Созерцайте свободу, когда мир—это просто фокус волшебника.

Сейчас откройте глаза, оглядитесь в помещении и посмотрите, имеете возможность ли вы вообразить, что все так или иначе жонглируется, как трюк колдуна, и случайно приземляется как раз так.

Квантовое созерцание

Созерцайте, что нет никого, кто бы руководил вселенной.

Созерцайте, что руководит пустота.

В то время, когда нет отдельного принимающего “я”, не может быть ни обстоятельства, ни следствия, ни места, ни того либо кого, кто командует происходящим. Тут переживается на опыте неразрывная целостность Бома: нет обстоятельств, и потому, что нет обстоятельств, нет и следствий. Говоря в противном случае: обстоятельство есть следствием.

Всемирно политический деятель и известный философ Махатма Ганди осознавал это. Политику не-насилия Ганди применял в шестидесятых Мартин Лютер Кинг. Махатма ганди подчеркивал, что согласно точки зрения людей цель оправдывает средства . Ганди осознавал, что средства и цель—одно да и то же . Как раз исходя из этого он применял пассивное сопротивление и не-насилие, дабы заставить британцев уйти из индии в сороковых годах.

Ни при каких обстоятельствах не было и не будет личного переживания квантового сознания либо просветления. Оно имело возможность бы быть, лишь если бы было отдельное я, которое имело возможность бы заявить о собственном существовании. Нет “я”—нет и личного просветления.

“Нет квантового мира, — предотвратил Бор, — имеется лишь абстрактное квантовое описание .” (Герберт, 1985:22)

Глава 11. Сознание

Это финиш, красивый приятель, финиш.

Это финиш, мой единственный приятель, финиш…

картина будет так бесконечна и свободна…

Джим Моррисон

Тысячи лет люди стараются разобраться в природе сознания. Завершая эту книгу, возможно необходимо разглядеть сознание по большому счету, и его применение в квантовой психологии в частности.

Сознание определялось как свойство распознавать отличия. Самосознание—это сознание себя, либо мнимого различия между субъектом (наблюдателем) и познающим объектом (собой).

С позиций квантовой психологии сознание возможно выяснить двумя методами. Во-первых, сознание—это то, что выявит отличия. К примеру, вы имеете возможность сообщить: “Я сознаю, что вам нравится телевидение, а мне нравится чтение”. Тут у нас имеется сознание, подмечающее отличие между мной , которому нравится телевидение, и вами , которому нравится чтение. Во-вторых, я сознаю, что чтение отличается от телевидения. И в том и другом случае имеется сознание контрастов либо отличий, вы просматривающий отличаетесь от вас, наблюдающего телевизор. Как говорилось в десятой главах и девятой, без контрастов не имело возможности бы быть переживания. Сознание творческое, потому что именно сознание знакомит нас с контрастами, различиями, и явным порядком Бома. С чем оно нас не знакомит—так это с неявным порядком Бома (основополагающим единством). Из-за чего? По причине того, что в том месте, где имеется сознание, не заметно единства; сознание предназначено чтобы подмечать отличия и контрасты.

К Нисаргадатте Махарадже пришел один обучающийся и сообщил: “Я желаю быть радостным”. Махараджа ответил: “Это бессмыслица; счастье в том месте, где нет “я””. Этим самым он заявил, что счастье существует на неявном уровне, где нет сознания, а лишь пустота, которой неизвестны различия и выделение отдельного “я”.

Сознание в том месте, где имеется “я”, сознание в том месте, где существуют отличия явного порядка. На неявном уровне сознания нет, по причине того, что на неявном уровне нет контрастов и отличий, а лишь чистая “есть-ность ”. То, что вы именуете личным “я” либо “собой”, никак не имеет возможности знать об основополагающем единстве, по причине того, что в основополагающем единстве нет сознания “я”, отдельного от известного либо познаваемого. Что такое сознание? Сгущенная пустота. Следовательно, знать сознание как сгущенную пустоту и пустоту как разреженное сознание свидетельствует знать не-двойственную (неявную), двойственную (явную) природу вселенной. Говоря несложнее, в конечном итоге неявное—это явное, явное—это неявное .

Как-то к Нисаргадатте Махарадже пришел французский психиатр и задал нудный и многословный вопрос о прошлых судьбах, будущих судьбах, карме, заслугах и долгах, и без того потом. Я не всецело не забываю вопрос этого господина, но не забываю ответ Махараджа. “Кто вам заявил, что вы существуете?”—задал вопрос Махарадж. Французский психиатр взглянуть на собственную жену; его супруга взглянуть на него, но промолчала. Махараджа сообщил: “Сознание сообщило вам о том, что вы существуете, если вы лишь осознаете это, этого хватит.”

Снова же, он пересказал определение сознания как того, что знает отличия явного порядка. Сознание—это наблюдатель и замечаемое, опытный и известное, переживающий и переживание. Без сознания, опытного отличия, был бы легко неявный порядок, квантовая “есть-ность ”. Следовательно, сознание говорит вам о том, что вы существуете как отдельное “я”. Понятие существования и не-существования не появляется и не существует в пустоте—а лишь в сознании. И тогда возможно заявить, что сознание—это сгущенная пустота, а пустота—единообразное сознание; (другими словами сознание без различий).

Квантовое созерцание

КВН Утомленные солнцем — Ревва на свидании с современной девушкой


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: