Сравнительный анализ сумм покрытия на единицу продукции и прибыли от реализации на единицу продукции, рассчитанной при полном распределении затрат

Таблица 1

Исходная информация. Главные экономические характеристики

Показатели Продуктовая несколько 1 Пиво яркое Продуктовая несколько 2 Пиво чёрное Продуктовая несколько 3 Напитки
№1 №2 №3 №4 №5 Квас Утро
Информация о затратах
материалы и Сырьё на1 бут., д.е.
Прямая сдельная зарплата на1 бут., д.е.
Итого прямых переменных затрат тыс. ден. ед.
Прямые постоянные затраты, тыс. д.е.
Косвенные постоянные затраты, тыс. ден. ед.
Информация о реализации
6. Цена реализации, ,д.е.
Количество реализации, бут.
8. Выручка, тыс. д.е.
9. Итого выручка, тыс. д.е.
Информация о себестоимости реализованной продукции
10 10. Переменные затраты, тыс. д.е.
Итого переменных затрат, тыс. д.е.
Итого постоянных затрат, тыс. д.е.
Полная себестоимость реализованной продукции

Классический расчет прибыли даст нам следующий итог:

Выручка, д.е. 9335000

Себестоимость, д.е. 9022000

Прибыль, д.е. 313000

Взятой информации в следствии классического расчета прибыли очевидно не хватает чтобы принять решение относительно действий предприятия в следующем периоде. То, что предприятием заработана прибыль в сумме 313000 д.е., есть хорошим моментом. Но сумма данной прибыли незначительна, исходя из этого нужно распознать самые прибыльные продукты, создаваемые и реализуемые предприятием.

Для расчета прибыльности продукции при полном распределении затрат косвенные постоянные затраты смогут быть распределены, к примеру, пропорционально сумме переменных затрат (таблица 2).

Таблица 2

Показатели Продуктовая несколько 1 Пиво яркое Продуктовая несколько 2 Пиво чёрное Продуктовая несколько 3 Напитки Итого
№1 №2 №3 №4 №5 Квас Утро
1. Цена реализации, ,д.е. х
Количество реализации, бут. х
3. Переменные затраты реализованной продукции, тыс. д.е.
Часть переменных затрат в общем итоге переменных затрат 0,264 0,201 0,211 0,109 0,166 0,026 0,022 1,000
5. Прямые постоянные затраты
6. Распределение постоянных затрат
7. Полная себестоимость видов продукции
8. Себестоимость 1-й бут., д.е. (стр. 7 х 100 : стр. 2)
9. Прибыль от реализации 1-ой бут., д.е. — 30

Совершённый анализ говорит о том, что реализация каждой бутылки пива чёрного № 4 приносит убыток в размере 30 д.е., а реализация пива чёрного № 5 не смотря на то, что и беубыточна, но прибыли не приносит. Достаточно высокую прибыль при довольно низких стоимостях реализации дают безалкогольные напитки.

В случае если руководствоваться взятой информацией, предприятию направляться отказаться от реализации и производства обоих сортов чёрного пива и активизировать сбыт и производство продуктовой кваса № 1 и группы.

Произведем расчет прибыльности реализации продуктов, применяя способ сумм покрытия. Для этого определим суммы покрытия по каждому виду реализованной продукции как разность между переменными затратами и выручкой (таблица 3).

Таблица 3

Показатели Продуктовая несколько 1 Пиво яркое Продуктовая несколько 2 Пиво чёрное Продуктовая несколько 3 Напитки Итого
№1 №2 №3 №4 №5 Квас Утро
Выручка, тыс. д.е.
Переменные затраты, тыс. д.е.
Сумма покрытия, тыс.д.е.( стр. 1- стр.2)
Расчет прибыли в этом случае будет выглядеть следующим образом:

Расчет сумм покрытия

Выручка, д.е. 9335000

Переменные затраты, д.е. 3127000

Сумма покрытия, д.е. 6208000

Постоянные затраты, д.е. 5895000

Прибыль, д.е. 313000

Расчет суммы покрытия воображает нам пара иную картину, чем определение прибыльности видов продукции с применением полного распределения затрат по продуктам.

В частности, нетрудно подметить, что мельчайшие суммы покрытия формируются при реализации напитков, каковые при расчете прибыли с полным распределением затрат были самые привлекательными, а чёрное пиво , которое при первом расчете было убыточным, дает сумму покрытия в размере 1648 тыс. д.е. (т. е. покрывает практически 4-ю часть постоянных затрат -26%).

Потом представляется целесообразным сопоставить суммы покрытия на единицу продукции с прибылью от реализации единицы продукции, вычисленной при полном распределении затрат (таблица 4).

Таблица 4

Сравнительный анализ сумм покрытия на прибыли и единицу продукции от реализации на единицу продукции, вычисленной при полном распределении затрат

Показатели Продуктовая несколько 1 Пиво яркое Продуктовая несколько 2 Пиво чёрное Продуктовая несколько 3 Напитки
№1 №2 №3 №4 №5 Квас Утро
1. Цена реализации, д.е.
Переменные затраты на 1 бут. ден. ед.
Сумма покрытия на 1 бут.
Прибыль от реализации 1 бут. -30 -0

Как видно из таблицы 4, продукты группы 3, прибыль от реализации которых в соответствии с расчету с полным распределением затрат образовывает 30 и 10 д.е., формируют мельчайшие суммы покрытия, тогда как, к примеру, убыточное в соответствии с расчету полной себестоимости чёрное пиво дает большую сумму покрытия — 216 и 250 д.е.

Но для принятия ответа о реализации продукции и структуре выпуска имеющуюся данные кроме этого возможно детализировать.

Нам как мы знаем, что предприятие каждый месяц несет постоянные затраты в сумме 5895 000 д.е.. Дополнительный анализ постоянных затрат говорит о том, что часть из них возможно напрямую сопоставить с конкретными видами продукции (реклама конкретного вида продукции, сертификация и т. п.), часть — с продуктовыми группами (реклама продуктовой группы и т. п.), часть — с подразделениями (содержание работы контроля качества, управленческого персонала подразделений и т. п.), и возможно выделить часть постоянных затрат, которые связаны с функционированием предприятия в целом (управленческие затраты).

При классификации затрат по ступеням направляться руководствоваться принципом причинно- следственных связей: на места и носители происхождения затрат нужно относить лишь те затраты, каковые с ними связаны.

Анализ постоянных затрат по отдельным ступеням (уровням) приведен в таблице 5.

Анализ постоянных затрат

Таблица 5

Объект отнесения затрат Сумма затрат
Виды продукции №1 №2 №3 №4 №5 Квас Утро Итого по объекту
Затраты на продукцию
Продуктовые группы Продуктовая несколько 1 Пиво яркое Продуктовая несколько 2 Пиво чёрное Продуктовая несколько 3 Напитки
Затраты
Подразделения Мини-завод по производству пива Производство напитков
Затраты
Предприятие в целом Предприятие в целом
Управленческие затраты
Итого постоянные затраты по предприятию

Так, мы выделили четыре уровня постоянных затрат:

1. Статьи постоянных затрат по видам продукции.

2. Статьи постоянных затрат по группам продукции.

3. Статьи постоянных затрат по подразделениям предприятия.

4. Постоянные затраты всего предприятия.

Выделение ступеней постоянных затрат на практике должно определяться возможностями и потребностями предприятия.

В таблице 3 была вычислена общая сумма покрытия предприятия, которая составила 6208000 д.е. В таблице 6 произведен дифференцированный анализ постоянных результатов и затрат деятельности предприятия через промежуточные результаты (суммы покрытия разных ступеней).

Таблица 6

Показатели Продуктовая несколько 1 Пиво яркое Продуктовая несколько 2 Пиво чёрное Продуктовая несколько 3 Напитки Итого
№1 №2 №3 №4 №5 Квас Утро
1. Выручка, ,д.е.
Переменные затраты , тыс. д.е.
3. Сумма покрытия 1, тыс.д.е. (стр1-стр2)
4. Прямые постоянные затраты, относимые на продукт
5. Сумма покрытия 2, тыс.д.е. (стр.3-стр.4)
6. Постоянные затраты, относимые на продуктовую группу, тыс. д.е.
7. Сумма покрытия 3, тыс.д.е. (стр.5-стр.6) -5
8. Постоянные затраты, относимые на подразделение, тыс. д.е.
9. Сумма покрытия 4, тыс.д.е. (стр.7-стр.8) — 555
10. Постоянные затраты, относимые на все предприятие , тыс. д.е.
Денежный итог

На основании взятых результатов расчетов сделате вывод о том, как реализация и производство всех видов продукции возмещает переменные затраты и снабжает ли хорошую сумму покрытия.

Из-за чего реализация и производство безалкогольных напитков приносят предприятию убыток (сумма покрытия 3 уже отрицательна, не покрываются затраты, которые связаны с продвижением на рынок данной продуктовой группы и содержанием филиала), тогда как при расчете с полным распределением затрат продукты данной группы были самые прибыльными?.

Разрешит ли отказ от производства безалкогольных напитков и закрытие филиала избежать убытков и значительно увеличить прибыль?.

Какие конкретно задачи разрешает решать способ сумм покрытия ?

Какие конкретно настоящие возможности управления производственной программой появляются у предприятия при применении данного способа?

Вычисляете ли вы способ сумм покрытия действенным инструментом управления прибылью и затратами и мониторинга прибыльности отдельных потребителей, заказов, рынков и каналов сбыта? Обоснуйте собственные аргументы.

что такое сумма. математика 1 класс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: