных

Создадим новую базу данных под именем Травмпункт. Для этого нужно:

1. Открыть Access.

2. Выполнить команду ФайлСоздатьНовая база данных

3. В поле Имя файла ввести текст: Травмпункт. Итог обязан смотреться как на рисунке представленном ниже.

4. Надавить кнопку Создать для файла базы данных

По окончании нажатия кнопки Создать откроется основное окно созданной базы данных.

Создание таблиц базы данных

В Access существует пара способов создания таблиц баз данных. Главным из них есть метод создания таблицы базы данных в режиме конструктора.

Для таблицы базы данных в режиме конструктора нужно выполнить следующую последовательность шагов:

1. Перейти на вкладку Таблицы главного окна базы данных.

2. Выполнить команду Создание таблицы в режиме конструктора в следствии чего откроется окно Конструктора таблиц.

3. В столбцы «Тип и» Имя «поля разрешённых» внести информацию о их типах и наименовании полей данных.

В Access выделяются следующие правила, которых необходимо придерживаться при создании полей таблиц:

— имена полей в одной таблице не должны повторяться;

— имена полей должны содержать не более 64 знаков, включая пробелы;

— имя поля не должно начинаться с пробела;

— нужно затевать имя поля с буквы;

— имена полей смогут содержать каждые знаки, включая буквы, цифры, пробелы, особые знаки, за исключением точки (.), восклицательного символа (!), апострофа (‘) и квадратных скобок ([]).

Разглядим окно конструктора таблиц. В верхней части окна конструктора таблицы находится перечень с колонками: Имя поля, тип данных, и описание.

Первая колонка содержит имя поля, которое указывается с учетом обрисованных правил.

Во второй колонке указывается тип данных для данного поля. самый удобным методом есть выбор типа из выпадающего перечня.

Третья колонка содержит необязательное описание данного поля и употребляется при модификации и проектировании структуры таблицы как напоминание смысла поля.

Наряду с этим типы данных выбираются из вероятных для совокупности Access. Главными типами данных являются:

Текстовый — символьные либо числовые эти, не требующие вычислений. Поле данного типа может содержать до 255 знаков. Размер текстового поля задается посредством свойства Размер поля, в котором указывается предельное число знаков, каковые смогут быть введены в данное поле.

Числовой — данный тип используется для хранения числовых данных: целых и вещественных. По умолчанию употребляется Долгое целое (Longlnteger), которое является числом в пределах от -2 147 483 648 до +2 147 483 647.

Тип числового значения устанавливается в свойстве «размер поля», которое может принимать следующие значения: Байт, Целое, Одинарное с плавающей точкой.

Поле MEMO — данный тип данных рекомендован для ввода текстовой информации, по количеству превышающей 255знаков. Такое поле может содержать до 65 535 знаков. Поле MEMO не может быть главным либо проиндексированным.

Дата/Время — тип рекомендован для хранения информации о дате и времени. Разрешает вводить даты с 100 по 9999 год.

Финансовый — тип рекомендован для хранения информации о финансовых единицах. Точность представления колеблется от 1 до 4 знаков по окончании запятой. Целая часть данного типа может содержать до 15 знаков.

Счетчик — рекомендован для хранения числа, генерируемого Access. Значение поля Счетчик для любой записи уникально в пределах таблицы.

Заполним столбцы Тип и Имя поля данных атрибутами сущности «Раны».

Настройка особенностей полей

В нижней части окна расположен перечень особенностей активного поля. Разглядим фундаментальные особенности.

Свойство Размер поля предназначено для выбора вида информации, хранимой в поле — типа данных.

Свойство Формат поля разрешает установить метод вывода текста, чисел, значений и дат времени на экран и на печать. Для определения формата полей текстового типа употребляются особые знаки форматирования.

Свойство Подпись употребляется Access для отображения текста в строчке заголовка таблицы. По умолчанию в качестве подписи употребляется наименование поля.

Свойство Значение по умолчанию употребляется для установки значения по умолчанию при создании новой записи.

Свойство Условие на значениепозволяет установить условие, при исполнении которого введенное значение будет приниматься, и сберигаться в поле таблицы (целостность таблицы на уровне атрибута).

Сообщение об неточности — свойство определяет то сообщение, которое будет выдаваться пользователю, в случае если при вводе данных не соблюдается условие, указанное в свойстве Условие на значение. В случае если это свойство не указано, будет выдано стандартное сообщение об неточности.

Свойство Необходимое поле определяет необходимость ввода данных в это поле. Рекомендуется устанавливать значение этого свойства равным Да(Yes) для тех полей таблицы, каковые не должны быть безлюдными. Это снабжает непроизвольный контроль ввода данных в такие поля, т. е. никогда пользователь не сможет создать запись, в которой данное поле останется безлюдным. Свойство Необходимое поле практически определяет целостность таблицы на уровне записи.

Посредством свойства Маска ввода указывается маска, разрешающая автоматизировать диагностику ввода знаков в поле. Она используется к таким полям, как номер телефона, дата и т. д. Задавать маску ввода возможно вручную либо посредством Мастера.

Свойство Индексированное поле определяет, есть ли данное поле индексированным, и в случае если есть, то в каком режиме. Существуют два режима индексирования: Совпадения допускаются и Совпадения не допускаются. В первом случае поле может содержать повторяющиеся значения, во втором — нет.

Возвратимся к процессу создания таблицы «Раны». Следующим шагом будет установление первичного ключа.

4. Установить первичный ключ таблицы.

Назначим поле КодРаны в качестве первичного ключа таблицы. Для этого:

а) выделить поле КодРаны;

б) выполнить команду ПравкаГлавное поле либо надавить кнопку Главное поле на панели инструментов.

В следствии поле в перечне полей будет помечено значком «ключ» как продемонстрировано на следующем рисунке:

5. . Сохранить таблицу базы данных

Для сохранения таблицы базы данных выполните команду ФайлСохранить либо надавите кнопку Сохранить на панели инструментов.

Затем нужно ввести имя таблицы, неповторимое в пределах базы данных.

Надавить кнопку «ОК» для структуры таблицы. На вкладке «Таблицы» покажется новый элемент — созданная в режиме конструктора таблица Раны.

Создание таблицы базы данных


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: