Способы разрешения конфликтов. роль руководителя в разрешении конфликтных ситуаций

Конфликтологами созданы и разрабатываются методы предотвращения, профилактики распрей и способы их «безболезненного» разрешения. В совершенстве считается, что менеджер обязан не ликвидировать конфликт, а руководить им и действенно его применять. Первый ход в управлении конфликтом пребывает в понимании его источников. По окончании определения обстоятельств происхождения конфликта он обязан минимизировать количество его участников. Установлено, что чем меньше лиц участвует в конфликте, тем меньше упрочнений потребуется для его разрешения. Потом направляться анализ конфликта. В ходе анализа конфликта, в случае если начальник не в состоянии сам разобраться в источнике и природе решаемой неприятности, то он может для этого привлечь компетентных лиц (специалистов). Вывод специалистов часто бывает более убедительным, нежели вывод начальника. Это связано с тем, что любая из конфликтующих сторон может подозревать, что менеджер-арбитр в определенных условиях и по субъективным обстоятельствам может принять сторону его оппонента. В этом случае конфликт не затухает, а улучшается, поскольку «обиженной» стороне нужно уже бороться и против менеджера.

В зависимости от точки зрения на конфликт, которой придерживается менеджер, и будет зависеть процедура его преодоления. Вследствие этого выделяют две многочисленные группы способов управления конфликтом: педагогические и административные. К педагогическим методам возможно отнести: беседу, просьбу, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих и другие меры воспитательного нюанса. К административным методам относят:

1) силовое разрешение конфликта – подавление заинтересованностей конфликтующих, перевод на другую работу, разные варианты разъединения конфликтующих;

2) разрешение конфликта по решению суда – ответ рабочей группы, приказ начальника организации, ответ суда.

Одним из ликвидации условий и главных предупреждения конфликтных и стрессовых обстановок есть устранение обстоятельств, породивших их. В случае если же конфликт появился, то вероятны два варианта его разрешения:

1) направить конфликт в конструктивное русло, извлечь из него пользу для дела;

2) погасить его, применяя властные средства.

Создание условий для происхождения распрей зависит как от начальников, так и от рядовых работников, их разрешение – в основном от управляющих, поскольку они имеют властные возможности.

Выделяют пять главных стратегий поведения в конфликтных обстановках:

1. Настойчивость (принуждение). Тот, кто придерживается данной стратегии, пробует вынудить принять собственную точку зрения не смотря ни на что, его не интересуют мнения вторых. Наряду с этим он или игнорирует ту «цену» в собственных отношениях с партнером, которая будет заплачена в следствии его действий, или просто не вспоминает над этим.

Этот стиль связан с агрессивным поведением, для влияния на вторых людей тут употребляется власть, основанная на принуждении.

Данный стиль возможно действенным, в случае если употребляется в ситуации, угрожающей существованию организации либо мешающей достижению ею собственных целей.

2. Уход (уклонение). Такое поведение возможно уместным, в случае если предмет разногласий не воображает для человека громадной сокровище, в случае если обстановка может разрешиться сама собой (такое бывает редко, но все же не редкость), в случае если на данный момент нет условий для продуктивного разрешения конфликта, но через некое время они покажутся. Действенна эта стратегия и при нереалистических распрей.

3. Приспособление (уступчивость) предполагает отказ человека от собственных заинтересованностей, готовность принести их в жертву второму, пойти ему навстречу. Эта стратегия возможно признана рациональной, в то время, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую сокровище, чем взаимоотношения с противоположной стороной.

В случае если эта стратегия станет для менеджера главной, то он, вероятнее, не сможет действенно руководить подчиненными.

4. Компромисс. Данный стиль характеризуется принятием точки зрения второй стороны, но только до определенной степени. Поиск приемлемого ответа осуществляется за счет обоюдных уступок.

Свойство к компромиссу в управленческих обстановках высоко ценится, поскольку сокращает недоброжелательность и разрешает довольно быстро дать добро конфликт.

5. Сотрудничество (решение проблемы). Данный стиль основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождение во взорах – это неизбежный итог того, что у умных людей имеется собственные представления о том, что верно, а что нет. При таковой стратегии участники признают право друг друга на собственное вывод и готовы его осознать, что дает им возможность проанализировать обстоятельства разногласий и отыскать приемлемый для всех выход. Установку на сотрудничество в большинстве случаев формулируют так: «Не ты против меня, а мы совместно против неприятности».

Одним из стрессов предотвращения и условий конфликтов есть создание обычного морально-психотерапевтического климата в коллективах.

Конфликт с клиентом | Разрешение конфликта | Обстоятельства распрей | Примеры распрей


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: