Специальности «коммерция» (по отраслям)

контрольные домашние и Методические указания задания для студентов

профессии «Коммерция» (по отраслям)

ВВЕДЕНИЕ

Экономика — это область людской деятельности, которая помогает удовлетворению людских потребностей и есть неспециализированным объектом для всех экономических наук.

направляться подчернуть, что экономика – многозвенная и многоуровневая совокупность. Это совокупность отраслей, бизнеса и предприятий, создающих и потребляющих материальные блага (услуги).

Организация – это группа, деятельность которых специализирована, кооперирована и сознательно координируется, управляется, подчиняясь единой воле, с целью достижения цели. Любое общество для обеспечения обычного (достаточно комфортного) уровня собственной жизнедеятельности осуществляет множество видов конкретного труда. С целью этого люди создают определенные организации (трудовые коллективы), каковые совместно делают ту либо иную миссию. Но цели и темперамент деятельности таких бессчётных организаций разны. По этому показателю их возможно поделить на две группы: предпринимательские (коммерческие), существование которых обеспечивается, прежде всего. за счет собственных средств, и непредпринимательские (некоммерческие), каковые не преследуют в качестве главной цели собственной деятельности извлечение прибыли. Организации с предпринимательским характером деятельности принято именовать фирмами. Каждое предприятие имеет конкретное наименование (завод, фабрика, магазин, мастерская, др и ателье.)

Предметом дисциплины «Экономика организации» являются мероприятия и организационные отношения, обоснованные расчётом и экономическим анализом, снабжающие предприятие нужными ресурсами, их рациональной комбинацией на базе планирования, инвестирования, маркетинга, менеджмента с целью достижения высоких конечных конкурентоспособности и результатов.

Курс «Экономики организации» тесно связан с этими дисциплинами, как «Маркетинг», «Бухучёт», «Финансы, налогообложение и налоги», «Статистика», «Бизнес-планирование» и др. Способ сравнительного анализа, статистические, графические, вероятностные способы, другие методы и прогнозирование экономических наук активно применяются в «Экономике организации». Разработка грамотных хозяйственных ответов неосуществима без знания экономических законов, наличия конкретных экономических знаний, навыков, умения применять их на практике.

На протяжении изучения дисциплины рассматриваются планирования и вопросы анализа на фирмах, первым делом, торговых, изучается содержание главных показателей хозяйственной деятельности предприятия, методики их планирования и анализа, разрешающих обосновать выбор оптимального ответа. Особенное внимание уделяется комплексной увязке прибыли, товарооборота, издержек обращения, затрат на зарплату , расчету потребности в главных и оборотных средствах.

Предмет «Экономика организации» имеет громадное значение в подготовке экспертов-практиков. Изучение программного материала должно содействовать формированию у студентов экономического мышления, разрешить ориентироваться в современной экономической обстановке, разбирать хозяйственную обстановку на конкретном предприятии.

В следствии освоения дисциплины обучающийся обязан

мочь:

-определять организационно-правовые формы организаций;

-планировать деятельность организации;

-определять состав материальных, трудовых и денег организации;

-заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

-рассчитывать по принятой методике главные технико-экономические показатели деятельности организации;

-обнаружить и применять нужную экономическую данные;

— трудиться с нормативными документами.

В следствии освоения дисциплины обучающийся обязан

знать:

-сущность организации как главного звена экономики отраслей;

-фундаментальные правила построения экономической совокупности организации;

-управление главными и оборотными средствами и оценку эффективности их применения;

организацию производственного и технологического процессов;

-состав материальных, трудовых и денег организации, показатели их действенного применения;

-методы экономии, энергосберегающие разработки;

-механизмы ценообразования, формы зарплаты ;

-главные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

-нюансы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

— ключевые принципы построения экономической совокупности организации;

— планирование деятельности организации;

— рассчитывать показатели товарооборота.

Эти Методические указания созданы для независимой подготовки студентов к итоговому контролю – экзамену по дисциплине, а также в помощь при исполнении домашней контрольной работы.

Методические указания включают: программу курса, рекомендуемую литературу, краткий курс лекций с пояснениями и необходимыми формулами, вопросы для самоконтроля (включаемые в экзаменационные билеты), тестовые вопросы для самоконтроля, варианты домашней контрольной работы с рекомендациями и пояснениями.

Домашнюю контрольную работу направляться делать строго в сроки, установленные заочным отделением, выполняя все правила ее оформления. Номер варианта домашней контрольной работы определяется по последней цифре шифра, присваемого студенту заочным отделением. Работы, выполненные не по собственному варианту, не зачитываются. Контрольная работа выполняется в тетради в клеточку, аккуратным и разборчивым почерком либо же в напечатанном виде. Главные понятия, термины, выводы, формулы направляться выделять. Любой вариант домашней контрольной работы включает в себя практическое задание и теоретический вопрос. Раскрытие первого вопроса требует применения лишь свежей литературы (книжек, изданных в этом году, законодательных и нормативных документов в действующий редакции). Формулировка вопроса обязана предшествовать яркому ответу. Практическое задание должно включать условие, базисные формулы, движение ответа. выделенный ответ, и развернутый анализ с рекомендациями и предложениями по совершенствованию обстановки. Напоследок работы грамотно оформите перечень использованной литературы.

В случае если на протяжении проверки работа стала причиной некоторых замечания и была зачтена условно, нужно внести дополнения и исправления в нее до экзаменационной сессии. , если работа неудовлетворительна, она не зачитывается и направляется на доработку (в ее неудовлетворительной части). На повторную диагностику сдается доработанный вариант и незачтенная работа.

Студенты, домашняя контрольная работа которых не зачтена, к экзамену не допускаются.

содержание и Тематический план тем учебной дисциплины:

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы
Введение
Главные понятия: экономика, объекты и субъекты экономики, отрасль, торговля, инфраструктура, потребительский рынок, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. Отрасли экономики, их связь.
Раздел 1 Организация (предприятие) в условиях рынка
Тема 1.1. Отраслевые изюминки организации значение и Роль торговли в условиях рынка, ее функции. Отраслевые изюминки организации (предприятия) торговли. Торговая организация: понятие, главные показатели. Торговое предприятие как социально-экономическая совокупность, особенности ее функционирования. Национальное регулирование торговой деятельности.
Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций Предпринимательская деятельность хозяйствующих субъектов. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, денежное. Особенности предпринимательской деятельности в торговле. Юридические и физические лица как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, национальные и муниципальные унитарные фирмы, некоммерческие организации их принципы функционирования и основные характеристики. особенности и Сущность функционирования организационных форм объединения организаций (холдинги, денежно-промышленные группы, консорциумы, синдикаты и т.д.).
Тема 1.3. Структура организации Порядок создания организации, Структура организации, ее элементы. Классификация фирм. Производственный либо технологический процесс: понятие, структура и содержание.
Раздел 2 Техническая база организации
Тема 2.1 Ресурсы организации Понятие, виды ресурсов, их роль в деятельности хозяйствующих субъектов. Капитал, главные фонды, амортизация, оборотные средства, персонал (кадры) организации — состояние, классификация, показатели оценки. Эффективность применения ресурсов предприятия, показатели эффективности хозяйственной деятельности.
Тема 2.2 Главные фонды организаций Главное фонды: назначение и сущность. Классификация главных фондов. Краткая черта производственных и непроизводственных главных фондов. Оценка главных фондов организаций. износ и Амортизация главных фондов. Продемонстрировали эффективности применения главных фондов. Начальная, восстановительная, остаточная цена главных фондов организаций. Пути увеличения эффективности применения главных фондов. обновление и Прирост главных фондов, торгового (сбытового) предприятия.
Практическое занятие № 1. Расчет показателей применения главных средств Практическое занятие № 2. Расчет амортизационных отчислений
Тема 2.3 Оборотный капитал Оборотный капитал: понятие, его структура и состав. Классификация. Показатели оценки оборотных средств. Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборотных средств.
Практическое занятие № 3. Расчет показателей применения оборотных средств.
Раздел 3. нормирование и Оплата труда в организациях
Тема 3.1. производительность и Кадры труда в организациях Кадры предприятия: понятие, структура. Показатели по труду, их связь. Штатное расписание организации: понятие, составление. Производительность труда работников, показатели измерения.
Тема 3.2. Формы и совокупность зарплаты работников Главные понятия: зарплата , зарплата, минимальная зарплата, тарифная ставка (оклад). Тарификация работы, тарифный и квалификационный разряды, тарифные система и сетка. ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник) и его значение. нормативно-нормирования труда и правовая база оплаты. системы и Формы зарплаты : сдельная, повременная и повременно-премиальная. Преимущества и недочёты. его оплаты структура и Фонд труда. принципы системы: формирования и Премиальные элементы. Формирование затрат на зарплату в организациях.
Практическое занятие № 4. Расчет производительности труда; Практическое занятие № 5. прогноз и Анализ трудовых показателей.
Раздел 4 основные показатели и Планирование деятельности организаций
Тема 4.1. Планирование деятельности организации Планирование: понятие, назначение, составные элементы. Стратегическое и текущее планирование. Способы внутрифирменного планирования. Этапы планирования: разработка неспециализированных целей организации, конкретизация и детализация задач для каждого этапа развития, определение дорог, экономических и иных средств их успехи. Контроль за достижением целей. Классификация замыслов по определенным классификационным показателям. методологические основы и Основные принципы планирования.
Тема 4.2. Главные экономические показатели деятельности организации Главные понятия: товарооборот, розничный и оптовый товарооборот, товарная структура товарооборота, товарные запасы, товарооборачиваемость. Розничный товарооборот: понятие, состав показателей. Оптовый оборот: понятие, классификация по форме и назначению организации товародвижения. Показатели оптового оборота и его связь с розничным оборотом. структура и Объём товарооборота. Задачи и оценки товарооборота и методы анализа. Товарные запасы; понятие, классификация и назначение. Показатели измерения товарных запасов, особенности расчета товарных запасов в розничной и оптовой торговле. Товарооборачиваемость и ее влияние на денежные показатели торгового предприятия. Расчет товарооборачиваемости в днях и в оборотах. Факторы, воздействовавшие на размер товарных запасов и оборачиваемость. Определение оптимального размера по отдельным товарным группам и в целом по предприятию.
Практическое занятие № 6. Планирование оптового и розничного товарооборота; Практическое занятие № 7. Планирование товарных поступления и запасов товаров в торговое предприятие
Тема 4.3 Издержки обращения Главные понятия: издержки обращения, затраты торгового предприятия. Экономическая сущность издержек обращения. Классификация издержек обращения: по участию в образовании цены, подотраслям деятельности, выполненным задачам, методам распределения, по товарным группам, видам затрат и др. номенклатура и Состав их статей. Экономическое обоснование издержек обращения по общему объему и по отдельные статьям.
Практическое занятие № 8. Расчет издержек по статьям и в целом по предприятию
Тема 4.4 Ценообразование Главные понятия: цена, оптовая, отпускная, розничная. Классификация цен на услуги и товары. Механизм ценообразования. Структура оптовой и розничной цены, ее главные их характеристика и элементы. Торговая ее влияние и надбавка на установление розничной цены. НДС и методика его расчета. Особенности ценообразования в торговле.
Практическое занятие № 9. Определение цены товара
Тема 4.5 Денежный итог организации Главные понятия: валовой доход, прибыль от реализации товаров, валовая прибыль, чистая прибыль. источники и Сущность образования валового дохода. Прибыль предприятия: сущность, источники образования, виды, функции. Факторы, воздействующие на прибыль. использования прибыли и Направления распределения. Рентабельность: виды, показатели. рентабельности расчета и Методика прибыли. Анализ доходности организации. Главные виды налоговых платежей организации. Классификация, налогооблагаемая база, уплаты и порядок расчёта.
Практическое занятие № 10. Расчет прибыли, рентабельности и валового дохода; Практическое занятие № 11. Расчет НДС, налога на прибыль.

Раздел 1. Организация (предприятие) в условиях рынка

Обычное состояние экономики снабжает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как товарной формы публичного продукта на финансовую, так и финансовой на товарную. Разумеется, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства есть рынок.

В структуре рынка выделяют следующие главные группы: производственных видов и средств производства деятельности; потребительских товаров, одолжений, жилья; сооружений и зданий непроизводственного назначения; и др.

Под инфраструктурой понимается обслуживающая часть любой функциональной структуры. Рыночная инфраструктура является совокупностью организационно-правовых форм (кредитная, налоговая, таможенная системы, совокупности коммуникации, совокупность страхования и др.) и субъектов рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, разного рода биржи, банки, рекламные компании и др.), обеспечивающих функционирование рынка.

Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются за счет выручки от их реализации. Громаднейшее значение имеют услуги оптовой и розничной торговли, фирм массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые и др.

Экономическое содержание торговой услуги как главного элемента рыночных одолжений содержится в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям при помощи купли-продажи.

Используя к торговым услугам классификацию одолжений по характеру удовлетворяемых потребностей и по участию в создании цены товара, возможно заявить, что торговая услуга напоследовательности с одолжениями массового питания, бытового обслуживания, ЖКХ есть в собственной базе услугой по обслуживанию потребления готовых материальных благ. Это выражается, к примеру, в обслуживании смены форм цены (товарной на финансовую), маркетинговых исследованиях потребительских рынков, заключении сделок с поставщиками, ведении учета перемещения товаров, помощи покупателям в подборе нужного товара. Вместе с тем последовательность торговых одолжений связан с продолжением процесса производства в сфере обращения, к примеру услуги по транспортировке товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги кроме этого не создают новой потребительной стоимости, но участвуют в создании цены товара.

Торговое предприятие — главное звено сферы обращения, владеющее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям при помощи купли-продажи и реализующее личные интересы на базе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Предприятия возможно классифицировать по многим показателям. Самый значительны следующие факторы классификации фирм:

— цель и темперамент деятельности,

— применяемые ресурсы,

— отраслевая принадлежность,

— расположение,

— размер предприятия,

— форма собственности,

— организационно-правовая форма.

С позиций денежной базы все хозяйствующие субъекты делятся на организации и коммерческие предприятия и некоммерческие организации.

Рис.1.1.Организационно-правовые формы предпринимательства в Российской Федерации

Порядок создания, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия определяется Гражданским Кодексом РФ.

Предприятие отвечает за нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, за загрязнение внешней среды. Предприятие должно снабжать санитарно-требования и гигиенические нормы по защите здоровья его работников, потребителей и населения продукции.

Государство гарантирует соблюдение прав и законных заинтересованностей предприятия: снабжает ему равные правовые и экономические условия хозяйствования, независимо от форм собственности; содействует формированию рынка и регулирует его посредством экономических стимулов и законов, реализует антимонопольные меры.

Принципиально важно!!! Самостоятельно ознакомьтесь с самый распространенными организационно-правовыми формами (ООО, открытое и ЗАО). Сделайте выводы о их недостатках и преимуществах. Определитесь, в каких случаях уместнее выбрать форму личного предпринимательства. Ознакомьтесь с параметрами отнесения к субъектам малого бизнеса.

Вопросы для самоконтроля, выносимые на экзамен:

1. Понятия рынка, инфраструктуры и структуры рынка

2. организации и Предприятия в условиях рынка: понятия, сущность

3. виды и Понятие предпринимательства

4. Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов

5. Формы собственности в наше время

6. Концерн, холдинг, понятия, условия функционирования

Тестовые вопросы по изученному разделу:

1. Что не есть сферой национального регулирования экономики:

Коммерция по отраслям


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: