Список потребностей родителей (спр)

Вопросник — пример инструмента, основанного на социально-системном подходе, в котором потребности семьи определяются не экспертом, а самой семьей. СПР семь лет употреблялся в программе, которой руководил один из авторов данной книги (Р.Б.Д.), и был опробован в других программах раннего вмешательства по всей стране (о тестировании вопросника см. Darling Baxter, 1996). Пример вопросника приведен в таблице 2.

СПР создан на базе литературы, посвященной семьям детей с нарушениями (эта литература перечислена в прошлых главах). В особой литературе указываются шесть главных областей, в которых сосредоточиваются потребности и проблемы данной части населения:

/. Информация о диагнозе, лечении и прогнозе.

2. Вмешательство в развитие ребенка — медицинское, терапевтическое, обучающее.

3. Формальная помощь со стороны национальных и частных учреждений.

4. Неформальная помощь со стороны родных, друзей, соседей, сослуживцев, вторых своих родителей.

5. Материальная помощь, а также доступ и финансовая помощь к разным ресурсам.

6. Устранение соперничающих домашних потребностей, т.е. потребностей вторых участников семьи (своих родителей, братьев, сестер и т.п.), талантливых оказать влияние на свойство семьи удовлетворять потребности ребенка с нарушениями.

Таблица 2.

Дата_____________________________

Имя лица, заполняющего вопросник____________________________________

Отношение к ребенку_________________________________________________

У своих родителей мелких детей большое количество различных потребностей. Не все родители нуждаются в однообразной помощи. Для каждой потребности в перечне, приведенном ниже, отметьте крестиком (+) рубрику, самый совершенно верно обрисовывающую вашу потребность в помощи либо желание помощи в данной сфере. Быть может, мы не сможем оказать помощь вам во всем, но ваши ответы окажут помощь улучшить отечественную программу.

1. Больше информации о нарушениях моего ребенка
2. Кто-нибудь, кто окажет помощь мне ощущать себя лучше
3. Помощь в уходе за ребенком
4. Больше денег/финпомощь
5. Кто-нибудь, кто сможет посидеть с ребенком сутки либо вечер, дабы я имел возможность(ла) куда-нибудь уйти
6. Более качественное медобслуживание моего ребенка
7. Больше информации о развитии ребенка
8. Больше информации о проблемах с поведением
9. Больше информации о программах, каковые смогут оказать помощь моему ребенку.
10. Консультирование, которое окажет помощь мне совладать с обстановкой
11. Более качественные/более нередкие образовательные либо терапевтические услуги для моего ребенка
12. Детский сад, дабы я имел возможность(ла) ходить на работу
13. Больший (либо лучшего качества) дом либо квартира
14. Больше информации о том, как я могу оказать помощь моему ребенку
15. Больше информации о кормлении и питании
16. Обучиться справляться с ревностью братьев/сестер
17. Неприятности с родственниками мужа (жены) либо вторыми родственниками
18. Неприятности с приятелями либо соседями
19. Особое оборудование, нужное для моего ребенка
20. Возможность пообщаться с другими родителями таких же детей
21. Кто-нибудь, с кем возможно поболтать о моих проблемах
22. Неприятности с мужем (женой)
23. Машина либо иное транспортное средство
24. Медпомощь для меня самой (самого)
25. Больше времени, которое я смогу посвятить себе
26. Больше времени, которое я смогу посвятить ребенку
В случае если у вас имеется иные потребности, не указанные в этом перечне, назовите их:
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

*Рубрики: 1. Я вправду нуждаюсь в помощи в данной области.

2. Я желал (а) бы помощи, но настоятельной потребности в этом нет.

3. Я не нуждаюсь в помощи в данной области.

Содержание СПР возможно разбить на несколько разделов:

1. Информация — вопросы 1, 7, 8, 9, 14, 15.

2. Вмешательство — вопросы 6, 8, 9, 11, 14, 15, 19.

3. Формальная помощь — вопросы 2, 3, 10, 12, 21.

4. Неформальная помощь — вопросы 2, 3, 17, 18, 20, 21, 22.

5. Материальная помощь — вопросы 4, 19, 23.

6. Соперничающие потребности — вопросы 4, 5, 12, 13, 16, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26.

Полевые опробования СПР (по сообщению Darling Baxter, 1996) продемонстрировали, что, несомненно, ответственной потребностью своих родителей мелких детей с нарушениями есть потребность в информации; за ней следуют проблемы и вопросы, которые связаны с вмешательством. Необходимость материальной помощи кроме этого достаточно ярко выражена у семей с низким доходом. Потребности, которые связаны с формальной и неформальной помощью, имеются только у малого меньшинства семей, быть может, вследствие того что большинство семей уже приобретает помощь от родных, друзей и организаций и различных учреждений. Со временем, по мере вовлечения в программы раннего вмешательства, число неудовлетворенных потребностей значительно уменьшается. Нет сомнений в том, что эти программы предоставляют семьям громадной количество информации, поддержки и вмешательства, в которых нуждаются их клиенты. Информация, полученная благодаря СПР, вкупе с информацией, собранной благодаря наблюдению и собеседованию, может употребляться при разработке ИПРС.

Собеседование с семьей

Ни один вопросник не предоставит эксперту глубокой и многосторонней информации о семье. Подлинное познание домашней обстановке вероятно лишь благодаря беседам с участниками семьи об их проблемах и ресурсах либо продолжительному наблюдению. Способ наблюдения мы детально обсудим в следующем разделе, тут же поведаем о подробном, прекрасно продуманном собеседовании, талантливом дать ответственную данные.

Приведем схему собеседования, забранную из программы, упомянутой в прошлом разделе (подробнее о собеседовании в этом контексте см.: Darling Baxter, 1996). Собеседование направляться проводить в форме спокойной, неторопливой, неформальной беседы; нижеследующие вопросы предлагаются для уточнения утверждений, делаемых родителями либо вторыми участниками семьи. Интервьюер обязан слушать пристально, проявляя сопереживание и воздерживаясь от личных суждений. Возможно разговаривать раздельно с матерями, другими членами и отцами семьи, либо с обоими родителями, либо же со всей семьей сходу.

Я желал бы задать вам пара вопросов о вашей семье, чтобы выяснить, как оптимальнее оказать помощь вам и вашему ребенку. Если вы не желаете отвечать на какой-то вопрос, об этом, и данный вопрос мы пропустим. В случае если я забуду задать вопрос о чем-то таком, что вы желаете поведать, также сообщите об этом.

В первую очередь я желал бы определить мало о вас и о вашей жене (муже).

Откуда вы родом?

Вы выросли в громадной семье?

Где вы обучались? какое количество классов окончили?

В юные годы вы знали детей либо взрослых с какими-либо нарушениями?

Слышали ли вы что-нибудь о (тип нарушения ребенка) перед тем, как появился ваш ребенок?

Как вы воображали себе_________до его рождения? Подозревали ли, что у него смогут быть какие-то неприятности?

_________— ваш первый ребенок?

В то время, когда вы в первый раз определили о его проблеме? Что почувствовали, в то время, когда в первый раз услышали об этом (либо заподозрили это)?

Что посильнее всего тревожило вас, в то время, когда вы определили о нарушениях у вашего ребенка?

Поведали ли вы об этом вторым людям: вторым вашим детям, родителям, приятелям, священнику/раввину, соседям, сослуживцам? Как они реагировали на эту новость? Как восприняли самого ребенка?

Понимаете ли вы вторых своих родителей детей с особенными потребностями? Желали бы вы познакомиться с этими родителями?

Как вы определили о отечественной программе?

Тяжело ли вам было получить данные о дешёвых одолжениях?

Довольны ли вы медобслуживанием вашего ребенка?

Все ли у вас в порядке со здоровьем?

Нет ли медицинских неприятностей еще у кого-то в семье?

Вы трудитесь? (в случае если нет) Трудились ли раньше? Чем вы занимаетесь?

(для неработающих) Начнете ли вы трудиться, в случае если будет кому заботиться о

Ваш супруг (супруга) оказывает помощь вам в уходе за ребенком?

Ваши родные живут поблизости? Оказывают помощь ли они вам?

Нет ли каких-либо нарушений у других ваших детей?

Имеется ли у вас неприятности с ребенком — со сном, кормлением, уходом, чем-либо еще?

Имеется ли что-нибудь, что вам необходимо для ребенка — мебель, одежда, игрушки, что-либо еще?

Имеется ли у вас машина либо иное транспортное средство?

Как вы вычисляете, нормально ли вы справляетесь со собственными проблемами, либо имеется области, в которых вам нужна помощь?

Отечественная программа включает в себя занятия с ребенком на дому, каковые выполняют родители. Как вы вычисляете, сможете ли вы отыскать время для этих занятий? Вы желаете чему-то учить собственного ребенка? Как вы думаете, нужен ли для этого особый опыт, знания либо навыки?

Может ли отечественная программа оказать помощь вам в чем-либо еще?

Читатель, без сомнений, подчернул, что собеседование охватывает те же области, что СПР, — информация, вмешательство, формальная помощь, неформальная помощь, материальная помощь, соперничающие потребности. Собеседование дает возможность приобрести ответы на те же вопросы иным методом, уточнить и дополнить данные; так, оно является ценным дополнением к вопроснику.

Усвоение навыков собеседования должно входить в программу обучения будущих экспертов по раннему вмешательству. Без для того чтобы обучения они смогут чувствовать неловкость, задавая индивидуальные вопросы, и не мочь получать содержательных ответов; помимо этого, в беседе с ними семья может чувствовать себя некомфортно. Мы советовали бы включать во все программы обучения раннему вмешательству направления по способам социологических изучений, техникам консультирования либо вторым подобным предметам. Альтернативой для тех, кто уже трудится в области раннего вмешательства, может стать обучение без отрыва от производства. Приведенный тут шаблон собеседования есть неспециализированным управлением и не запланирован на буквальное использование необученным персоналом.

Независимо от уровня обучения персонала, эти первого собеседования с семьей направляться применять с некоторыми предосторожностями. В начале программы вмешательства интервьюер — для семьи посторонний, еще ничем не заслуживший ее доверия. По мере того, как между семьёй и специалистом развиваются утепленные, доверительные отношения, семья может информировать дополнительную данные о собственных проблемах. Помимо этого, со временем неприятности изменяются. Следователь-но, процесс установления соответствия обязан идти непрерывно, а эксперту направляться обращать внимание на каждые перемены в статусе семьи. Наконец, собеседование, как и все остальные способы помощи семье, должно проводиться в духе партнерства с участниками семьи. В этом случае семья есть специалистом, а эксперт — учеником, приобретающим знания о ее ресурсах, приоритетах и проблемах.

Наблюдение

Эксперты приобретают данные о семье, легко пребывав с ней рядом. На протяжении взаимодействия и общения они следят за тем, как семья наряжается, как члены семьи общаются между собой, какие конкретно выражения наряду с этим применяют, как проявляют собственные эмоции. Эксперты, трудящиеся с семьями на дому, имеют возможность заметить кроме этого обстановку, игрушки и другие материальные ресурсы; определить распорядок дня; заметить сувениры и семейные фотографии; наконец, понаблюдать за более неформальным общением между участниками семьи. Такая информация возможно полезна при составлении ИПРС, но эксперту направляться в обязательном порядке спросить у семьи, согласна ли она на ее применение; с позиций семьи, применение данной информации может смотреться неуместным и нетактичным.

Наблюдение возможно самый уместным способом при работе с семьями другой культуры, с подозрением относящимися к вопросникам и нехотя дающими индивидуальные сведения в формате интервью. Но в целом наблюдение призвано только дополнять данные, взятую иными дорогами. Наблюдатель, не привычный со стилем судьбы семьи и принятой в ней манерой поведения, может сделать неверные выводы о ее приоритетах и проблемах. Исходя из этого собственные наблюдения направляться постоянно подкреплять вопросами (к примеру: «Я вижу, ваши дети дружно играются совместно; они неизменно так прекрасно ладят?»)

Визита семей на дому при раннем вмешательстве совсем нужны для эксперта, желающего прекрасно определить собственных клиентов. Рекомендуемые направления занятий, каковые в медицинском центре либо в кабинете доктора выглядят в полной мере разумно, в домашней обстановке смогут просто не трудиться. Кое-какие жилые помещения малы, будут в нехорошем состоянии, в них живет большое количество людей (как родственников, так и чужих друг другу)- В других случаях имеется множество вторых детей, неизменно требующих внимания своих родителей. Лишь наблюдение на дому окажет помощь эксперту удостовериться, что выбранный им замысел принесет семье пользу.

Разработка ИПРС

Решая, какие конкретно способы применять для приоритетов соответствия семьи и установления проблем при разработке ИПРС, эксперт обязан стараться, как быть может, сократить процесс установления соответствия. Многие семьи терпеть не смогут заполнять бессчётные бумаги либо отвечать на бесчисленные вопросы; к сожалению, в большинстве случаев случается так, что к моменту первой встречи со экспертом семья уже устала от нескончаемых допросов его сотрудников. Вторжение в личную судьбу семьи должно быть сведено к минимуму; пускай для понимания судьбы семьи употребляются лишь те способы, каковые вправду нужны.

Завершив процесс установления соответствия, семья и специалист начинают совместно составлять ИПРС. Большая часть целей, указанных в плане, относятся к ребенку; о том, как планировать задачи и такие цели, существует достаточно указаний и руководств в педагогической литературе. Мы не начнём описывать тут задачи, относящиеся лишь к ребенку (к примеру, «Джонни обязан обучиться ходить»). Вместо этого разглядим процесс планирования целей, относящихся к семье в целом.

Перед составлением ИПРС эксперт обязан еще раз удостовериться, что составленный им перечень покрывает все вышеперечисленные области: информация, вмешательство, формальная, неформальная и материальная помощь, соперничающие потребности. Не все семьи имеют неприятности во всех этих областях; но простое перечисление ресурсов семьи уже может оказать на семью благотворное воздействие. Возможно, к примеру, включить в перечень такие фразы: «Смиты довольны медобслуживанием Джонни и тем, какие конкретно удачи он делает в программе раннего вмешательства; в данной области на данный момент неприятностей нет».

Приведем примеры задач и целей, сформулированных в соответствии с имеющимися проблемами в каждой области:

Информация (к примеру, Дать данные,

родитель испытывает недостаток в информации дать ссылку на дешёвый ресурс

о нарушениях ребенка). либо советовать эксперта.

Вмешательство (к примеру, Дать речевую терапию

родитель желает отыскать программу, либо советовать

которая окажет помощь ребенку соответствующего эксперта, обучиться сказать).

Формальная помощь Дать консультирование

(к примеру, родитель либо советовать

испытывает тяжелую депрессию соответствующего эксперта, из-за нарушений ребенка).

Неформальная помощь Дать бабушке и дедушке

(к примеру, родители информируют, данные, и

что бабушка и дедушка советовать группу помощи

не принимают ребенка). для старшего поколения.

Материальная помощь Изыскать вероятные

(к примеру, родителям публичные ресурсы,

не достаточно денег на обеспечение ребенка всем нужным).

Соперничающие потребности Оказать помощь семье

(к примеру, мать желает возвратиться отыскать подходящие ясли

на работу, но вынуждена либо приходящую няню, сидеть дома с ребенком).

В некоторых случаях отыскать ресурсы, талантливые удовлетворить потребности семьи, тяжело либо нереально. К примеру, далеко не везде возможно отыскать приходящую няню, обученную обращению с ребенком, страдающим приступами судорог либо зависимым от сложного медицинского оборудования. В таких случаях эксперты должны рассмотреть возможность создания новых программ либо оказать помощь родителям добиться создания таких программ. (Роль эксперта как защитника прав своих родителей обсуждается в главе 8.) Помимо этого, ИПРС обязан содержать временные рамки успехи тех либо иных целей.

Степень, в которой программы раннего вмешательства удовлетворяют все потребности семьи, может существенно варьироваться. Программы, в которых трудятся соответствующим образом обученные психологи, смогут проводить консультирование в соответствии с методикам, обрисованным в главе 9. Программы, не имеющие таких ресурсов, вынуждены советовать своим клиентам другие учреждения или других экспертов. Кое-какие потребности нереально удовлетворить в принципе (к примеру, потребность в исцелении при летальной либо смертельной болезни); в некоторых случаях все, на что способен эксперт, — оказать помощь семье согласиться со своей проблемой. Другие потребности — следствие значительных социальных неприятностей, решить каковые программа раннего вмешательства не в состоянии. К примеру, многие материальные потребности отражают бедность семьи; вмешательство на уровне семьи не имеет возможности решить проблему публичного расслоения либо экономики, не способной обеспечить всех граждан рабочими местами и хорошей заработной платом (о вторых ограничениях программ раннего вмешательства см. Bowman, 1992).

Программам, в штате которых нет компетентных психологов либо консультантов, нет необходимости в обязательном порядке включать в ИПРС цели, которые связаны с психотерапией. Как не все дети нуждаются в физической терапии, так и не все родители нуждаются в консультировании. Способы, обрисованные в данной главе, разрешают семье самой выяснить, что ей необходимо.

В некоторых случаях эксперт может не дать согласие с определениями семьи, но он не имеет права навязывать семье собственную точку зрения. В любых ситуациях, не считая самых экстремальных (к примеру, насилия над ребенком), жажды семьи должны находиться на первом месте. Как мы уже отмечали, модель семейно-центрированного и семейно-ориентиро-ванного вмешательства поддерживается сравнительно не так давно принятыми законами о охране здоровья и раннем вмешательстве матери и ребенка.

Использование способов наблюдения, ответов и собеседования на вопросник для разработки ИПРС оптимальнее проиллюстрировать на клиническом примере. Случай, обрисованный ниже, — вымышленный, создан на базе работы в программе раннего вмешательства с несколькими настоящими семьями. (Полное описание этого случая см. кроме этого у Darling Baxter, 1996).

Пример: семья Торрес

Семья складывается из 3-месячной Аманды, только что выписанной из отделения послеродовой интенсивной терапии; ее 2-летнего брата Рэймонда; ее 4-летней сестры Дженнифер и ее 21-летней матери Елены.

Аманда родилась недоношеной, на 33-й семь дней. Практически сразу после рождения она перенесла внутричерепное кровоизлияние, за которым развилась гидроцефалия. Была сделана операция по установке шунта, откачивающего из головы жидкость. Сразу после операции у Аманды развились судорожные приступы, но на данный момент они, по-видимому, закончились.

Аманда включена в местную программу раннего вмешательства.

Наблюдение Елена вместе с ребенком приходит в Центр раннего вмешательства на первый осмотр. С ней трудятся Кейт (эксперт по формированию ребенка), Сьюзан (речевой терапевт), Пол (физический терапевт) и Нэнси (двигательный терапевт). Они отмечают, что Елена выглядит усталой; под глазом у нее — синяк. Рэймонд и Дженнифер ведут себя негромко и нормально. На Аманде розовое платьице, такие же пинетки и чепчик, все новое на вид.

Барбара (социальный работник) навещает семью на дому. Она видит, что семья живет в ветхом доме, в двухкомнатной квартире, скудно обставленной и очевидно нуждающейся в ремонте. Игрушек в квартире она не видит. Ребенок спит в ветхой облезлой кроватке. Старшие дети сидят на кухне и едят ланч — молоко и кукурузные хлопья. на данный момент — час дня, но они только что поднялись. Лицо у Елены заплаканное.

Собеседование Потому, что семья только что присоединилась к программе раннего вмешательства, Департамент социальных одолжений, финансирующий программу, выделяет ей временного координатора одолжений по имени Джуди. Джуди видится с семьей, в то время, когда та приезжает в центр на осмотр, и расспрашивает Елену об истории рождения Аманды, ее лечении в состоянии и больнице по окончании выписки.

Елена говорит, что на данный момент, думается, с Амандой все в порядке, не считая того, что она практически все время спит. Елена опасается, что опять начнутся судороги. Помимо этого, Джуди задает дополнительные вопросы о том, кто ведет домашнее хозяйство и заботится за детьми; узнается, что Елена живет с детьми одна и растит детей в одиночку.

Барбара на протяжении визита на дому проводит более подробное собеседование, но не повторяет вопросов, каковые уже задавала Джуди. Ее вопросы в целом соответствуют шаблону, приведенному нами ранее. В следствии собеседования Барбара определит, что Елена появилась в громадной семье. Одна ее сестра живет в нескольких кварталах от нее, но все остальные родственники — в другом штате.

В десятом классе, забеременев Дженнифер, Елена ушла из школы. Некое время она прожила с Джо, отцом Дженнифер, за которого планировала выйти замуж; но, в то время, когда она забеременела Рэймондом, Джо начал ей изменять. Между ними начались ссоры и ругань. Елена говорит, что мать ее не поддерживала, потому, что «они сначала были против того, дабы я жила с Джо». Сестра, живущая в другом штате, внесла предложение Елене переехать поближе к себе и оплатила переезд; так Елена появилась в том штате, где живет на данный момент.

Практически сразу после переезда Елена познакомилась с Майком, отцом Аманды. Сначала он был к ней весьма хорош, дарил подарки ей и детям. Но, в то время, когда она забеременела Амандой, все началось сперва. Майк и Елена всегда ссорились. Он начал большое количество выпивать, сделался неотёсан и раздражителен, время от времени дрался. Елена говорит, что Майк не проявляет интереса к Аманде и что на данный момент они видятся достаточно редко; но он приходил к ней прошлым вечером.

В то время, когда Барбара задаёт вопросы, что ощущает Елена в связи с медицинскими проблемами Аманды, та отвечает: «Я опасаюсь». И поясняет: она опасается, что у малышки опять начнутся судороги либо прекратит трудиться шунт, а она не будет знать, что делать. Елена поясняет, что у нее нет опыта ответа таких неприятностей: старшие дети у нее «обычные».

Барбара задает Елене вопросы о ресурсах. Узнается, что семья живет на пособие; помимо этого, «время от времени кое-что подкидывает» сестра Елены, трудящаяся в церкви, — но «на оплату квитанций все равно не достаточно». Сестра Елены, Мария, время от времени соглашается посидеть с детьми, но редко: она трудится с утра до вечера, и у нее двое собственных детей школьного возраста, причем один «гиперактивный». подруг и Друзей у Елены нет. Соседи — «люди хорошие, но у них собственных неприятностей хватает».

Елена информирует, что ее старшие дети здоровы. Дженнифер посещает дошкольную программу «Хед Старт» — и ей в том месте нравится. Елена додаёт, что, не смотря на то, что Майк ни при каких обстоятельствах не бил детей, они опасаются его и расстраиваются, в то время, когда он начинает кричать и ругаться.

Что касается ее собственного здоровья, Елена отмечает, что по окончании рождения Аманды у нее иногда возобновляется кровотечение и что она всегда чувствует усталость. На вопрос о медицинском обслуживании отвечает, что у нее самой постоянного доктора нет, но для детей она сравнительно не так давно отыскала педиатра, что ей нравится и принимает медицинскую карту. Барбара задаёт вопросы, не сложно ли Елене посещать докторов либо занятия в программе вмешательства. Елена отвечает, что в большинстве случаев пользуется автобусом, но ездить на автобусе с тремя мелкими детьми, само собой разумеется, непросто.

Барбара задаёт вопросы, испытывает недостаток ли Елена в чем-нибудь для себя либо для детей. Елена отвечает, что ей понадобилась бы новая детская кроватка; эту отдали ей соседи, она ветхая и не в лучшем состоянии. Она говорит, что приобретает продуктовые другую помощь и наборы по программе «Дамы, младенцы, дети» (ЖМД), и еды в доме постоянно хватает, «но мы не можем себе позволить никаких лакомств, а ребятам время от времени так хочется чего-нибудь вкусненького». Она говорит, что не испытывает недостаток в одежде для Аманды — ей все достается «по наследству» от Дженнифер и детей сестры. Додаёт, что ей не достаточно денег на хорошие игрушки для детей. в течении беседы Елена пара раз повторяет, что желает для собственных детей всего наилучшего.

Вопросники Барбара задаёт вопросы Елену, не возражает ли она заполнить СПР, «на случай, в случае если я о чем-то забыла вас задать вопрос», но Елена отказывается. Позднее Джуди поясняет Барбаре, что на протяжении приема в Центре раннего вмешательства Елена испытывала явные затруднения при составлении документов.

Потому, что в доме совсем не видно игрушек, Барбара требует Елену заполнить перечень игрушек из Домашнего Вопросника (Центр Детского Развития имени Джона Ф. Кеннеди, 1981). Она говорит, что может прочесть перечень вслух, и Елена принимает это предложение. В следствии оказывается, что большей части игрушек, перечисленных в перечне, в доме нет. Единственные игрушки, подходящие по возрасту для Аманды, — пара погремушек.

Определение задач семьи Применяя всю собранную данные, команда и Елена экспертов составляют перечень домашних проблем и ресурсов по примеру, продемонстрированному в таблице 3.

Таблица 3. проблемы и Ресурсы семьи Торрес
Область Ресурсы Неприятности
Информация Елена имеет неспециализированные представления о развитии ребенка, т.к. он у нее уже третий. Елена желала бы взять больше информации о гидроцефалии и купировании судорог.
Вмешательство Елена довольна медобслуживанием Аманды. Желает для Аманды всего наилучшего. Елене некомфортно ездить в Центр раннего вмешательства на автобусе.
Неформальная помощь Сестра Елены время от времени сидит с ее детьми. Елене нужна помощь по уходу за ребенком и люди, готовые чаще сидеть с детьми. Ее тревожит то, что детей пугает и расстраивает грубость Майка.
Формальная помощь Елена желала бы больше определить об организациях и учреждениях, талантливых дать помощь ее семье. Нет неприятностей.
Материальная помощь Елена приобретает помощь и пособие от ЖМД, и некую помощь от соседей и сестры. У Аманды хватает одежды и имеется пара игрушек. Елене нужна новая детская кроватка и больше игрушек для Аманды. Она желала бы иметь больше денег на затраты по хозяйству.
Другие члены семьи Дженнифер и Рэймонд здоровы. Дженнифер посещает «Хед Старт». Елена желала бы взять медпомощь для себя.

Приоритеты:

1. Помощь с медицинскими проблемами ребенка.

2. Возможность не возить детей с собой на терапию для Аманды, назначенную на конец семь дней.

На базе всего перечисленного в ИПРС вносятся следующие задачи:

1. Барбара срочно обращается в работы национального здравоохранения прося направить к Елене на дом медсестру, которая снабдит Елену нужной информацией о гидроцефалии и купировании судорожных приступов.

Пояснение: потому, что Елена испытывает очевидные затруднения с печатными текстами, данные лучше предоставлять в форме устных наглядной демонстрации и объяснений, чем в форме буклетов, распечаток, ссылок на книги и т.п.

2. Все услуги раннего вмешательства должны, по возможности, производиться не в Центре, а на дому. Эта работа обязана начаться срочно.

3. Барбара дает Елене координаты работы бесплатных приходящих нянь, предоставляемых Ассоциацией для помощи детям с особенными потребностями (Association for Children with Special Needs).

4. Барбара предоставляет Елене данные о группе помощи для дам — жертв других услугах и домашнего насилия Центра помощи дамам (Woomen’s Help Center).

Пояснение: на протяжении беседы Елена пояснила Барбаре, что до тех пор пока «не готова» обращаться за помощью; она желала бы больше определить об этих работах и попросить о помощи, «в случае если потребуется». Она сказала, что позвонит в том направлении, в случае если Майк опять ударит ее либо «по-настоящему напугает» Рэймонда и Дженнифер.

Если бы Майк бил детей, на Барбаре лежала бы моральная (и, быть может, юридическая) обязанность сказать об этом в работу охраны детства. Но в данных событиях она обязана уважать ответ Елены. В будущем она будет пристально держать нос по ветру и напоминать Елене, что та может обратиться с просьбой о помощи, когда сочтет это нужным. В таких непростых обстановках приходится выполнять равновесие между уважением к личной судьбе семьи и принятием ответов, каковые эксперт вычисляет лучшими для детей.

5. Барбара предоставляет Елене данные о группе помощи «Мамы малышей» («Moms of Tots»), планирующей каждый месяц в церкви рядом от ее дома.

Пояснение: Елена показала заметный интерес, в то время, когда Барбара сказала, что эта несколько, спонсируемая церковью, объединяет матерей ее возраста и предоставляет услуги приходящих нянь. Несколько помощи при программе раннего вмешательства, объединяющая только своих родителей детей с особенными потребностями, Елену не заинтересовала.

6. Барбара окажет помощь Елене взять новую детскую кроватку в Армии Спасения либо второй благотворительной организации.

7. Барбара окажет помощь Елене взять для Аманды медицинскую страховку.

8. Кейт [специалист по формированию ребенка] просмотрит вместе с Еленой перечень игрушек, выдаваемых напрокат в ближайшем пункте проката детских вещей и заберёт те игрушки, каковые выберет Елена (как для Аманды, так и для других детей).

9. Барбара предоставит Елене перечень женских консультаций и врачей, каковые принимают медицинскую карту и легко дешёвы при помощи публичного транспорта.

При, в то время, когда в семье двое своих родителей, эксперт обязан узнать неприятности и приоритеты каждого из них. Нужно составить СПР для каждого и совершить собеседование с обоими. Предстоящие иллюстрации процесса определения домашних задач раннего вмешательства для разных семей см. у Darling Baxter (1996).

Обнаружение потребностей Умение задавать вопросы и слушать


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: