Срсп-2: методология социологического исследования – 2 ч.

ПОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВА

РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ ФИЛОСОФСКО- ЭТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ РАЦИОНАЛЬНАЯ (Хорошая) Либо НАУЧНАЯ СТАДИЯ

Платон Аристотель Спенсер Вебер Сорокин Парсонс
Мид Макиавелли Конт Дюркгейм Ковалевский Мертон
Сократ Монтескье Дарендорф
Маркс Парето Локк Лазерсфельд

1.7. Создайте кроссворд «История социологии: от античности до современности» (не меньше 10 слов, облюдение симметрии)

1.8. Подберите отрывки из источников, классиков социологической мысли, для активного применения их на семинаре либо для подготовки реферативной работы.

1.9. Согласитесь либо не согласитесь с утверждениями:

Согласитесь либо не согласитесь с утверждениями: ДА НЕТ
Первым в истории социологическим трудом вычисляют «Государство» Платона
Аристотель вычислял опорой порядка выступает средний класс
О.Конт выделял три уровня социологического знания
К. Маркс предлагал опираться на социальные факты и изучать их статистически
В соответствии с Веберу, лишь индивид, владеет мотивами, целями, сознанием и интересами
Изучение мотивов игнорировали Конт, Маркс и Дюркгейм
Маркс главным для прогресса вычислял экономические факторы, верил в историческую миссию пролетариата
Э. Дюркгейм и М. Вебер застали начальную стадию капитализма.
М.Вебер превыше всего ставил индивида, а обстоятельством развития общества именовал культурные сокровища
Теория народного анархизма зародилась в Соединенных Штатах
Предмет социологии по П.Сорокину – публичная ее процессы и жизнь
Структурно-функциональный анализ создан школой Т.Парсонса
Символический интеракционализм строится на идеи «социального порядка»

3 Задание для СРСП:

Тема реферата срок сдачи ФИО студента
Происхождение науки об обществе: доклассические теории
Проект науки об обществе О. Конта и Г.Спенсера
Социология как объективный анализ «социальных фактов» Эмиля Дюркгейма
Антипозитивизм и германская школа социологии
Теория «социального действия» Макса Вебера
Социологическая теория марксизма
Анархическая теория общества (М.Бакунина и П.Кропоткина)
Социологическая идея дореволюционной России Чикагская школа социологии: опыт эмпирического изучения
Социологическая концепция Питирима Сорокина: творчество и жизнь в науке
Структурно-функциональный анализ: школа Т.Парсонса
Символический интеракционализм как научная теория
Феменологическая социология и этнометодология
Теория обмена Дж.семь дней
Теории социального конфликта
Современная социологическая теория: от Т.Парсонса до Н.Лукмана

Рекомендуемая литература:

1. Американская социология. –М.1972

2. Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная социология. С.Пб., 1997.

3. Забирова А.Т. концепции и Новейшие теории социологической науки. -Алматы, 2001

4. Социология: базы неспециализированной теории / под ред. Г.В.Осипова. М., 1996. –С. 68-100

5. Социология: хорошие и современные парадигмы. Хрестоматия/. М.: Анкил, 1998

6. Кравченко А.И. Социология. –М: Логос., 2001.

7. Михнова С.А. Базы экономической социологии. –Астана: ИУ, 2000.

8. Тесленко А.Н. Экономическая социология. –Астана: ИУ, 2003.

9. Фролов С.С. Базы социологии. М.: Юрист, 1997

СРСП-2: Методика социологического изучения – 2 ч.

Неспециализированные положения о социологическом проекте

Учебным замыслом подготовки студентов КазГЮУ по юридическим профессиям предусмотрена НИРС, задачами и целями которых являются:

  • систематизация, расширение и закрепление теоретических и практических знаний по социологии в рамках собственной профессии;
  • использование теоретических знаний в ответе конкретных задач практики;
  • развитие навыков независимой работы;
  • овладение методикой социологического изучения.

Выбор темы – первый очень важный этап НИРС. От верного выбора темы зависит успех всего изучения. Содержание курсовой работы по экономической социологии должно быть актуальным и соответствовать перспективе развития и современному состоянию науки. Междисциплинарный подход к изучению осуществляется при помощи ознакомления студентов, кроме фактически социологических источников, с работами, посвященными главным направлениям вторых сопряженных с проблемой наук. Так, к примеру, рассмотрение неприятности социализации личности связано с изучением неприятностей неспециализированной и социальной психологии, генетики, физиологии, антропологии. Это окажет помощь студентам разобраться в достаточно непростых дискуссионных вопросах социально-биологической природы человека, его механизма и структуры поведения и пуспешно совершить процесс операционализации понятий.

Проведение независимого социологического изучения требует от студентов умения верно создать его план и программу социологического изучения. Эта стадия работы направляться сразу после разработки программы и выбора темы НИРС.

Программа изучения включает определение задач и целей изучения, формулирование подлежащей проверки догадки, определение круга исходных теоретических положений и понятий, предполагаемого количества изучения, методов и принципов изучения, и направления практического его результатов. На базе программы составляется организационно-технический замысел, определяющий конкретные сроки и основные этапы их исполнения.

Потому, что исполнение плана и программы изучения являются серьёзной стадией, от которой зависит результативность работы, студенты, перед тем как приступить конкретно к сбору информации, обязан согласовать все вопросы плана и программы изучения с научным руководителем.

При сборе материалов для курсового произведения чаще всего используются два способа: обобщение (анализ) научной литературы по проблеме и проведение экономико-социологического изучения с интерпретацией и последующей обработкой данных. как следует сделанный анализ эмпирического материала разрешает вскрыть обстоятельства (механизмы) и условия исследуемого явления и создать советы по совершенствованию его профилактики.

В курсовой работе должен быть верно разработан замысел, что систематизирует материал, разрешает последовательно разглядывать главные неприятности изучения, снабжает связь всех частей работы.

Замыслом каждой курсовой работы должны быть предусмотрены следующие разделы:

  • Введение, которое помогает для обоснования выбора темы, ее актуальности, практической значимости. В нем отмечается состояние разработки неприятности в литературе, определяется цель, задачи, излагается научный аппарат изучения.
  • Теоретическая часть — операционализация базисных понятий по теме
  • Практическая часть обязана отражать процедуру и методику сбора данных, методику анализа эмпирических данных, их интерпретацию. Конкретные результаты изучения нужно отобразить в виде текста, иллюстраций и таблиц.
  • Заключение – это краткие выводы по итогам изучения, разработка рекомендаций и данных по конкретному применению результатов.
  • Перечень использованной литературы
  • Приложения (анкеты и др. материалы, дополняющие работу).

Так, своеобразие НИРС по социологии включает наличие самостоятельно выбранной эмпирической базы, методическую оснащенность изучения, ориентацию на настоящую практику. Параметрами оценки работы являются:

1. Степень актуальности темы НИРС

2. Четкость формулировки научного аппарата изучения

3. Степень самостоятельности, глубины и выводов и правильности обобщений, содержащихся в работе

4. Логика и стиль изложения изученного, проанализированного материала

5. Соответствие оформления работы существующим требованиям

6. Качетсво презентации результатов изучения

3.2. Требования к НИРС по социологии

3.2.1. Требования к оформлению работы:

  • Количество курсовой работы должен быть не меньше 20 страниц машинописного текста (компьютер, кегль №14), без приложения и библиографии.
  • Текст должен быть напечатан лишь с одной стороны страницы через 1,5 промежутка с соблюдением стандартов отступа от края страницы: левое поле – 30 мм, правое поле –10 мм, верхнее и нижнее поля – по 20 мм.
  • Нумерация страниц курсовой работы – сквозная по всему тексту, в правом верхнем углу без точки в конце.
  • Структура курсовой работы следующая:

Содержание (замысел)

Введение

Раздел 1. (теоретический)

Раздел 2. (практический)

Заключение

Перечень источников

Приложения

  • Разделы, подразделы направляться нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Любой раздел работы курсовой работы начинается с новой страницы и озаглавливается подобно тому, как это сделано в «Содержании» (замысле).
  • Цифровой материал обязан оформляться в виде таблиц и размечать конкретно по окончании текста. На все иллюстрации и таблицы в работе должны быть ссылки.

К примеру:

Таблица 16

Социоматрица межличностных предпочтений студентов семь дней.21

Номер Респондента С у ж д е н и я итого
А Б В Г Д Е
+ + + + +
+ + +
+ + + + + +
+
+ + + + + +
+ + + + +
+ + + + +
+ + +
+ + + +
Итого
  • Титульный лист работы обязан соответствовать установленному в КазГЮУ стандарту.

3.2.3. Требования к содержанию.

  • Текст работы должен быть изложен на достаточно большом научно-методическом уровне, сопровождаться ссылками на изученную литературу и сносками.
  • Научный аппарат обязан содержать актуальность (проблему) изучения, цель, догадку, задачи, методы исследования и методологическую основу.
  • По итогам изучения создатель обязан создать методические советы для практики.
  • Текстовой анализ данных изучения в обязательном порядке обязан сопровождаться математической обработкой, иллюстрациями в виде таблиц, схем, графиков и т.п.

Таблица 1. проведения и Методика организации экономико-социологического изучения в своевременном режиме

Операции (методи- ческие процедуры) последовательность и Содержание методических процедур Примечание
1. Разработка, подготовка и размножение инструментария 1. Целая нумерация позиций по порядку 2. Включение в матрицу и анкету номеров для позиции – «не ответил» на любой вопрос 3. Размещение в кодировочной матрице в колонках цифр-номеров позиций по порядку
2. Процедура проведения анкет. опроса 1. размещение и Отбор опрощеных для опроса, их методическая подготовка к опросу 2. Опрос опрощеных по вопросам анкеты 3. Перенесение респондентами информации о собственных выборах из анкет на кодировочные матрицы 4. Организационное обеспечение помощи исполнителям для обработки данных опроса Кодировочные матрицы раздают- какое количество респондентам по окончании заполнения ими анкет
3. Процедура редактирования анкет 1. корректировка и Выявление пропусков ответов в анкете 2. Заполнение позиции «не ответил» в анкете 3. Перенос исправлений из анкеты на кодировочную матрицу 4. Разделение массива и массива анкет кодировочных матриц
4.Выделение раз- резов и классифи- кация по ним опросных документов 1. Выделение исходных разрезов 2. Определение производных разрезов (приобретаемых на базе исходных) 3. Классификация кодировочных матриц по исходным разрезам
5. Процедура об- работы данных опроса. представления результатов и Процедура обобщения опроса 1. Цифровой контроль других ответов по разрезам 2. Получение производных разрезов на основании пар исходных разрезов 3. Получение процентных распределе- ний ответов в разрезов 4. Контроль процентных распределений по критерию «100%» 5. Представление промежуточного отчета в форме таблицы с вопросами и разрезами анкеты

Урок 12. методы и Организация социологического изучения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: