Спорт и процессы глобализации

(…) Социологи спорта, наровне с изучением национальных изюминок, должны разглядывать сообщение современного спорта с процессом глобализации. Изучения процессов глобализации становятся главной темой в западной социологии. Исследуя процесс глобализации спорта, социологи изучают предпосылки глобализации людской общества. (…)

На карте глобальной спортивной совокупности имеется три главных координаты, каковые окажут помощь нам изучить данный процесс. Во-первых, нужно осознать, что изучение спорта — это не только изучение социальных условий, в которых существует спорт. Необходимо осуществить выговор на связях с политическими, экономическими, культурными и социальными примерами, каковые очерчивают формы и границы современного спорта, и то, как эти образцы определяют рамки поведения людей. (…) Современные процессы глобализации вызвали новые взаимозависимости, каковые связали людей из отдаленных частей земного шара. В этом контексте, кроме этого как и в контексте внутренних и интернациональных взаимоотношений, нужно вести изучение спорта. (…)

Во-вторых, чтобы проследить, обрисовать и проанализировать глобальные спортивные совокупности, социологам нужно направляться социологической возможности. Социологи не должны разглядывать то, что происходит тут и по сей день без ссылки на трансформации во времени либо пространстве. Они должны применять исторический и сравнительный подход, наряду с этим стремиться растолковать то, как современный образ глобального спорта показался из прошлого и соединился с цивилизационными трансформациями. (…)

В-третьих, нужно разобраться с самим понятием глобализации. (…) Достаточно указать, что это понятие ссылается на растущую сеть взаимозависимости в политической, экономической, культурной и социальной сферах, и все это связывает людей совместно — к лучшему либо к нехорошему. Процесс глобализации появился в далеком прошлом, и проходит он по-различному в разных частях земного шара. (…) Распространение форм досуга, спортивных традиций и практик, таких как Олимпийские игры, от одной части света к второй, — пример этих процессов в действии.

Глобальные экономические и технологические трансформации, условия судьбы людей, их вера, знания и поведение взаимосвязаны с ростом процессов глобализации. Эти процессы содействуют расширению миграционных процессов, появлению мировой экономики, межнациональной космополитической культуры, международных социальных перемещений. Ускоряется время и уменьшается пространство. Новейшие технологии предоставляют возможность людям, информации, финансовым потокам и идеям пересекать Почву с невиданной скоростью. Люди начинают в противном случае чувствовать пространственные и временные измерения. Они знают, что их жизнь, их место жительства имеется часть глобального социального пространства. Это приводит, как я уже отмечал, к росту взаимозависимости, и к осознанию мира как единого целого. Итак, мы имеем три главных координаты для изучения современного спорта.

Представление о том, что современный спорт связан с глобальной сетью взаимозависимости (…) возможно проиллюстрировано потреблением спортивных инвентаря и событий. Разглядим, например, хоккей. Граждане различных государств, из различных частей света, замечают по спутниковому тв хоккейные матчи НХЛ. В этих матчах выступают лучшие игроки, приехавшие из Северной Америки, Азии и Европы. Эти игроки применяют оборудование — форму, клюшки, коньки и т.п. — созданные в Швеции, оплаченные Канадой, изготовленные в Соединенных Штатах и Дании. Все это поставляется на рынок Северной Европы и Америки. Коньки для игры в хоккей сделаны из сплавов, молекулярная структура которых была создана и запатентована в Соединенных Штатах, и произведена в Японии. Пара межнациональных корпораций вовлечены во все потребления и фазы производства этого глобального культурного продукта. Данный продукт преподносится потребителю через телевидение, которое имеется яркая часть глобальной сети передач данных.

Индустрия спортивной одежды является иллюстрацией того, как интернациональное потребление культурных товаров связано с процессами глобализации. В качестве элемента моды спортивная обувь стала общей изюминкой потребительской культуры. Заберём марку №ike. сбыт и Производство данной обуви результат общих усилий дизайнеров, производителей, поставщиков, брокеров и дистрибьюторов данной компании. Ее штаб-квартира находится в Орегоне, а подрядчики разбросаны в мире. поставщики и Производители Nike находятся в разных юго-восточных и азиатских государствах: Таиланде, Сингапуре, Китай и Корея. Ее дизайнеры пробуют обеспечить людей обувью в мире, меняя их классические вкусы. Региональные дистрибьюторы гарантируют сбыт товара в соответствии с глобальными стратегиями маркетинга. И опять Nike применяет СМИ, каковые организуют разные спортивные мероприятия либо завлекают звезд спорта, делающих рекламу их товару по телевидению. Суть понятен: культуры связываются, соперничают, контрастируют и конфликтуют между собой во все более взаимозависимой форме, чем было ранее. Это соревнование и смешивание статусов между разными культурами в глобальном масштабе происходит в пяти измерениях.

Первое, человеческое, измерение связано с вовлечением в интернациональное перемещение туристов, мигрантов, и приезжих работников. Второе, технологическое, измерение образовано циркуляцией техники и инвентаря, создаваемого корпорациями (межнациональными и национальными). Экономическое измерение сконцентрировано на денежных их эквивалентах и потоках в мире. Медиа-измерение влечет за собой информации и поток изображений между государствами, каковые производятся и распространяются газетами, изданиями, радио, Интернетом и телевидением. Наконец, идеологическое измерение, которое связано с потоком идей, национальными либо социальными движениями и межгосударственными идеологиями.

Глобальный поток спортивной одежды, сооружений и оборудования вырос за последние годы в многомиллиардный бизнес. К тому же, это содействует и яркому формированию конкретных видов спорта. Поток финансов на глобальной спортивной арене сосредоточен не только на интернациональной торговле договорами спортсменов и их платах, но и на маркетинге спорта в конкретных направлениях. Преобразование таких популярных в Америке видов спорта, как баскетбол, американский футбол и бейсбол в глобальный спорт — часть этого процесса.

Тесно связано с этими измерениями и развитие на уровне СМИ. Масс-медиа формирует имидж спортсменов, рекламирует формы проведения досуга и формирует определенную потребительскую культуру у глобальной аудитории. (…) Спорт, пробравшийся в массмедиа, создал в различных частях света большой ассортимент форм досуга, соответствующих единой глобальной модели. (…) Говоря об идеологии, направляться упомянуть о глобальных спортивных праздниках, таких как чемпионаты мира по футболу и Олимпийские игры. Они стали средством выражения межнациональной идеологии, находящейся вне контекста конкретного страны. (…)

Maguire, J. Global Спорт: Identities, Societies, and Civilizations /
J. Maguire / пер. М.А. Захарова // International Olympic Academy, Report 39 Session, — Ancient Olympia, 1999.

Вопросы

1. Что такое глобализация?

2. Какова специфика изучения процессов глобализации?

3. Какие конкретно трансформации случились в мире под действием процесса глобализации и как это отразилось на развитии спорта?

4. Проиллюстрируйте взаимовлияние национальных культур и процесса глобализации на примере спорта. Как связаны между собой этническая самобытность и глобальность?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: