Специальности 2-25 01 32 «банковское дело»

СТАТИСТИКА

Задания необходимой контрольной работы №1

Для обучающихся 2 курса дневной формы получения образования

профессии 2-27 01 01 «организация и Экономика производства»;

профессии 2-25 01 35 «Бухучёт, контроль и анализ»;

профессии 2-25 01 32 «Банковское дело»

Составлены в соответствии с типовой учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 08.10.2007 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимая контрольная работа (ОКР) есть одной из форм текущей аттестации обучающихся. ОКР №1 по учебной дисциплине «Статистика» включает материал тем: «Безотносительные и относительные размеры», «показатели вариации и Средние величины», «Последовательности динамики».

Обучающимся, предлагается выполнить необходимую контрольную работу, складывающуюся из одного теоретического вопроса и одного практического задания.

оценка заданий и Учёт ошибок необходимой контрольной работы.

Учитывая допущенные в необходимой контрольной работе неточности учитель, должен иметь в виду, что:

Грамматические неточности, допущенные в контрольной работе вычислять недочётами. Главным критерием оценки исполнения заданий являются: усвоение экономических определений и понятий; умение классифицировать по главным показателям экономические категории; умение характеризовать главные показатели, умение использовать определения и правила при ответе практических задач. В контрольной работе употребляются различные виды заданий:

теоретические вопросы;

практическое задание (задача)

Теоретические вопросы:

Вопрос многоуровневый (уровень представления, уровень понимания)–полный, верный и корректно сформулированный ответ оценивается 6-ю баллами.

Ответ задачи

При ответе задачи вычислять неточностью:

1. Неверная запись краткого условия задачи;

2. Неверный выбор формул для ответа задачи;

3. Неверно выполненные арифметические действия;

4. Отсутствие методики исполнения действий задачи;

5. Неверно записанный ответ.

«4» — за верно решенную задачу без неточностей;

«3» — за верно решенную задачу с 1 неточностью;

«2» — за верно решенную задачу с 2 неточностями;

«1» — за неправильно решенную задачу.

Критерии оценки результатов исполнения необходимой контрольной работы:

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Выясняет отдельные понятия статистики как науки и показатели статистического изучения по пройденным темам, предъявленные в готовом виде (верный выбор термина из нескольких предложенных), наличие бессчётных значительных неточностей
(два) Различает отдельные понятия статистики по пройденным темам, предъявленные в готовом виде (верный выбор расчёта статистических показателей, главных показателей понятий статистики), частично делает практические действия по расчёту относительных размеров, средних размеров и др., наличие бессчётных значительных неточностей
(три) Излагает часть материала по предложенному вопросу по памяти, осуществляет практические действия при расчёте главных статистических показателей (относительной величины планового задания, относительной величины исполнения планового задания, относительной величины динамики и др.) наличие отдельных значительных неточностей
(четыре) Излагает солидную часть материала по предложенным вопросам (обрисовывает с элементами объяснения понятие «последовательности динамики», перечисляет их элементы, излагает порядок расчета полных приростов, темпов роста, темпов прироста и др.), использует знания при расчёте главных показателей, допускает единичные значительные неточности
(пять) Осознанно воспроизводит солидную часть материала по предложенным заданиям и вопросам (обрисовывает методику расчёта показателей и т.д.). Использует знания при исполнении практического задания. Допускает несущественные неточности.
(шесть) Показывает полные знания и осознанно излагает материал по предложенным вопросам (обрисовывает и растолковывает понятие средних размеров, перечисляет их виды, приводит порядок их применения и порядок расчета данных показателей и др.), использует знания при ответе практических задач. Допускает несущественные неточности
(семь) Показывает полные и прочные знания при изложении материала по предложенным вопросам (развёрнуто обрисовывает и растолковывает методику расчётов главных показателей, характеризует главные показатели и др.). Делает предложенные практические задания. Допускает единичные несущественные неточности.
(восемь) Показывает полные и прочные и глубокие знания при изложении материала по предложенным вопросам (развёрнуто обрисовывает и растолковывает методику расчётов главных статистических показателей, характеризует понятия безотносительных, относительных размеров, средних размеров, последовательностей динамики и др.). Делает предложенные практические задания. Допускает единичные несущественные неточности.
(девять) Показывает полные, прочные и глубокие знания при изложении материала по предложенным вопросам (развёрнуто обрисовывает и растолковывает методику расчётов главных статистических показателей, характеризует понятия полных, относительных размеров, средних размеров, последовательностей динамики и др.). Делает предложенные практические задания.
(десять) Показывает полные, прочные и глубокие знания. При изложении материала умело излагает ответы, оперируя знаниями главной и дополнительной литературы (развёрнуто обрисовывает и растолковывает методику расчётов главных статистических показателей; полно характеризует понятия полных, относительных размеров, средних размеров, последовательностей динамики и др.). Делает предложенные практические задания (проявляет творческую независимую работу при ответе задач, большой уровень культуры выполнения заданий).

Материалы к необходимой контрольной работе по учебной дисциплине «Статистика» для обучающихся 2-го курса.

Теоретические вопросы.

1. Дайте определение понятиям «полные размеры», «относительные размеры», «средние величины». Какие конкретно единицы измерения используют при оценке безотносительных размеров? Раскройте их сущность и приведите примеры.

2. Дайте определение понятиям «безотносительные размеры», «относительные размеры», «средние величины». Перечислите виды средних размеров. Приведите порядок расчета показателей: динамики, планового задания, исполнения планового задания.

3. Дайте определение понятиям «полные размеры», «относительные размеры», «средние величины». Перечислите виды средних размеров, порядок их применения и приведите порядок расчета данных показателей.

4. Дайте определение понятию «последовательности динамики». Перечислите их элементы. Перечислите виды динамических последовательностей. Изложите порядок расчета полных приростов, темпов роста, темпов прироста.

5. Дайте определение понятию «последовательности динамики». Приведите совокупность аналитических показателей. Изложите порядок расчета полных приростов, темпов роста, темпов прироста.

6. Дайте определение понятию «последовательности динамики». Перечислите показатели, применяемые для обобщающей чёрта всего последовательности динамики в целом. Приведите порядок расчета средних размеров: средний уровень, средний безотносительный прирост, средний темп прироста и роста.

Практические задания по темам:

1. Полные и относительные размеры.

2. показатели вариации и Средние величины.

3. Последовательности динамики.

Учитель Ю.А. Ушакова

Обсуждено на совещании цикловой рабочей группе

бухучёта и финансов

Протокол №____ от «___»______________2017

Глава ЦК __________ А.А. Янцевич

Задание 1

Показатель год
Число появившихся А также: — девочки — мальчики 89,0 43,3 45,7 90,3 44,0 46,3
Число погибших 150,1 155,8
Естественный прирост убыль (-) населения (разность между числом появившихся и числом погибших ) — 51,1 — 51,5
Среднегодовая численность населения 9924,6 9875,2

Выяснить:

1) Относительные размеры структуры (удельные веса девочек и мальчиков в общем числе появившихся);

2) Относительные размеры координации (число появившихся мальчиков на 100 появившихся девочек);

3) Относительные размеры интенсивности: коэффициент рождаемости, смертности, естественной убыли;

4) Сделайте вывод по трансформации удельного веса мальчиков и девочек в общем числе появившихся в 2004 и 2005 году.

Задание 2

По промышленному предприятию за отчетный год имеются следующие информацию о выпуске продукции (табл.1). Выяснить:

1. процент исполнения квартального замысла по выпуску каждого вида продукции

2. процент исполнения квартального замысла по выпуску всей продукции

Таблица 1

Наименование продукции Замысел на I квартал, тыс.т Фактический выпуск, тыс.т Отпускная цена за 1 т, руб.
январь февраль март
Сталь арматурная
Прокат листовой

Сделайте выводы.

Задание 3

За два месяца по цехам завода имеются следующие информацию о зарплате работников предприятия (табл.1). Выяснить, за какой месяц и на какое количество процентов была выше средняя месячная заработная плат работников.

Таблица 1

№ цеха Сентябрь Октябрь
Численность работников Среднемесячная заработная плат, руб. Среднемесячная заработная плат, руб. Фонд заработной платы, руб.

Сделайте выводы.

Задание 4

Оказание платных одолжений населению поликлиниками города за 2014 г. составило 195 млрд р., по замыслу в 2015 г. предусматривалось оказание платных одолжений поликлиниками этого же города на 40 млрд. р. больше, чем в 2014 г., но практически предоставлено услуг в 2015 г. на сумму 250 млрд. р.

Выясните:

1) относительную величину планового задания;

2) относительную величину исполнения планового задания;

3) относительную величину динамики.

Сделайте выводы.

Задание 5

По трем отделениям механического цеха имеются следующие эти:

Отделения цеха Январь Февраль
Число рабочих, чел. Средняя месячная з/пл., тыс. ден. ед. Фонд з/пл., тыс. ден. ед. Средняя месячная з/пл., тыс. ден. ед.
Токарное 6,5 7,0
Фрезерное 5,8 6,2
Шлифовальное 7,0 7,5

Выясните среднюю месячную зарплату рабочих по цеху в целом за февраль и январь. Сделайте выводы сравнив уровни заработной платы за февраль и январь.

Задание 6

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО: СТОИТ Либо НЕТ? ПОСТУПЛЕНИЕ В БЕЛАРУСИ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: